Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Наука – один из самых интересных способов прожить жизнь»

В рамках II Форума молодых ученых «U-NOVUS» состоялся круглый стол «Молодежь и наука», в котором приняли участие представители Минобрнауки, администрации Томской области, ректоры вузов, директора институтов, молодые ученые.

Просмотров: 210

В рамках II Форума молодых ученых «U-NOVUS» состоялся круглый стол «Молодежь и наука», в котором приняли участие представители Минобрнауки, администрации Томской области, ректоры вузов, директора институтов, молодые ученые. Ректор ТГУ Эдуард Галажинский выступил на круглом столе с докладом, посвященным опыту реализации проекта «Институт постдоков» в университете, и принял участие в дискуссии.

Демографическая структура в научной отрасли России, сегодня характеризуется дефицитом наиболее продуктивной возрастной группы - от 30-45 лет. Ведущие университеты ведут серьезную работу по подготовке и ротации научных кадров, создавая глобальную конкурентную среду с использованием новых механизмов кадровой молодежной политики. Ситуация в научных институтах менее оптимистичная. На заседании участники круглого стола рассмотрели инструменты, которые сейчас предлагает Минобрнауки для вовлечения и закрепления молодежи в науке, меры поддержки и поднятие уровня престижа научной работы среди молодежи.

Модератором дискуссии выступил директор департамента науки и технологий Министерства образования и науки РФ Сергей Салихов. С приветствием от губернатора Томской области Сергея Жвачкина обратился его заместитель по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Михаил Сонькин.

- Я полностью согласен с мнением, что наиболее эффективный для занятий наукой возраст – 30-35 лет. Наш форум как раз предполагает возраст до 35 лет. Мы проводим молодежный форум, но взрослый, - подчеркнул Михаил Сонькин. - Тема сегодняшнего обсуждения – очень актуальная. В далекие времена говорили, что кадры решают все, и, безусловно, это так. Как сделать так, чтобы наука стала престижной для молодежи, чтобы они сюда рвались с горящими глазами? А когда они ворвутся с горящими глазами, как их здесь удержать, сделать так, чтобы они хотели работать в России и были здесь востребованы? Какие аргументы для этого важнее – моральные или материальные? И здесь мы имеем очень серьезные вопросы, от которых нельзя уйти. Надеюсь, что этот круглый стол позволит нам продвинуться по пути решения этих проблем.

По словам Сергея Салихова, в последние годы усилиями правительства удалось переломить негативный тренд по кадровому «старению», и сейчас число научных сотрудников и преподавателей в вузах и научных институтах в возрасте до 39 лет достигло уровня социологически развитых стран. По его словам, благодаря улучшению грантовых и других инструментов поддержки молодых ученых, сейчас – лучшее время для научной деятельности.

- Наука – один из самых интересных способов прожить жизнь, вы генерируете результаты, которые становятся достоянием общества, и нужно понимать, что любой грант, который вы берете, означает, что через несколько лет вы обязаны представить конкретные научно-технические результаты обществу, - отметил Сергей Салихов.

О своей работе с молодыми учеными и реализации поставленных задач рассказали представители нескольких университетов, и первым выступил ректор ТГУ.- Работа с молодыми учеными у нас, как и у других университетов Программы 5-100, осуществляется в рамках проекта по повышению конкурентоспособности и вхождению в международные рейтинги, - рассказал Эдуард Галажинский. – И я хотел бы представить один из современных инструментов управления наукой – так называемый Институт постдоков.

В рамках своей презентации ректор представил некоторые результаты и вызовы в ходе реализации проекта «Институт постдоков» в рамках выполнения Программы 5-100 на примере Томского государственного университета. Постдок – это временная позиция, которую занимают молодые кандидаты наук или PhD на грантовой или стипендиальной основе в результате конкурса. Институт постдоков, как следствие процесса интернационализации и приведения к соответствию международным стандартам образования, внедрен уже в восьми вузах Программы 5-100. Однако это приносит и некоторые проблемы, связанные с тем, что в РФ пока нет единого понимания и требований к позиции постдока.

- По нашему мнению, это очень интересный инструмент, который позволяет обогатить науку, но нужно, чтобы он не стал жить своей жизнью, поэтому мы сейчас, - и я лично - тратим огромные усилия, чтобы интегрировать его в среду, - резюмировал Эдуард Галажинский.

Добавим, что возможность выступить на круглом столе была у всех желающих. Представители таких вузов, как СибГМУ, КФУ, НГУ, БФУ, вслед за Томским государственным университетом также представили свои результаты работы с научной молодежью, а также поделились своим опытом решения проблем. Во время дискуссии микрофон переходил от студентов, молодых кандидатов, сотрудников вузов к проректорам, ректорам и представителям Минобрнауки. В результате была подписана резолюция, в которой участники круглого стола представили свои рекомендации руководителям образовательных организаций, Минобрнауки РФ и органам власти субъектам РФ. Предложения затрагивают как изменения в законодательстве – например, о введении новой категории визы «научный работник», так и усиление социальной поддержки молодых ученых – от увеличения стипендий до строительства служебного жилья. 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Высшая лига. Новые имена науки
Лучшие в наноиндустрии
Студенты и аспиранты ТПУ — «ключ» вуза к участию в экспериментах ЦЕРНа
Профессиональное сообщество высоко оценило работу физиков ТГУ
Чему российская наука может поучиться у Европы?
Молодые ученые ВолГУ – победители конкурса РФФИ
Студент ИрГТУ предлагает заменить иглоукалывание лазерным лучом
Молодой ученый САФУ работает над проектом стабилизации энергосистемы региона
Битва ученых ScienceSlam в Кирове
В России трудно быть молодым ученым

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ