Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Образовательная среда как фактор повышения качества

Екатеринбургский филиал Академии труда и социальных отношений – учреждение уникальное. Вуз удовлетворяет потребности рынка труда в конкурентоспособных специалистах в особой сфере – готовит кадры для профсоюзных организаций Уральского региона. В 2013 году учебному заведению исполняется пятнадцать лет. Сегодня деятельность филиала характеризуется существенными трансформациями, которые обусловлены инновационными ориентирами в развитии российских вузов.

Просмотров: 1298
М.И. ХРУЩЕВА, директор Екатеринбургского филиала Академии труда и социальных
отношений, кандидат социологических наук

Екатеринбургский филиал Академии труда и социальных отношений – учреждение уникальное. Вуз удовлетворяет потребности рынка труда в конкурентоспособных специалистах в особой сфере – готовит кадры для профсоюзных организаций Уральского региона. В 2013 году учебному заведению исполняется пятнадцать лет. Сегодня деятельность филиала характеризуется существенными трансформациями, которые обусловлены инновационными ориентирами в развитии российских вузов.

Чтобы образовательная деятельность соответствовала требованиям ФГОС, научно-образовательная среда должна способствовать практической реализации компетентностного подхода, то есть формированию у студентов не только знаний, умений и навыков, но и особых качеств личности (компетенций), обеспечивающих способность и готовность применять получаемые знания в профессиональной деятельности (компетентность).

Как подчеркивают многие специалисты, основной смысл перехода к компетентностному образованию заключается в подготовке инновационно-ориентированных кадров. Выполнить такую задачу можно только при наличии соответствующего научно-методического и материально-технического обеспечения. С учетом этого работа филиала направляется на обновление образовательных программ на основе модульно-компетентностного подхода, интеграцию научно-исследовательской и образовательной деятельности, активное внедрение и использование информационных ресурсов и инновационных технологий.

Принимается во внимание и роль профсоюзов. Являясь институтом гражданского общества, они участвуют в регулировании социально-трудовых отношений. Следовательно, профсоюзные работники как особая категория, кроме специальных знаний, должны обладать такими качествами, как сочувствие, сострадание, эмпатия и в целом гуманистическим мировоззрением.

Осуществлять подготовку работников, соответствующих требованиям ФГОС и особенностям уникальной профессии, можно только в условиях современной системы непрерывного образования. Расширение и углубление взаимодействия с академией в развитии единого образовательного пространства позволяют филиалу эффективно использовать учебно-материальную базу, организовать деятельность научно-педагогических работников, вести согласование учебных планов. А самым главным результатом совместной работы является повышение уровня подготовки специалистов.

Качество образования рассматривается в филиале как многоаспектный феномен, имеющий социальный и личностный параметры. Контроль качества имеет систематический характер. Для исследования применяется апробированный способ – социологический мониторинг, предполагающий опрос студентов разных курсов, преподавателей, выпускников и работодателей.

Перспективы развития филиала связаны с предоставлением широкого спектра образовательных услуг: от базового образования до системного повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на потребности региональной экономики, дальнейшее формирование инновационной системы профессионального образования с высоким уровнем качества и совершенствование научно-образовательного пространства.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
Подготовка спортивных кадров
Качество образования: чего мы хотим?
Пермская модель качества образования
Преемники уральских мастеров
Инженерное образование: механизм подготовки требует ремонта
Система «головной вуз – филиал»
Сертификация квалификаций: процесс пошел
Ахим Хопбах: «Мы все стараемся решить одни и те же задачи»
Форпост инженерного образования в Кузбассе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ