Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Делаем образование конкурентоспособным

19 февраля в рамках процессов модернизации профессиональной подготовки для энергетики по приглашению руководства Казанского энергоуниверситета вуз посетили представители различных организаций как из России, так и из Германии. На встрече обсуждались вопросы содержания, наполнения и сегментации дуального профессионального обучения.

Просмотров: 1419

Энергетический комплекс Поволжского федерального округа нуждается в серьезной модернизации и механизме, предусматривающем меры государственной поддержки, налоговое стимулирование, федеральное целевое финансирование, изменение правил рынка электрической энергии и отрасли. Однако не менее важен вопрос модернизации системы обучения будущих специалистов-энергетиков. На сегодняшний момент следует выбрать пути развития обновляемой системы обучения, создать «дорожную карту» модернизации профессионального обучения в энергетической отрасли.

Одним из путей совершенствования данного образовательного процесса является учёт опыта стран лидирующих в мировой экономике и сфере образования. Для российских условий из экономически развитых государств Европы  ближе и по географическому положению, и по сходности исторического развития является ФРГ – лидер во многих областях промышленности. Наряду с этим с каждым годом растет торговый оборот между нашими государствами.

Ежегодно на территории России открываются новые филиалы германских предприятий. Последние ощущают огромную нехватку в высококвалифицированных специалистах, обученных по германским стандартам. Данное обстоятельство при условии внедрения и использования в рамках энергетического кластера, созданного под эгидой Энергоуниверситета, германских стандартов профессиональной подготовки позволит сделать образование, получаемое в стенах КГЭУ, многочисленных техникумов и колледжей, входящих в кластер, более конкурентным, а значит более востребованным со стороны как работодателей, так и со стороны абитуриентов.

Важность начинаний подтверждается и тем, что Казанский энергетический университет совместно с немецкими и российскими партнерами будет претендовать на получение гранта, для реализации данного проекта, т.е. внедрения дуальной системы обучения.

В Германии уже давно успешно практикуется дуальная система обучения, и Казанский государственный энергетический университет, опираясь на опыт немецких специалистов, желает воплотить в жизнь этот проект в системе подготовки кадров для энергетической отрасли Республики Татарстан.Так, в рамках процессов модернизации профессиональной подготовки для энергетики 19 февраля 2013 года по приглашению руководства КГЭУ вуз посетили представители различных организаций как из России, так и из Германии. Среди гостей были директор Центра основного и продолжающегося образования Франк Мюллер (ZAW, GmbH, г. Лейпциг, ФРГ), заместитель министра Образования Чувашской Республики С.В. Кудряшов, а также представители АНО «Поволжский региональный центр подготовки кадров «Энергетик», ГАОУ СПО «Нижнекамский политехнический колледж», ГАОУ СПО «Казанский политехнический техникум», ГАОУ СПО «Казанский техникум наземного и подземного электрического транспорта», ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж», ГБОУ СПО «Губернский колледж г. Сызрани», БОУ Чувашской Республики СПО «Чебоксарский электромеханический колледж», ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова». Встречали гостей ректор КГЭУ Э.Ю. Абдуллазянов и проректор по непрерывному образованию А.В. Леонтьев.

На встрече обсуждались пути внедрения стандартов, вопросы содержания, наполнения и сегментации дуального профессионального обучения.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Взаимодействие России с Германией: сценарии
Центр российско-немецкого сотрудничества создан в ТюмГУ
Встреча ректоров вузов России и Германии
Томск-Дрезден: двойные дипломы по неразрушающему контролю
Сотрудничество Амурского госуниверситета с Германией
Российско-немецкое сотрудничество в Арктике: продолжение следует
В полку почетных профессоров МичГАУ прибыло
ГАУ Северного Зауралья: на стажировку в Берлин
Международное сотрудничество в научно-образовательной сфере
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ