Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 89 «Аккредитация в образовании»

Одна из главных тем номера – деятельность опорных университетов. В конце 2015 года в России начали создаваться первые опорные вузы. В 2016 году стартовал период серьезной работы по адаптации их инфраструктуры, завершилась первая приeмная кампания. Какие выводы можно сделать на основе полученных результатов?

17.11.2016
Просмотров: 94

Приемная кампания опорных вузовОдна из главных тем номера – деятельность опорных университетов. В конце 2015 года в России начали создаваться первые опорные вузы. В 2016 году стартовал период серьезной работы по адаптации их инфраструктуры, завершилась первая приeмная кампания. Какие выводы можно сделать на основе полученных результатов? Читайте в аналитической статье «Приём? Есть приём!».

Поднятая на более высокий уровень планка качества помогает опорным вузам осознавать и раскрывать свои новые синергетические возможности и использовать их для укрепления своих лидерских позиций в регионе. Читайте в «АО» о лучших практиках первых опорных университетов. Так, одним из самых значимых событий этого года в сфере образования на Дону, бесспорно, стало получение статуса опорного вуза Донским государственным техническим университетом. Это, по сути, начало новой эпохи в жизни одного из крупнейших вузов Юга России. О роли, которую сегодня играет опорный многопрофильный вуз в образовании, экономике и социальной сфере региона, рассказывает ректор ДГТУ, доктор технических наук, профессор Б.Ч.Месхи в интервью «Мы не имеем права отступать!».

Тюменский индустриальный университетО задачах и возможностях опорного университета рассказывает и герой обложки 89 номера «АО» ректор ТИУ, кандидат технических наук О.А.Новоселов. Тюменский индустриальный университет, образованный в 2016 году в результате объединения двух ведущих технических вузов региона – нефтегазового и архитектурно-строительного одним из первых получил статус опорного университета. По мнению ректора, создание опорных университетов открывает большие возможности для регионов, позволяя сконцентрировать на местах научную деятельность, привлечь ученых с мировым именем, остановить образовательную миграцию талантливой молодежи в столичные вузы. Программная статья «Проект развития» открывает постоянную рубрику «Регион», где на этот раз широко представлен опыт Тюменской области.

В связи с переходом к практическому использованию национальной системы профессиональных квалификаций возрастает потребность в координации деятельности Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (НСПК), его структурных подразделений, Национального агентства развития квалификаций с органами государственной власти, работодателями, экспертным и образовательным сообществом. В статье «Организация системы национальных квалификаций» эксперт рабочей группы по применению профессиональных стандартов в системе профобразования и обучения НСПК, советник при ректорате Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, председатель экспертной комиссии I Всероссийского конкурсного медиапроекта в сфере ДПО «Образовательный марафон», кандидат технических наук, профессор В.В.Бородачев рассказывает о  создании оптимальной модели функционирования и дальнейшего развития национальной системы профессиональных квалификаций в субъектах РФ.

Журнал «АО» традиционно в каждом номере публикует материалы, посвященные международным вопросам образования. Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования (НИИ МКО) в сотрудничестве с китайскими партнерами и при поддержке Минобрнауки РФ проводят в России и Китае международное сравнительное исследование инженерного образования ISHEL (International Study of Higher Education Learning) с перспективой его расширения в страны БРИК.

Сотрудничество с китайскими партнерамиНа одном из недавних заседаний семинара «Актуальные исследования и разработки в области образования» от имени группы исследователей выступил научный сотрудник Стэнфордского университета, ведущий научный сотрудник НИУ ВШЭ, доктор философии Прашант Лоялка. В ходе доклада были представлены первые результаты исследования по математике, физике и критическому мышлению, полученные на национальных репрезентативных выборках. Корреспондент «АО» Е.П.Синдеева приняла участие в семинаре в режиме вебинара, об итогах прошедшей дискуссии читайте в статье «Что русскому хорошо, то китайцу грусть». Также в ней публикуется список российских вузов, отобранных для участия в международном проекте оценки качества высшего образования ISHEL.

Цикл материалов ведущего научного сотрудника Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при Президенте РФ, доктора философских наук, профессора Г.А.Красновой, освещающих проблемы и перспективы экспорта образования, в этом номере «АО» представлен статьей «Академическая мобильность индийских студентов».

Марафон ДПОВ прошлом номере «АО» начал публикацию ответов на вопросы журнала участников I Всероссийского медиапроекта в сфере ДПО «Образовательный марафон». Участие в проекте – способ заявить о себе на площадке федерального уровня, а также проанализировать опыт в сфере ДПО других образовательных организаций. Продолжаем знакомить читателей с мнением лидеров системы дополнительного профессионального образования страны в статье «Марафон ДПО» под рубрикой «Заочный круглый стол».

В рамках Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация в образовании» организует серию вебинаров. Тема осеннего цикла онлайн-встреч: «Продвижение вуза-лидера. Практические рекомендации для информационных отделов вузов РФ на 2016-2017 учебный год». Вебинары проводятся при поддержке и участии Минобрнауки РФ, Казанского (Приволжского) федерального университета, Сибирского федерального университета, Российского университета дружбы народов, Российского нового университета, Воронежского государственного университета и Российской академии образования. Читайте об этом и многом другом в 89 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-89, анонс

Похожие материалы:
Лучший вуз России
Вехи развития образования. Интервью с Владимиром Филипповым
Дайджест №81 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 90 «Аккредитация в образовании»
УМО – базовый элемент высшего образования
Дмитрий Ливанов посетил Марий Эл
Международная конференция «Инновационные технологии в медиаобразовании»
Применение профессиональных стандартов
Вячеслав Никонов посетил Марий Эл
Лучшие практики высшей школы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Слово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Слово редактора к №91
По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ...
Из журнала
#87Рейтингование как инструмент развития
#87Мультимодульная модель образования
#87Роль университета на территории опережающего развития
#86Система профобразования языком цифр
#86Экспертное мнение
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике