Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дуальная система образования вводится с 1 сентября

О необходимости введения в России системы дуального образования, при которой обучение в вузе подкрепляется обязательной производственной практикой, неоднократно заявлял Президент России Владимир Путин. 30 января подобный проект стартовал и в России, занятия по такой схеме начнутся с 1 сентября.

Просмотров: 2415

О необходимости введения в России системы дуального образования, при которой обучение в вузе подкрепляется обязательной производственной практикой, неоднократно заявлял Президент России Владимир Путин. Последний раз — на заседании Госсовета в декабре 2013 года.

— Бизнес и образовательные учреждения должны, наконец, иметь широкий набор механизмов сотрудничества, чтобы будущие специалисты могли получить необходимые навыки непосредственно на предприятиях, — заявил президент.

Такая система широко распространена за рубежом. Например, в Германии. 30 января подобный проект стартовал и в России, занятия по такой схеме начнутся с 1 сентября.

Однако в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) такая модель существует уже давно, — студенты проходят практику на производстве, в вузе существуют также базовые кафедры, студенты которых закреплены за ведущими предприятиями авиационно-космического комплекса.

— Когда талантливые ребята поступают в Московский авиационный институт, мы организуем им практику,— рассказала газете «Коммерсантъ» директор по управлению персоналом «ОКБ Сухого» (входит в ОАК) Ирина Первышина.— С первого же курса они оформляются у нас на работу на должность техника, получают 0,5 ставки. За пять лет учёбы в МАИ они объезжают все крупные предприятия холдинга — в Новосибирске, Ульяновске, Иркутске. Тем, кто после учёбы остается работать в ОКБ, компания выплачивают надбавку, сумма которой зависит от успеваемости. По такой системе ОАК готовит 250 студентов.

По словам Ирины Эрленовны, все затраты на обучение в итоге окупаются — ведь большинство обычных выпускников вузов ещё полгода—год приходится доучивать на производстве. К проекту дуального образования проявили интерес российские регионы: на конкурсе из 23 субъектов отобраны пять областей, в которых будет реализован пилотный проект. Впрочем, российское правительство практически не вкладывает средства в программу обучения будущих специалистов: разработчики пока не сумели убедить власти даже в необходимости предоставления налоговых льгот для бизнеса.

Внедрением дуального образования в России занимается учреждённое правительством Агентство стратегических инициатив (АСИ) — в прошлом году оно объявило конкурс для российских регионов, желающих участвовать в проекте.

— Мы сразу предупредили, что победители конкурса не получат ни копейки — только знания и нашу помощь,— заявил глава направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков.— В итоге выбирали между 23 регионами. Победителями стали Калужская, Ульяновская и Ярославская области, а также Пермский и Красноярский край. Все они должны выделить из региональных бюджетов средства на подготовку рабочих и инженеров.

Дуальное образование рассматривают в правительстве как важный элемент для выполнения одного из самых амбициозных майских указов президента — о создании к 2020 году 25 млн высокопроизводительных рабочих мест. Однако, в отличие от России, в Германии, на которую ориентировались разработчики проекта, бизнес тратит на дуальное образование около €23 млрд в год, а государство доплачивает ещё €7 млрд. Пока что, как сетуют в АСИ, Минэкономики и Минфин не могут договориться даже по вопросу предоставления налоговых льгот для предприятий, участвующих в программе.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Коммерциализация инноваций – сфера тонкая
Портрет современного студента
Проектирование образовательных программ в авиакосмической области
Место и роль новой модели образования
О вузовской десятине, размере взятки и прочем
Приемная кампания - 2013: получить хорошее образование или профессию?
Целеполагание университетского менеджмента
Ветер перемен в инфраструктуре образования
Профессии и специальности завтрашнего дня
Сельские школы и детсады: сложности есть

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ