Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Формирование социальной и профессиональной активности студентов

Конкурентоспособный выпускник колледжа должен быть профессионалом в своём деле, иметь активную жизненную позицию, самостоятельно принимать решения, проявлять организаторские способности.

Просмотров: 2010

Е.А. Баранцева, заместитель директора по учебной работе Екатеринбургского экономико-технологического колледжа

Т.В. Голдобина, заместитель директора по воспитательной работе, заслуженный учитель России

«Конкурентоспособный выпускник колледжа должен быть профессионалом в своём деле, иметь активную жизненную позицию, уметь повести за собой коллектив».

(Из концепции воспитательной работы ФГОУ СПО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»)

Ситуация, складывающаяся сегодня на рынке труда, говорит о том, что учебные заведения должны взять на себя свою долю ответственности за профессиональную и социальную адаптацию студентов. Чтобы вырастить конкурентоспособного специалиста, направить его на путь осознания и реализации своих возможностей, в Екатеринбургском экономико-технологическом колледже ведется активный поиск новых подходов к обучению и воспитанию. В 2007-2008 году разработана и утверждена программа адаптации студентов нового набора, в 2008-2009 – программа социально-психологической помощи молодёжи.

Наряду с этим, осуществляется научная разработка темы профессиональной и социальной адаптации. Так, вопросу формирования конкурентоспособности выпускников посвятил свою монографию директор колледжа, кандидат экономических наук, заслуженный учитель России В.В. Вертиль. Педагоги активно участвуют в научно-практических конференциях и публикуют свои исследования в сборниках, которые издаются по итогам проведенных конференций. Преподаватели спецдисциплин стремятся стереть условные границы между дисциплинами, добиваясь широты понимания явлений. Пример тому интегрированные уроки Г.В. Уральской, Т.П. Малышевой, Е.А. Баранцевой, бинарные уроки М.В. Максимовой, А.В. Зайцевой и других педагогов, воспитывающие у студентов предприимчивость, социальную активность, творческий подход, – качества, которые требует от специалистов работодатель.

Урок – прекрасная форма воспитательной деятельности. В то же время внеаудиторная работа позволяет построить более продуктивное взаимодействие преподавателей и студентов, установить контакты с производством. После проведения тщательного анализа концепции воспитательной работы поставлена задача максимального сближения учебной и внеучебной деятельности – чтобы они дополняли друг друга, осуществляясь сопряженно. Сближение должно идти путем организации комплексных мероприятий профессиональной направленности, углубляющих знания по ряду дисциплин одновременно. В колледже накоплен достаточно богатый опыт их проведения.

Эффективным средством развития творческого потенциала личности является научно-исследовательская деятельность. Ежегодно студенты колледжа, наравне со студентами вузов, принимают участие в молодёжных конференциях, дискуссиях, тренингах. Это помогает оценивать свой потенциал по достоинству. Но чтобы молодые люди могли показать себя, должен хорошо потрудиться педагог. Закономерно, что на приёме у губернатора Свердловской области, где студентов чествовали как победителей конкурса «Научный Олимп», добрые слова звучали и в адрес преподавателей.

Одно из требований работодателей к выпускникам колледжа – умение в короткие сроки адаптироваться на производстве, самостоятельно принимать решения, проявлять организаторские способности. Учить этому лучше всего на самом предприятии. Взаимодействию с производственниками в колледже уделяется много внимания. Кроме того, начиная с первого курса, учащиеся вовлекаются в самые разнообразные виды деятельности. Огромную роль в этом играют органы студенческого самоуправления: студсовет колледжа, советы отделений, студсовет общежития, студенческий профком, оперативный отряд, школа кураторов-старшекурсников. Это позволяет учащимся с первых дней пребывания в учебном заведении участвовать в решении вопросов, связанных с его деятельностью, овладевать опытом организаторской, управленческой работы, способствует воспитанию активности, самостоятельности, умения вести за собой других.

К качествам, которые делают выпускников конкурентоспособными и интересуют работодателей, относятся здоровье и умение вести здоровый образ жизни. Следуя ранее разработанной целевой долгосрочной программе «Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства на 2004-2009 годы», педагогический коллектив многое делает, чтобы воспитать эти качества. Колледж участвует в традиционных научно-практических конференциях «Новое поколение выбирает», проводимых в Екатеринбурге, в декадах и смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике зависимостей среди студентов образовательных учреждений города, за что отмечен рядом дипломов и почётных грамот.

Все педагоги колледжа – участники единого воспитательного процесса и стремятся использовать каждый урок, каждое внеучебное мероприятие для формирования личности учащихся. Молодые люди, выбирающие свой путь в новых жизненных ситуациях, ещё не имеют достаточного социального опыта, и преподаватели обязаны помочь им в жизненном самоопределении.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Система менеджмента качества формирует успешность
Приемная кампания в Петровском колледже
Акцент на воспитание гражданина и патриота
От учебы в колледже – к успеху в жизни
Экспериментальная площадка для специалистов швейного профиля
Целевая установка – готовность к инновациям

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ