Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Государственная аккредитация – это…

Государственная аккредитация – это вид регламентации деятельности. В сфере образования государственная регламентация деятельности включает в себя: лицензирование, государственную аккредитацию и государственный контроль (надзор).

Просмотров: 3600

Государственная аккредитация – это вид регламентации деятельности.

В сфере образования государственная регламентация деятельности включает в себя: лицензирование, государственную аккредитацию и государственный контроль (надзор). Правительство РФ обсуждает возможность объединения лицензирования и госаккредитации в одну процедуру.

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Цель государственной аккредитации образовательной деятельности – подтверждение соответствия ФГОС образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Проводит государственную аккредитацию образовательной деятельности аккредитационный орган. На федеральном уровне – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования – Рособрнадзор. На региональном уровне – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные РФ полномочия в сфере образования.

Заявление о государственной аккредитации образовательной деятельности и соответствующий комплект документов подается образовательной организацией в аккредитационный орган на бумажном носителе или в электронном виде.

Порядок проведения аккредитационной экспертизы изложен в Положении о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 (с изменениями и дополнениями от 09 сентября 2015 г., 18 января 2018 г.). На сайте Рособрнадзора размещен реестр аккредитованных экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательных и научных организаций, реестр аккредитованных экспертных организаций в области государственной аккредитации образовательной деятельности, реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, а также реквизиты счета для уплаты государственной пошлины.

Приказ о государственной аккредитации должен быть издан аккредитационным органом в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов.

В случае отказа образовательной организации в государственной аккредитации или лишения ее государственной аккредитации, организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе вновь подать заявление о проведении государственной аккредитации, но не ранее чем через 1 год.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается аккредитационным органом. Наличие у образовательной организации свидетельства о государственной аккредитации подтверждает соответствие её образовательной деятельности ФГОС. Срок действия свидетельства составляет:
1) 6 лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;
2) 12 лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

Отсрочка от службы в армии по призыву гарантируется только тем студентам, которые обучаются по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию.

Дипломы установленного Минобрнауки РФ образца выдаются только тем выпускникам ссузов и вузов, которые окончили обучение по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию. В случае приостановления действия госаккредитации или лишения образовательной организации госаккредитации, она может вести образовательную деятельность при наличии соответствующей лицензии, но выпускникам должна выдавать дипломы собственного образца.

Учредитель образовательной организации обязан обеспечить перевод обучающихся, с их письменного согласия, в другие образовательные организации на имеющие государственную аккредитацию программы по аналогичным направлениям подготовки с сохранением всех условий обучения (формы, курса, стоимости) при приостановке или аннулировании лицензии, а также приостановлении или лишении образовательной организации государственной аккредитации.

Государственная аккредитация имеет такую большую значимость только в России. В других странах гарантии качества образования обеспечиваются независимой оценкой.

Независимая оценка качества образования осуществляется общественными организациями, профессиональными ассоциациями, аккредитационными агентствами и другими структурами. Развитие системы независимой оценки качества образования является одним из приоритетов государственной образовательной политики.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Разработка новых аккредитационных показателей
Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Конференция INQAAHE
Комиссия по общественно-профессиональной аккредитации подвела итоги своей работы
Страна выбирает «Лучшие образовательные программы»
Лучшие образовательные программы инновационной России
Направления независимой оценки
Галина Маяровская: об общественно-профессиональной аккредитации
Аккредитация как инструмент повышения качества образования
Три этапа развития аккредитации в России

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ