Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»

В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Читайте об этом в статье профессора РУДН А.Е. Воробьева «Проект «5-100»: перезагрузка».

19.01.2017
Просмотров: 131

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов, которое состоялось в начале ноября 2016 года на базе Тюменского индустриального университета. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. В номере представлены первые результаты проектов, реализуемых 11 опорными университетами, и мнения глав субъектов РФ, на территории которых они созданы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Блок материалов по теме создания и развития опорных университетов читайте на стр. 8-16.

В число ведущих вузов страны входят не только опорные, но и национально-исследовательские, и федеральные университеты, а также участники проекта «5-100». Их опыт достоин пристального внимания. В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта. Логика новой системы заключается в финансовой поддержке, прежде всего, тех научно-исследовательских и образовательных направлений, которые являются «вытягивающими» для каждого конкретного университета, вошедшего в данную программу. До конца февраля 2017 года вузы-участники проекта должны представить по пять стратегических академических единиц (САЕ), созданных усилиями различных университетских структур. Читайте об этом в статье заведующего кафедрой нефтепромысловой геологии, горного и нефтегазового дела Российского университета дружбы народов А.Е. Воробьева «Проект «5-100»: перезагрузка».

Подготовка высококвалифицированных кадров для российской экономики – важнейшая составляющая ее модернизации. Существенная роль здесь принадлежит отраслевому образованию, которое сегодня сталкивается со множеством проблем. Вариантами их решения в рубрике «Экспресс-форум» делятся представители ведущих отраслевых образовательных организаций страны, ответившие на вопросы редакции.

Проблемы оценки качества образования, синхронизации образовательных и профессиональных стандартов актуальны для многих, в том числе и для наших постоянных партнеров из Республики Казахстан. Читайте в номере статью проректора по УМО Карагандинского государственного технического университета Ю.Н. Пака в соавторстве с коллегами «Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов».

Журнал «АО» традиционно в каждом номере публикует материалы, посвященные международным тенденциям развития образования. Тематическая серия продолжается статьей ведущего научного сотрудника Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при Президенте РФ, доктора философских наук, профессора Г.А. Красновой «Академическая мобильность ангольских студентов».

C 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон «О независимой оценке квалификаций», подписанный Президентом РФ в июле 2016 года. Закон станет базовым документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с проведением независимой оценки квалификаций на соответствие профстандартам. Между тем эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) отмечают ряд серьезных недоработок формирования национальной системы профессиональных квалификаций. Их мнение представлено в материале «Работа над ошибками».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-91

Похожие материалы:
В ДВФУ состоится международная конференция
Человек с обложки: Александр Шелупанов
Анонс сентябрьского номера журнала «Аккредитация в образовании»
На «ВУЗПРОМЭКСПО» обсудят вопросы реализации инструментов частно-государственного партнерства
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Международный молодежный медиафорум “Сибирь – Евразия”
Слово редактора к №91
Внедрение дуального образования в России
Станислав Наумов выступит с презентацией профессиональных стандартов в УрФУ
Экспертные советы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
В 2017 году своё 110-летие отмечает Плехановский университет, вся история которого – отражение...
Дайджест № 93 «Аккредитация в образовании»
«Российские вузы перестали вариться в собственном соку!» – объявили международные эксперты....
Слово редактора к №93
Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд...
Из журнала
#87Китайские студенты за рубежом
#88Новости №88
#86Независимая оценка образовательной деятельности ДОО
#83НСК – основа взаимодействия рынков труда и образования
#88ЕГЭ для бакалавров?
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники