Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 102 «Аккредитация в образовании»

В новом номере «АО» – апрельские тезисы ректора юридического вуза, итоги реформ ВО, СПО и ДПО, опыт и перспективы дуального обучения, народная олимпиада, а также интервью с Человеком большого ума и большого сердца.

Просмотров: 149

О человеческом в образовании

Гуманизм – человечность, этическая жизненная позиция, утверждаю­щая, что люди имеют право в свободной форме определять смысл своей жизни. Высшая ценность жизни человека – его право на самоопределение и свободное волеизъявление. А может, гуманизм – это ещё и интерес к человеку? И к изучению гуманитарных дисциплин в вузе.

«О социальной справедливости и гуманизме в образовательной сфере» читайте в апрельских тезисах ректора Института правоведения и предпринимательства Татьяны Козловой.

Перспективная модель

Модель создания филиалов на территории стран дальнего зарубежья может быть реализована вузами, имеющими собственный сильный бренд на мировом рынке образовательных услуг, устойчивые позиции в системе международных рейтингов, выходы на привлечение дополнительного финансирования из государственного бюджета и частных источников. Создание филиалов на территории стран дальнего зарубежья – в большей степени имиджевый проект, нежели коммерческий. Окупаемость может быть достигнута исключительно в долгосрочной перспективе, в то же время сохраняется риск не выйти на необходимый уровень рентабельности.

Подробности – в статье Гульнары Красновой, Андрея Байкова и Екатерины Араповой «Модель экспорта образования: институциональное присутствие образовательных организаций за рубежом», продолжающей серию публикаций о пяти ключевых моделях экспорта российского образования.

Homo ludens

«Мы пытаемся говорить, но есть студенты, которые ничего не воспринимают. Мы пытаемся объяснять, писать на доске, но есть такие, которые ничего не понимают. Мы вынуждены постоянно искать какие-то новые пути, как учить студентов, как их развивать. И олимпиада – это один из путей, который подходит для довольно широкой категории обучающихся».

Открытым международным студенческим интернет-олимпиадам – десять лет. Секрет успеха одной из них – состязания по математике – раскрывает профессор Ариэльского университета Александр Домошницкий в статье «Народная олимпиада».

Опытным путем

Болонский процесс ставит целью создание единого пространства высшего образования, улучшая прозрачность и совместимость европейских систем образования. Процедура аккредитации рассматривается как один из инструментов, гарантирующих выполнение минимальных стандартов качества. При этом важно соблюдать определенный баланс между национальной автономией и интеграционным европейским подходом.

Об опыте реформирования высшей школы Казахстана читайте в статье Юрия и Дмитрия Паков, Жмагула Нугужинова и Мурата Рахимова «Институциональные аспекты обеспечения качества образования».

Сбалансированный подход

Банальное увеличение доли производственной практики не всегда гарантирует повышение уровня сформированности у студентов профессиональных компетенций. Имеет место печальный опыт, когда на время прохождения производственной практики обучающиеся как бы выпадают из поля зрения образовательной организации, и достаточно трудно проконтролировать качество ее проведения. Особенно эта проблема актуальна в тех отраслях, где наблюдается недостаточное количество передовых профильных организаций.

Что делать, если образовательная организация сталкивается с подобными проблемами? Вариант решения – в статье Александра Яцунова «Дуальное обучение: опыт и перспективы».

Помоги себе сам

«Что на самом деле вузы «должны» студентам и выпускникам? Безусловно, информировать, проводить мастер-классы, ярмарки вакансий, но трудоустройство – дело самих молодых специалистов. Карьерой нужно заниматься самостоятельно, желательно с первого курса, а еще лучше – до поступления в вуз или иную образовательную организацию. Анализировать информацию о рынке труда, искать стажировки в интересующих компаниях, учиться составлять резюме, то есть действовать по принципу «помоги себе сам».

Чего не следует указывать в резюме и каков типичный портрет востребованного соискателя? Читайте об этом и многом другом в интервью Ирины Святицкой «Карьерой нужно заниматься самостоятельно».

Образование без границ

Базовая проблема инклюзивного образования – создание безбарьерной образовательной среды. Основное правило – доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью, направленная на решение проблем и трудностей социализации. В образовательных организациях, которые обеспечивают сопровождение таких детей, необходимо соблюдение общепедагогических требований к техническому оснащению и оборудованию. Особенно это касается осуществления бытовых нужд, формирования компетентности и социальной активности. Также особое внимание должно уделяться воспитанию и обучению таких детей.

Подробности – в статье Марии Филатовой «Проблемы организации инклюзивного образования в России».

Господин учитель

«Глубоко убежден, что впереди информационных технологий всегда идут технологии педагогические. Да, в миллионный раз критикуют традиционную форму проведения урока, говорят, что она устарела, что нужна проектная де­ятельность. Конечно, нужна – я никого не зову в пещеры. Но, понимаете, в чем дело? Колесу много тысяч лет, но оно остается круглым и крутится так же, как тысячи лет назад. И то же самое с уроком – его педагогическая суть, основа должна таковой оставаться при любом техническом прогрессе. Скажу более: если у учителя нет общей культуры, то все замечательные технологические «припампасы» – это, простите, как бантик для коровы… окажутся столь же экзотическим, но бессмысленным придатком».

О главной задаче школы и основе исторического оптимизма – в интервью Евгения Ямбурга «Держи ум свой во аде, но не отчаивайся».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-102

Похожие материалы:
Лучшие практики высшей школы
Применение профессиональных стандартов
Заметки на полях ФГОС СПО
Лучший вуз России
Дайджест №81 «Аккредитация в образовании»
УМО – базовый элемент высшего образования
Международная конференция «Инновационные технологии в медиаобразовании»
Конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном» состоялась в Казани
Вехи развития образования. Интервью с Владимиром Филипповым
Дайджест № 89 «Аккредитация в образовании»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
В рамках  Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2018» прошло заседание...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Из журнала
#92Тюменский ГМУ формирует новую систему непрерывного медицинского образования
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#93Российские университеты в мировых рейтингах
#91Опорные университеты: от объединения к развитию
#92Казанский ГАУ – инновационный лидер АПК Республики Татарстан
Информационная лента
14:09Уникальная разработка КНИТУ-КАИ – беспилотный конвертоплан
13:38Вузы получат господдержку на обучение специалистов для цифровой экономики
08:43Преподаватели СевГУ будут создавать собственные онлайн-курсы
08:40БГТУ им.В.Г. Шухова подписал меморандум о сотрудничестве с ведущими вузами Марокко
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси