Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дагестанский государственный университет - кадровый «цех» Дагестана

Структура и материальная база Дагестанского государственного университета обеспечивают все условия для осуществления непрерывного профессионального образования, позволяют готовить специалистов, отвечающих требованиям государственных образовательных стандартов.

Просмотров: 1967
РАБАДАНОВ Муртазали Хулатаевич – ректор Дагестанского государственного университета, доктор физико-математических наук

Дагестанский государственный университет (ДГУ), кроме базового вуза в Махачкале, насчитывает 7 филиалов (в городах Каспийске, Кизляре, Кизилюрте, Дербенте, Избербаше, Хасавюрте, Буйнакске). Всего на 18 факультетах, в том числе довузовской подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов, обучается свыше 22 тысяч студентов всех форм подготовки. Имеются 126 кафедр, 4 научно-исследовательских института, 7 проблемных научно-исследовательских лабораторий, Интернет-центр, центры довузовской и международной подготовки, информационно-вычислительный центр, центр управления качеством образования, филиал центральной лаборатории тестирования, ботанический сад, 2 музея – биологический и историко-этнографический. В вузе сформирована крупнейшая в регионе научная библиотека, насчитывающая более 2,5 млн. единиц хранения.

В системе послевузовского образования ДГУ функционируют аспирантура по 70 и докторантура по 17 научным специальностям.

За весь период деятельности ДГУ подготовил около 100 тысяч специалистов. В республике трудно найти предприятие, организацию или учебное заведение, где бы ни работали бывшие студенты этого вуза. Выпускниками университета являются президент Республики Дагестан М.Г. Алиев, многие министры, руководители промышленных предприятий, ректоры различных вузов, директора научных институтов.

Коллектив обоснованно гордится своими учениками, сыгравшими выдающуюся роль в социально-экономическом и культурном развитии народов России. Среди них есть известные ученые, депутаты Государственной Думы, члены правительства, руководители ведомств, предприятий, организаций, видные деятели культуры, науки, образования и спорта страны.

За более чем семидесятилетнюю историю коллектив Дагестанского государственного университета преодолел путь от педагогического института до одного из самых крупных классических университетов юга России. Этот период включает два основных этапа: первый – становление и развитие в качестве Дагестанского государственного педагогического института (1931-1957), второй – в качестве университета. Обретя новый статус, вуз получил мощный импульс и широкие возможности для количественного и качественного роста. За короткое время по масштабам подготовки специалистов учебное заведение вошло в число наиболее крупных в регионе. В университете ведется подготовка кадров по широкому спектру специальностей, охватывающих 59 профессионально-образовательных программ разных уровней.
Диапазон образовательной деятельности включает среднее, среднее профессиональное, высшее, послевузовское и дополнительное образование. Около 75 процентов преподавателей имеют ученые степени и звания.

Структура и материальная база вуза обеспечивают все условия для осуществления непрерывного образования, позволяют готовить специалистов, отвечающих требованиям государственных образовательных стандартов.

Выпускниками ДГУ укомплектована значительная часть других образовательных учреждений высшего звена. Это свидетельствует, что прошлое и будущее высшего профессионального образования республики находится в непосредственной связи со становлением и развитием Дагестанского государственного университета. Вуз был и остается ведущим региональным центром науки, образования и культуры. Здесь взят курс на инновационное развитие научно-образовательной деятельности. В России и за рубежом пользуются авторитетом действующие в университете научные школы в области математики, физики, химии, биологии, экологии, экономики, юриспруденции, истории и филологии, которые решают важнейшие проблемы народнохозяйственного комплекса Республики Дагестан.

Решением ученого совета в ДГУ внедрена внутривузовская система управления качеством образования. Она представляет совокупность организационных структур, мероприятий, методов, измерений, показателей и объектов контроля, взаимодействующих между собой, отражающих степень соответствия образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям общества, в совокупности способствующих повышению уровня подготовки специалистов.

Основными принципами формирования и функционирования внутривузовской системы управления качеством образования в ДГУ являются объективность, гласность, цикличность, преемственность, точность и отчетность.

СМК охватывает всех участвующих в образовательном процессе: от студента до преподавателя, от сотрудников кафедры до руководства университета. Одновременно система предполагает изучение уровня подготовленности как поступающих в вуз (абитуриенты), так и заканчивающих его (выпускники). Учитываются также мнение потребителей и результаты государственного и общественного контроля, оказывающие влияние на управление качеством образования.

Важным направлением повышения качества образования является интеграция науки и образования. В университете функционируют 5 научно-образовательных центров («Нанотехнологии», «Экология», «Физическая электроника», «История Кавказа» и «Языки и литература народов Кавказа») и 4 базовых кафедры, созданных совместно с Дагестанским научным центром РАН.

Стратегическими приоритетами ДГУ до 2010 года являются следующие:

  • дальнейшее углубление и расширение масштаба инновационной научно-образовательной деятельности;
  • постоянное совершенствование структуры подготовки кадров с учетом текущих и прогнозируемых потребностей региона;
  • активный переход на многоуровневую систему подготовки кадров в соответствии с Болонской декларацией, внедрение системы зачетных единиц, создание условий для академической мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава;
  • систематический рост качества образования путем увеличения числа инновационных образовательных программ и на этой базе повышение конкурентоспособности образовательных услуг, направлений и специальной подготовки;
  • модернизация учебного процесса через внедрение новых образовательных технологий;
  • совершенствование форм и методов воспитательной работы в современных условиях.

С уверенностью можно сказать, что вуз располагает достаточным потенциалом для поэтапной реализации поставленных задач.

В университете уже созданы и будут дальше развиваться такие образовательные формы, как обучение на базовых кафедрах, создание сети стратегических партнеров из числа инновационных предприятий и организаций. Магистерские программы, составленные с учетом актуальных задач, стоящих перед бизнес-корпорациями, позволят вывести подготовку специалистов на качественно новый, высокий уровень.

Выполнение инновационной программы развития вуза будет способствовать еще большему углублению того уровня образования, которым, по праву, гордится каждый выпускник ДГУ, поможет наиболее адекватно ответить на вызовы времени и найти новые формы сочетания и взаимного дополнения классического фундаментального университетского образования с современными, динамичными и развивающимися подходами к обучению.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Воронежский государственный университет: на пути к совершенству
СИБСТРИН: гарантия качества, профессионализма, надежности
Интервью с Ириной Корюкиной о подготовке врачей
ВГУЭС – лидер бизнес-образования
Исследовательская деятельность в Пермской фармацевтической академии
Классический университет исследовательского типа
Инновационный потенциал СибГУТИ
Новосибирская государственная академия водного транспорта: кадры для флота
НГПУ: жизнь педуниверситета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ