Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дуальное обучение: инновационный путь взаимодействия с предприятиями

Высокий статус Бугульминского машиностроительного техникума, организованного Министерством химического и нефтяного машиностроения СССР в 1989 году (приказ № 94), объясняется не только уникальностью учебного заведения, но и прочной связью с работодателями

Просмотров: 6164
И.И. ХАБИПОВ, директор ГАОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум»

Высокий статус Бугульминского машиностроительного техникума, организованного Министерством химического и нефтяного машиностроения СССР в 1989 году (приказ № 94), объясняется не только уникальностью учебного заведения, но и прочной связью с работодателями.

Руководство и педагогический коллектив техникума глубоко осознают важность сотрудничества учреждений СПО с предприятиями. Ключевыми партнерами техникума являются ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, ТНГ-Групп, «Бугульминский электронасосный завод», «Энергосервис», «БОЗНА». Содержание образования техникум соотносит с требованиями, которые предъявляются к специалистам на производстве. Программы обучения у нас утверждаются техническим руководством предприятий.

Участие ведущих специалистов предприятий-партнеров в работе итоговых государственных комиссий, разработке компетенций по профессиям начального и среднего образования, привлечение студентов техникума к участию в научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях, отчетно-выборных конференциях молодых работников и специалистов БМЗ – вот неполный перечень совместной работы педагогического коллектива техникума и заводчан.

Сотни выпускников техникума трудятся в настоящее время на всех важнейших градообразующих предприятиях. Только в ОАО «Татнефть» их свыше 400 человек. Гарантированная работа, высокая зарплата и социальный пакет после окончания техникума – вот главные аргументы, привлекающие абитуриентов на учебу в наш ссуз.

Проблемами на сегодняшний день являются противоречие между ростом потребности в специалистах и отсутствием объективного прогноза по отраслям экономики, нерациональное использование и низкая цена труда специалистов со средним профессиональным образованием.

Инновационной формой взаимодействия с работодателями служит дуальное обучение студентов четвертого курса специальностей «Технология машиностроения», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», реализуемое в партнерстве с Бугульминским механическим заводом. Эта форма приобретает в последнее время все большую популярность. Она отличается гибкостью и индивидуализацией при организации практики. Дуальное обучение предполагает согласованное взаимодействие предприятия и учреждения СПО: в техникуме студент должен овладеть основами профессиональной деятельности, на предприятии – закрепить полученные навыки.

Эксперимент по дуальному обучению начался в 2011 году и показал, что рассредоточенное проведение практики и теоретического обучения (3 дня – учеба в техникуме, 3 дня – работа на заводе), трудоустройство на оплачиваемых рабочих местах, заключение срочного трудового договора, социальный пакет, закрепление наставников из числа опытных работников – все это способствует адаптации будущих специалистов к производственной среде, подтверждает правильность выбора профессии, дает ощущение ее значимости.

В трудовых договорах студентов с предприятием оговариваются такие же социальные гарантии, какие имеются у работников предприятия «Татнефть»: обеспечение полисом добровольного медицинского страхования, путевками в профилакторий и прочие. Выпускникам техникума гарантируется сохранение рабочих мест до окончания службы в рядах Вооруженных Сил РФ, в день призывника вручаются именные подарки.

Руководство завода и техникума пришло к выводу, что дуальная форма обучения имеет преимущества. Во-первых, позволяет значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО. Во-вторых, помогает решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций. В-третьих, повышает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

В 2012 году эксперимент по дуальному обучению было решено продолжить. В настоящее время в техникуме идет разработка нормативно-правовой и учебно-методической документации по системе дуального обучения, рассматривается вопрос обучения персонала предприятия основам педагогического мастерства.

Надеемся, в будущем техникум укрепит свои позиции на рынке образовательных услуг как ведущее образовательное учреждение начального и среднего специального образования и многопрофильный ресурсный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

С нами молодость, уверенность в будущем, новые технологии!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Концепция управления качеством – в действии
Тверской педагогический колледж: Легенда Верхневолжья
Образование и воспитание – две стороны одной медали
Творческое образование для Татарстана
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Социальное партнерство в Бутурлиновском механико-технологическом колледже
Одна практика – две профессии
Инновационная программа как фактор развития
Социальное партнерство - фактор становления молодого специалиста

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ