Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Чувашский госуниверситет: векторы инновационного пути

В обстановке стабильности и динамичного развития отмечает 45-летие вуза коллектив Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова. О деятельности вуза рассказывает ректор ЧГУ, председатель Совета ректоров вузов Чувашской Республики Всеволод Агаков.

Просмотров: 3009

В обстановке стабильности и динамичного развития отмечает 45-летие вуза коллектив Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова

АГАКОВ Всеволод Георгиевич – ректор Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова, кандидат физико-математических наук, профессор.
Окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова по специальности «Астрофизика». С 1975 года работает в Чувашском госуниверситете. С 1987 года по настоящее время возглавляет кафедру высшей математики, занимал должности декана факультета фундаментальной подготовки инженеров (1991-1993), проректора по международным связям (1993-2007), проректора по учебной работе (2008-2009). С 2010 года – ректор университета.
Автор около 200 научных, учебных и методических работ, в том числе свыше 30 монографий, учебных и справочных пособий.
В 2010 году избран председателем Совета ректоров вузов Чувашской Республики, является советником главы республики.
Заслуженный работник образования Чувашской Республики. Почётный работник высшего профессионального образования РФ. Заслуженный работник высшей школы РФ. Заслуженный профессор Чувашского государственного университета.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. И российская система образования способна конкурировать на мировом уровне. О деятельности вуза рассказывает ректор ЧГУ, председатель Совета ректоров вузов Чувашской Республики Всеволод АГАКОВ.

– Всеволод Георгиевич, расскажите, пожалуйста, каковы основные направления деятельности университета и приоритеты его развития?

– Любой вуз, любой университет ценится в первую очередь качеством подготовки специалистов, уровнем научных исследований и выпускниками. Подготовка конкурентоспособных и востребованных специалистов по всем имеющимся в вузе специальностям и направлениям подготовки является первостепенной задачей, сложной и многоплановой. Огромное значение в её решении имеет четкая организация учебно-воспитательного процесса и высокий профессионализм преподавателей.

Мое глубокое убеждение: именно преподаватель является одной из ключевых фигур вуза. Большинство студентов поступает в университет, чтобы получать знания, достойное образование. Именно преподаватель с его требовательным и в то же время доброжелательным отношением к студентам помогает осилить путь к будущей профессии.

Чувашский госуниверситет не стоит на месте. За последние два года открыты 10 новых направлений подготовки и специальностей, среди которых «Фармация», «Инноватика», «Химическая технология органических веществ» и другие.

В ближайшей перспективе запланировано:

  • совершенствовать систему менеджмента качества в учебном процессе факультетов и филиалов;
  • внедрить в университете систему автоматизированного управления учебным процессом;
  • организовать на базе общеобразовательных школ «инженерные классы» силами факультетов технического направления;
  • достигнуть более тесной интеграции университета и учреждений СПО посредством согласования, координации учебных планов, что обеспечит преемственность основных образовательных программ вуза и техникума, создаст привлекательные возможности продолжения обучения выпускников учреждений СПО в университете.

– Каковы, по вашему мнению, особенности организации процесса непрерывного образования в республике?

– Совершенствование образовательного процесса происходит постоянно. В связи с этим хочется отметить, что ещё в 1992 году в Чувашской Республике университетом была создана школа будущего инженера. За это время в центрах довузовской подготовки во всех сельских районах республики прошли обучение около 35 тыс. учащихся сельских школ и сельской молодежи, большинство из которых стали студентами Чувашского госуниверситета, других вузов республики и страны. В настоящее время преемственность основных общеобразовательных и различных дополнительных образовательных программ выходит на иной уровень.

Одним из необходимых условий для подготовки профессиональных кадров в современных условиях является активное взаимодействие системы образования, науки, власти, бизнеса и производства. Ключевым следует считать укрепление связей образовательных учреждений с работодателями, развитие сетевого взаимодействия при подготовке кадров, создание центров коллективного пользования в вузах и на производственных предприятиях.

В этом направлении многое сделано и в университете, и в республике, но предстоит решать новые задачи. Развитие сетевого взаимодействия позволит более активно и полно использовать имеющийся потенциал вузов, научно-производственных предприятий, концернов, компаний, медицинских клиник для подготовки профессиональных специалистов, внедрять новые технологии в систему образования, укреплять материально-техническую базу университета, что в итоге окажет позитивное влияние на подготовку востребованных на рынке труда кадров с высшим образованием. Но вместе с тем для всестороннего решения проблемы трудоустройства выпускников крайне необходимо создание в рамках региона структуры, изучающей потребности в кадрах.

– В регионе 25 высших учебных заведений, координацию работы которых осуществляет весьма плодотворно функционирующий Совет ректоров вузов Чувашской Республики. Опыт его работы обобщен Российским союзом ректоров. Какие основные направления и результаты вы можете отметить особо?

– Образование – процесс всесторонний, в нем не может быть мелочей. Однако перспективные векторы совместного развития стоит выделить. Помимо проблем подготовки квалифицированных кадров для экономики региона, на заседаниях Совета ректоров вузов Чувашской Республики рассматривались вопросы оптимизации сети высших учебных заведений региона, развития научных исследований в вузах и организации учебного процесса по новым федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования.

– Всеволод Георгиевич, Российский союз ректоров включил вас в состав постоянно действующей комиссии по вопросам становления новых форм и стандартов нравственного и физического воспитания в вузах Российской Федерации. Говоря о развитии спорта, можно отметить, что у Чувашского госуниверситета есть поводы гордиться своими спортсменами и организацией здорового образа жизни молодежи.

– В разные годы студенты и сотрудники университета становились чемпионами и призерами международных и общероссийских соревнований. В ЧГУ подготовлено 16 мастеров спорта международного класса и более 200 мастеров спорта и кандидатов в мастера спорта СССР и РФ.

В 2011 году университет стал призером всероссийского конкурса «Вуз здорового образа жизни». На базе Чувашского госуниверситета недавно проведен чемпионат по армспорту Российского студенческого спортивного союза, на котором наши студенты завоевали общекомандное первое место как в мужском, так и в женском зачетах. Сергей Кузнецов и Андрей Львов стали призерами чемпионата России по спортивному туризму среди взрослых, Ирина Юманова – бронзовый призер чемпионата России по спортивной ходьбе на 20 километров. Кстати, студентка факультета журналистики, мастер спорта международного класса Ирина Юманова включена в состав сборной команды Российской Федерации для участия на Кубке мира 2012 года.

– Какими другими достижениями вы как руководитель вуза особенно гордитесь?

– Наверное, самый большой успех – это решение ключевых вопросов развития университета. Наша заявка на реконструкцию здания бывшего филиала университета в г. Новочебоксарске под служебные квартиры для сотрудников вуза вошла в федеральную адресную целевую программу «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России». Окончательная стоимость проекта составляет более 64 млн. рублей. К новому, 2012 году все преподаватели получили дополнительно по 13 тыс. рублей в виде стимулирующих выплат. Я лично этому очень рад.

Многое удалось сделать по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, развитию научно-инновационных проектов, укреплению материально-технической базы университета.

В коллективе мы неоднократно говорили о необходимости совершенствования системы управления учебным заведением путем оптимизации организационной структуры вуза, повышения персональной ответственности, укрепления исполнительской дисциплины, введения автоматизированной системы управления, формирования университетского духа, торжества профессионализма, мастерства, чести и достоинства. В этом направлении удалось многое сделать.

Убежден, что совместными усилиями студентов, преподавателей и сотрудников мы сможем обеспечивать дальнейшее стабильное и динамичное развитие нашего вуза в сложных современных условиях.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Сотрудничество учреждений профессионального образования Чувашии
Челябинский педагогический университет: вместе найти ориентир
НовГУ: Обеспечение преемственности как кредо
Интеграция: виток за витком
КубГТУ: ключевые позиции лидера
НГАВТ: нновационный путь развития
Интервью ректора Чувашского госуниверситета Андрея Александрова
Чтобы отдать производство в надежные руки
20 лет – возраст молодости и полета мысли
Томский государственный университет: Не изменяя классическому подходу

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ