Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 88 «Аккредитация в образовании»

Одна из главных тем номера – интернационализация образования. Актуальные вопросы развития его экспорта в интересах повышения качества и конкурентоспособности отечественной высшей школы рассматривались на круглом столе «Состояние, проблемы и перспективы расширения обучения иностранных граждан в вузах России», проведенном профильным комитетом Госдумы РФ.

17.11.2016
Просмотров: 37

Одна из главных тем номера – интернационализация образования. Актуальные вопросы развития его экспорта в интересах повышения качества и конкурентоспособности отечественной высшей школы рассматривались на круглом столе «Состояние, проблемы и перспективы расширения обучения иностранных граждан в вузах России», проведенном профильным комитетом Госдумы РФ.

Поколение учащихся за рубежомВ обсуждении приняли участие депутаты, представители Минобрнауки и МИД РФ, Россотрудничества, ведущих российских университетов и научного сообщества. О поднятых на заседании проблемах и путях их решения читайте в репортаже «Образовательная экспансия на мировом рынке». Под рубрикой «Тенденции» – продолжение актуальной темы в материале «Поколение учащихся за рубежом» постоянных авторов журнала Г.А.Красновой, ведущего научного сотрудника Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при Президенте РФ и Н.А.Пыхтиной, заместителя директора Института международных программ РУДН.

Подходы к оценке качества образования в разных странах отличаются. Но есть и много общих трендов. О развитии интернационализации в сфере гарантии качества высшего образования читайте в статье главного редактора «АО» Г.Н.Мотовой «Аккредитаторы всех стран, соединяйтесь!». О проблемах и возможностях аккредитационных агентств в оценке качества транснационального образования пишет заместитель начальника отдела аккредитации Национального центра профессионально-общественной аккредитации О.А.Матвеева в статье «Мотивация к кооперации».

Прямая оценка качестваРедакция «АО» обратилась к вузам, вошедшим в Топ-25 базовых площадок по итогам Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата в 2016 году, с предложением поделиться своим видением путей развития независимой системы оценки качества высшего образования. Первыми откликнулись Финансовый университет при Правительстве РФ, Поволжский государственный технологический университет, Тверской государственный технический университет и Тверской государственный университет. Также читайте на эту тему интервью с генеральным директором Научно-исследовательского института мониторинга качества образования, доктором технических наук, профессором В.Г.Наводновым и его заместителем, кандидатом технических наук В.В.Пылиным «Прямая оценка качества подготовки».

Продолжая актуальную тему – развитие инженерной высшей школы, редакция журнала обратилась к опыту Забайкальского государственного университета (ЗабГУ, г.Чита) – крупнейшего научно-образовательного регионального центра, обеспечивающего квалифицированными специалистами 85 процентов направлений социально-экономической сферы Забайкалья. В этом году университет отмечает пятидесятилетие высшего инженерного образования в крае. Об основных направлениях подготовки кадров, достижениях вуза и планах на будущее рассказывает герой обложки 88 номера «АО» ректор С.А.Иванов.

Самарская областьВ постоянной рубрике «Регион» представлена Самарская область – один из развитых промышленных центров России. Высокий образовательный потенциал населения Самарской области является важнейшим фактором, определяющим конкурентоспособность региона. Основу высшей школы области составляют 14 крупных федеральных вузов, в которых обучается более 100 тыс. человек. Критически важным для региона является усиление Самары как крупного научного и университетского центра. Именно с этой целью происходит интеграция научно-образовательного потенциала, объединение ведущих вузов области.

Продолжаем знакомить читателей с разнообразными проектами, реализуемыми нашим издательством. В рамках II Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация в образовании» провело в мае 2016 года второй вебинар для пресс-служб вузов страны по теме «PR-инструменты приемной кампании». Участие в он-лайн встрече приняли 204 представителя 26 вузов из 18 субъектов России. Осенью издательство продолжило эту работу. Тема цикла вебинаров – «Продвижение вуза лидера. Практические рекомендации для информационных отделов вузов РФ на 2016-2017 учебный год».

В апреле 2016 года стартовал I Всероссийский медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон», который собрал на своей площадке лидеров дополнительного профессионального образования страны. В преддверии подведения итогов участники проекта рассказали об актуальных вопросах в сфере ДПО на заочном круглом столе, с первой частью материалов которого можно ознакомиться в 88 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-88, анонс

Похожие материалы:
Ловушка для страны
Когда побеждает мечта
ГД РФ: Негосударственных детей в России нет
ФИЭБ-2017: эксперимент расширяется
Дайджест №84 «Аккредитация в образовании»
СПО: практическая ориентация
Профстандарты: технология внедрения
Человек с обложки: Сергей Иванов
24 апреля состоится VII съезд Союза директоров России
Первый мониторинг информационной открытости

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#87Пути модернизации профессионального образования
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
#93Внеучебная деятельность в благовещенском педагогическом университете
#89Инновационная площадка дуального обучения
#93В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны