Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»

В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Читайте об этом в статье профессора РУДН А.Е. Воробьева «Проект «5-100»: перезагрузка».

19.01.2017
Просмотров: 126

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов, которое состоялось в начале ноября 2016 года на базе Тюменского индустриального университета. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. В номере представлены первые результаты проектов, реализуемых 11 опорными университетами, и мнения глав субъектов РФ, на территории которых они созданы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Блок материалов по теме создания и развития опорных университетов читайте на стр. 8-16.

В число ведущих вузов страны входят не только опорные, но и национально-исследовательские, и федеральные университеты, а также участники проекта «5-100». Их опыт достоин пристального внимания. В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта. Логика новой системы заключается в финансовой поддержке, прежде всего, тех научно-исследовательских и образовательных направлений, которые являются «вытягивающими» для каждого конкретного университета, вошедшего в данную программу. До конца февраля 2017 года вузы-участники проекта должны представить по пять стратегических академических единиц (САЕ), созданных усилиями различных университетских структур. Читайте об этом в статье заведующего кафедрой нефтепромысловой геологии, горного и нефтегазового дела Российского университета дружбы народов А.Е. Воробьева «Проект «5-100»: перезагрузка».

Подготовка высококвалифицированных кадров для российской экономики – важнейшая составляющая ее модернизации. Существенная роль здесь принадлежит отраслевому образованию, которое сегодня сталкивается со множеством проблем. Вариантами их решения в рубрике «Экспресс-форум» делятся представители ведущих отраслевых образовательных организаций страны, ответившие на вопросы редакции.

Проблемы оценки качества образования, синхронизации образовательных и профессиональных стандартов актуальны для многих, в том числе и для наших постоянных партнеров из Республики Казахстан. Читайте в номере статью проректора по УМО Карагандинского государственного технического университета Ю.Н. Пака в соавторстве с коллегами «Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов».

Журнал «АО» традиционно в каждом номере публикует материалы, посвященные международным тенденциям развития образования. Тематическая серия продолжается статьей ведущего научного сотрудника Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при Президенте РФ, доктора философских наук, профессора Г.А. Красновой «Академическая мобильность ангольских студентов».

C 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон «О независимой оценке квалификаций», подписанный Президентом РФ в июле 2016 года. Закон станет базовым документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с проведением независимой оценки квалификаций на соответствие профстандартам. Между тем эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) отмечают ряд серьезных недоработок формирования национальной системы профессиональных квалификаций. Их мнение представлено в материале «Работа над ошибками».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-91

Похожие материалы:
Новосибирская область: лидерство в ключевых компетенциях
ФИЭБ-2017: эксперимент расширяется
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Читайте в новом номере журнала "Аккредитация в образовании"
Мобилизация инженерной мысли
Кадры должны расти на успехе
БФУ им. И. Канта на шаг впереди
Открываем новую рубрику «Экспертные советы»
Дайджест №83 «Аккредитация в образовании»
Дополнительное профессиональное образование добивается равноправия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Открыт приём заявок на участие во II Всероссийском форуме русского языка
С 19 по 21 апреля 2017 года в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина состоится...
Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
Стартовал прием заявок от резидентов в Российско-Китайский студенческий бизнес-инкубатор. Стать...
Case-in: новое слово в инженерном образовании!
6 апреля 2017 года в Пермском Политехе пройдет региональный этап международного инженерного...
Из журнала
#87Аккредитационные коллизии ДПО
#84Россия и Китай: дорога с двусторонним движением
#86Востребованные кадры для региона
#87Информационная открытость – показатель эффективности
#83Учитель – профессия подвижническая
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники