Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Эксперты: лишь 6% образовательных программ вузов можно назвать лучшими

Чуть более 2 тысяч образовательных программ российских вузов можно признать лучшими, это составляет лишь 6% от общего количества реализуемых в учебных заведениях, сказал по вторник на пресс-конференции в РИА Новости директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, доктор технических наук, профессор Владимир Наводнов.

Просмотров: 1181

Чуть более 2 тысяч образовательных программ российских вузов можно признать лучшими, это составляет лишь 6% от общего количества реализуемых в учебных заведениях, сказал по вторник на пресс-конференции в РИА Новости директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, доктор технических наук, профессор Владимир Наводнов.

"Статистика показывает, что в настоящее время в вузах РФ и их филиалах реализуется 32 544 образовательные программы. Из них по итогам экспертной оценки в число лучших вошло 2 034 программы, то есть 6,25 % от общего количества", - отметил Наводнов, презентуя проект "Лучшие образовательные программы инновационной России", который реализуется редакцией журнала "Аккредитация в образовании" совместно с Гильдией экспертов профессионального образования и Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации.

По словам Наводного, к участию в этом проекте были привлечены ректоры российских вузов, эксперты, прошедшие специальную подготовку, председатели учебно-методических объединений, ученые, работодатели и руководители кадровых агентств.

В число регионов, лидирующих по количеству лучших программ, вошли Санкт-Петербург (16,5%), Москва (13%) и Северо-Западный федеральный округ (11,2%).

"Наибольшее число программ, вызывающих доверие у общественности по таким профилям как здравоохранение - 26,4%, физико-математические науки - 23,5%, информационная безопасность - 21,8%, авиационная и ракетно-космическая техника - 21,8%", - сказал Наводнов. Аутсайдерами по результатам голосования экспертов стали, в том числе, программы по экономике и управлению - 2,6%, а также по образованию и педагогике - 2,5%, добавил он.

Также директор центра аккредитации отметил, что 40% программ вообще не получили ни одного голоса экспертов, из них 90% реализуются в филиалах вузов.

В свою очередь главный редактор журнала "Аккредитация в образовании" Галина Мотова сообщила, что по результатам проекта в 2012 году будет издан справочник лучших образовательных программ.

"Справочник будет готов к концу этого года, и уже начиная с февраля, будет напечатан, также будет в доступе на сайте "Мое образование", - сказала Мотова. По ее мнению, ситуация в вузах меняется так быстро, что невозможно провести одно исследование и оставить проект. "Нельзя сделать раз и навсегда, раз в пять лет это тоже слишком большой период, но если этот проект будет востребован каждый год, мы как раз сможем создать объективную картину", - отметила главный редактор.

Итоги проекта оценил и вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. "Команда сделала очень интересный ход, она пошла не по попыткам формализовать те или иные показатели, а выбрав лучшие программы", - считает Болотов.

Он отметил, что из 234 образовательных программ, которые есть в МГУ и СПбГУ, выбрана только 81 программа. "То есть далеко не каждая программа МГУ или СПбГУ автоматом попадет в лучшие программы. В хорошем вузе могут быть плохие программы, а в среднем вузе могут быть одна или две элитных", - сказал вице-президент РАО.

Видео с пресс-конференции редакции "Аккредитация в образовании" в РИА-Новости

Источник: РИА Новости

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Бордюрные камни госаккредитации
Оценка качества образования: точки зрения
Российская система государственной аккредитации: перспективы
Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
APQN. Глобализация систем гарантии качества
Стенограмма пресс-конференции по качеству образования
Кому нужна независимость аккредитационных агентств?
Если доверить «сомелье» оценку качества образования…

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ