Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Будущее за электронными учебными курсами?

В конце 2012 года в Уральском федеральном университете создано новое структурное подразделение — Институт технологий открытого образования. В его состав вошел Центр образовательных технологий, который с января 2011 года занимается внедрением новых технологий создания образовательных ресурсов.

Просмотров: 1654

В конце 2012 года в Уральском федеральном университете создано новое структурное подразделение — Институт технологий открытого образования. В его состав вошел Центр образовательных технологий, который с января 2011 года занимается внедрением новых технологий создания образовательных ресурсов. Одним из первых удачных проектов нового института стал образовательный ресурс «Общая химия. Химический эксперимент по теме «Основные закономерности химических процессов».

В 2010 году ведение образовательного ресурса решено было доверить опытному преподавателю — доценту кафедры общей химии Института фундаментального образования УрФУ, кандидату химических наук Галине Владимировне Соловьевой. Прошло совсем не много времени с момента его запуска, но проект уже доказал свою работоспособность и стал востребованным. Так за период 2011-2012 гг. образовательный ресурс посетили порядка 45 000 пользователей со всего мира.

«Занимаясь работой над ресурсом, я отвечала за содержательную часть, за отбор наиболее эффектных химических опытов, позволяющих продемонстрировать закономерности химических реакций. Техническая сторона вопроса решалась Центром образовательных технологий. Когда мы начинали нашу совместную работу, я не могла себе даже представить, что ресурс будет столь популярным», — признается Галина Владимировна.

Ресурс предназначен для студентов, изучающих химию, но может быть интересен не только им, но и школьникам, — яркие опыты пробуждают интерес к химии.Сегодня Галина Владимировна активно использует материалы своего образовательного ресурса на лекциях.

«Такой ресурс помогает лучше усваивать материал. Известно же, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Можно забыть информацию, но яркий образ опыта запомнится надолго. Наглядные «картинки» при изучении химии просто необходимы. Когда люди изучают вещества, им, прежде всего, необходимо их увидеть, а не читать их описание в тексте учебника, образ лучше удерживается в памяти. Опыты привлекают внимание, позволяют заинтересовать студента, тогда возможно ему самому захочется найти объяснение увиденному, и он с большим желанием начнет изучать химию. Вообще яркий образ мотивирует лучше слов», — объясняет преподаватель.

«Радует, что люди оставляют положительные отзывы на ресурсе. Мы получили комментарий из Казахстана об одном из наших ресурсов. В сообщении говорится о том, что занятия курса переводятся специально для обучения казахских студентов», — рассказывает заведующий лабораторией мультимедиа и масс-медиа Центра образовательных технологий Евгений Левшин. По мнению разработчиков образовательных ресурсов, главной перспективой их развития является возможность прямого взаимодействия пользователей с преподавателем в режиме онлайн.

«Современные учебные ресурсы, которые создаются в УрФУ, обладают одной особенностью: они должны быть быстро изменяемые, а преподаватель должен быть постоянно на связи со своими студентами. У ресурсов есть будущее, если есть взаимодействие студент-преподаватель. Эксперимент — это только начало разговора. Кроме того, что пользователи оставляют отзывы на сайте, они активно задают вопросы, на которые преподаватели должны своевременно ответить» — объясняет Евгений Левшин. В настоящий момент в университете используется уже более 50 образовательных ресурсов. Напомним, что каталог открытых ресурсов доступен по адресу http://media.ls.urfu.ru.

Сегодня Центр новых образовательных технологий Института технологий открытого образования УрФУ готов к сотрудничеству не только с преподавателями, но и со студентами и аспирантами как УрФУ, так и других образовательных учреждений — со всеми, у кого есть желание поделиться интересной информацией и стать причастными к разработке современных электронных учебных курсов. Ознакомиться с лучшими ресурсами и пообщаться с ведущими экспертами в области электронного обучения все желающие смогут с 6 по 8 февраля. В эти дни в УрФУ будет проходить X Международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в вузе».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
УрФУ запустил свои первые онлайн-лекции на новой платформе
Электронное обучение для развития экономики
Новые образовательные технологии: электронное обучение в России
СПбПУ открыл образовательные курсы на проекте «Лекториум»
Экспертное мнение: Реализация индивидуального подхода в дистанционной среде
Новые образовательные технологии в вузе-2013
Сетевой университет СНГ
Новые образовательные технологии в России
НГУ выходит на глобальный рынок онлайн-образования
Дистанционное обучение: методологическая культура преподавателя

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ