Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Федеральные университеты – лидеры по итогам мониторинга

В ноябре 2013 года Министерством образования и науки РФ опубликованы итоги ежегодного мониторинга эффективности высших учебных заведений. Все девять федеральных университетов подтвердили, что являются лидерами в регионах по ряду показателей.

Просмотров: 689

Все девять федеральных университетов подтвердили, что являются лидерами в регионах по ряду показателей. Южный федеральный университет остается одним из наиболее эффективных российских вузов. Показатели Южного федерального университета.

Показатель "Образовательная деятельность" ЮФУ - самый высокий среди федеральных университетов - 66,74. При этом три университета из девяти в этом направлении не достигли порогового уровня. 

Значение показателя "Научно-исследовательская деятельность" у ЮФУ - 421,19 - более чем в восемь раз превосходит указанный минобрнауки пороговый уровень и в два раза превосходит аналогичный показатель УрФУ, БФУ, ДВФУ.  Вторым по научно-исследовательской деятельности идет Сибирский федеральный университет со значением 291,19. ЮФУ в этом направлении опередил такие вузы, как МГУ им. Ломоносова (414,8) и СПбГУ (259,32). Южный федеральный - третий из девяти вузов по значению показателей "Международная деятельность" и "Инфраструктура". 

Методика расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования.

Результаты мониторинга этого года отличаются от  показателей 2012 года по ряду причин. Во-первых, в этом году в нем приняли участие негосударственные вузы. Во-вторых, гораздо меньше филиалов университетов признаны неэффективными. По Южному федеральному округу в мониторинге приняли участие 68 вузов и 179 филиалов. 

Между тем, у экспертов остается ряд вопросов к критериям и показателям эффективности вузов. "В моем понимании, проблема заключается в том, что наши государственные структуры до сих пор не могут определиться, что хотят получить от этого мониторинга, - пишет в колонке "Ведомостей" аналитик Владимир Зернов. - Если цель - повысить конкурентоспособность образования, то критерии должны коррелировать с показателями международных рейтингов. Если же цель - убрать с образовательного поля часть учебных заведений, которые представляют собой фабрики по выдаче дипломов, то необходимо ужесточить показатели, к примеру, учитывать доход от интеллектуальной собственности. Тогда многие вузы попадут в красную зону".

Информационно-аналитические материалы по результатам анализа показателей эффективности образовательных организаций высшего образования

Основные показатели эффективности федеральных университетов РФ

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В ЮФУ обсудили сетевое взаимодействие федеральных университетов
Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
Уникальная возможность проверить свои знания
Эффективные вузы получат больше бюджетных мест
Знак качества высшего образования
Состоялось первое заседание комиссии по оценке качества высшего образования
Эндаумент. Пять вопросов российским вузам
Модульная система обучения вводится в БФУ им. И. Канта
Северо-Кавказский федеральный университет: не числом, а знанием
САФУ: арктические горизонты

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ