Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система

В Белгородском механико-технологическом колледже сложились хорошие традиции в сфере образовательной и воспитательной деятельности, созданы все условия для обучения и творческой самореализации студентов.

Просмотров: 3033

А.Ф. Чуев, заместитель директора по воспитательной работе Белгородского механико-технологического колледжа

Белгородский механико-технологический колледж (до 1991 года – техникум) образован в 1976 году. В настоящее время здесь обучается более 900 студентов. Подготовка специалистов проводится по 7 специальностям для предприятий и учреждений легкой промышленности, строительства, торговли и сферы сервиса. Для этого имеется необходимая учебная и материально-техническая база, квалифицированные инженерно-педагогические кадры.

В колледже сложились хорошие традиции в области образовательной и воспитательной деятельности, созданы все условия для обучения и творческой самореализации студентов.

В декабре 2008 года успешно пройдена государственная аккредитация и получена лицензия на право осуществления образовательной деятельности по аккредитованным образовательным программам.

Характерной тенденцией сегодняшнего времени стало повышение социального статуса воспитания. Изменившиеся социально-экономические отношения в стране требуют от молодого человека быстрой адаптации к новым условиям существования. Встает проблема: как в условиях жесткой рыночной конкуренции, еще более обострившейся в период мирового финансовоэкономического кризиса, сохранить лучшие нравственные качества студенческой молодежи. Впервые за многие десятилетия в основополагающем государственном документе – Национальной доктрине образования в Российской Федерации – определены цели воспитания и обучения как единого процесса

Воспитательная работа и внеучебная деятельность в Белгородском механико-технологическом колледже строятся на основе перспективного и годового планов. В основе их такие областные целевые программы, как «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2006-2010 годы», «Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области на 2007-2010 годы», а также действующие внутри учебного заведения, среди которых концепция воспитательной системы и программа ее реализации на 2007-2012 годы, программа по духовно-нравственному воспитанию студентов на 2007-2010 годы.

Целью и задачей воспитательной работы и внеучебной деятельности является всестороннее развитие личности студента, адаптированной к условиям социальной жизни в современном обществе, обладающей базовой социальной и духовно-нравственной культурой, высокой степенью гражданственности и патриотизма.

Приоритетами воспитательной работы и внеучебной деятельности в колледже являются:

  • воспитание нравственности и правовой культуры, профилактика асоциальных явлений в молодёжной среде;
  • воспитание гражданственности и патриотизма;
  • воспитание основ экономической культуры и культуры труда;
  • эстетическое, этическое и экологическое воспитание;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни.

В качестве основных форм организации внеучебной деятельности используются клубная и кружковая работа, смотры-конкурсы, тематические классные часы, встречи с интересными людьми, работниками медицинских учреждений и правоохранительных органов, вечера отдыха, концерты, посещение культурных учреждений города, области и страны, индивидуальная работа со студентами и их родителями.

Со студентами 1 и 2 курсов в основном решаются задачи по формированию коллективов учебных групп, воспитанию ответственного отношения к учебе, порученному делу, воспитанию любви к Родине, родному краю, избранной специальности.

На старших курсах ставятся задачи профессионального становления студентов, последовательно проводится воспитание сознательно-активной личности, обладающей достаточной степенью культуры, гражданственности и патриотизма.

Педагогическим коллективом активно используется авторитет органов самоуправления: студенческие советы и старостаты колледжа, общежития, активы учебных групп.

Для проведения внеучебных мероприятий воспитательного плана сформирована необходимая материально-техническая база. Имеются актовый зал на 200 мест, читальный зал библиотеки на 80 мест, помещение для занятий музыкальной студии, спортивный и тренажерный залы, спортивная площадка, зал для проведения культурно-массовых и досуговых мероприятий в общежитии на 100 мест и аудитории колледжа. При проведении мероприятий активно используются мультимедийные проекторы, экраны, ноутбуки, фото-, видео-, музыкальная и озвучивающая аппаратура.

Инициативной группой студентов создан информационный сайт колледжа. На нем размещены материалы об истории учебного заведения, специальностях, коллективе преподавателей, во всем многообразии отражена студенческая жизнь колледжа.

Формированием психологического климата среди студентов занимается социально-психологическая служба, осуществляя коррекционную, консультационную, адаптационную, развивающую деятельность.

Развивать творческие способности студентов позволяют действующие клубы, студенческие театры, студии, кружки, культурно-массовые мероприятия. В колледже работают студенческий драматический театр «Успех», театр моды «ЭСТАМП», «Клуб веселых и находчивых», клуб молодого и будущего избирателя «Мой выбор», «Литературная гостиная», музыкальная студия «Браво». Ежегодно творческий студенческий коллектив колледжа принимает участие в городском туре смотра-конкурса художественной самодеятельности учреждений СПО г. Белгорода «Студенческая весна», нередко занимая призовые места.

Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде ведется всем педагогическим коллективом посредством бесед, тематических классных часов, индивидуальной работы со студентами и их родителями. Привлекаются работники правоохранительных органов, инспекции по делам несовершеннолетних, специалисты управления ФСКН РФ по Белгородской области, психологи и врачи областного наркодиспансера. Для работы со студентами из «группы риска» создан и работает совет по профилактике правонарушений.

Нравственному воспитанию студентов и их духовному просвещению способствует цикл лекций протоиерея Смоленского собора г. Белгорода на тему «Основные ценности православия». С октября 2006 года такие встречи проходят регулярно. В общежитии колледжа работает клуб «Мир духовный».

Особую роль в воспитании гражданственности и патриотизма играет клуб «Патриот». В сквере колледжа по инициативе и непосредственном участии студентов установлена стела «Защитникам Родины 1941-1945 годов». Здесь проводятся все торжественно-праздничные митинги, уроки памяти, посвященные Дню Победы. Поддерживается связь с шефской войсковой частью, на базе которой проводятся военно-полевые сборы юношей колледжа.

Воспитание основ экономической культуры и культуры труда осуществляется посредством организации конкурсов профессионального мастерства «Лучший по профессии», олимпиад по дисциплинам, научно-практических конференций по результатам производственной практики, встреч с выпускниками колледжа, ветеранами труда, представителями бизнеса.

На воспитание в направлении «Эстетика. Этика. Экология» ориентирован целый ряд тематических классных часов и культурно-массовых мероприятий, способствующих развитию творческих способностей студентов колледжа. Организуются экскурсии, посещения театров, филармонии, музеев, выставок. В колледж приглашаются творческие коллективы города, организуются конкурсы, фестивали, клубные встречи. Студенты привлекаются к участию в таких городских, областных мероприятиях и проектах, как, например, День города, «В будущее без наркотиков», «Мы за здоровый образ жизни!», «Белгородчина – территория без сквернословия», «Чистый город».

Особого внимания заслуживает работа студенческого экологического отряда колледжа «Сатурн» численностью 90 человек. Он проводит экологические акции в урочище «Сосновка», по берегам реки Северский Донец и на территории колледжа.

В колледже работают спортивные секции по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, легкой атлетике, формируя в молодых людях потребность в здоровом образе жизни и вовлекая их в занятия физкультурой и спортом. Проводятся и большие спортивные праздники, конкурс «Самый сильный в колледже», посвященный Дню защитника Отечества, легкоатлетический пробег в ознаменование Дня Победы; спартакиады, туристические походы, дни здоровья. Сборные команды юношей и девушек, сформированные из студентов, занимающихся в секциях, принимают активное участие в круглогодичной спартакиаде среди учреждений СПО Белгородской области.

Ведущая роль в организации и руководстве учебно-воспитательной работой в группе принадлежит классному руководителю.

С проживающими в общежитии, в соответствии со специальным тематическим планом, работают воспитатели при поддержке совета общежития. Они поддерживают тесную связь с классными руководителями учебных групп и родителями студентов.

Контроль над организацией воспитательной работы и внеучебной деятельности в колледже осуществляется по утвержденному плану, определяющему объект и форму контроля, цель проверки. Результаты отражаются в справках, специальных документах, анализируются в выступлениях на методических совещаниях и педсоветах. Проводится и мониторинг качества деятельности этого направления.

Как правило, при проведении процедуры аккредитации учебного заведения оценку воспитательной и внеучебной работы принято относить к разряду неизмеряемых экспертных показателей. Но хотелось бы подчеркнуть, что перечень критериев, разработанный Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и размещенный в анкете эксперта, коллектив Белгородского механико-технологического колледжа считает достаточно полным, объективным и руководствуется им в своей практической деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Одна практика – две профессии
Акцент на воспитание гражданина и патриота
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Развитие внеучебной деятельности студентов
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
Научить профессии и милосердию
Методология создания единого воспитательного пространства
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ