Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

П. Егоров: «Учителя должны быть готовы к инклюзивному образованию»

В СВФУ продолжается обсуждение Послания президента России Владимира Путина, озвученного 12 декабря прошедшего года. Одной из тем, которую президент вынес на обсуждение, была роль учителя в современной школе.

Просмотров: 1518

В Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова продолжается обсуждение Послания президента России Владимира Путина, озвученного 12 декабря прошедшего года. Одной из тем, которую президент вынес на обсуждение, была роль учителя в современной школе.

«Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя. Он должен быть готов использовать в обучении современные технологии, уметь работать с детьми с ограниченными возможностями по здоровью», – подчеркнул Владимир Путин.

3 мая 2012 года Россия ратифицировала международную конвенцию ООН о правах инвалидов и стала 111-ой страной, принявшей международный документ к исполнению, в котором в статье 24 прописано «инклюзивное образование». Также в федеральном законе об образовании в понятийном аппарате появилось определение «Инклюзивное образование».

«Я полностью согласен со словами Президента Российской Федерации, в той части, где говорится именно о готовности учителей к инклюзивному образованию посредством использования адаптивных компьютерных технологий. В этом направлении в СВФУ ведется многолетняя работа по социализации и профессиональной реабилитации студентов с особыми образовательными потребностями при непосредственной поддержке ректора СВФУ Евгении Михайловой. В университете создана единственная в России уникальная учебно-научная лаборатория адаптивных компьютерных технологий, оснащенная современным тифлооборудованием по мировым стандартам. 5 марта 2011 года приказом ректора создана постоянная комиссия по работе со студентами с особыми образовательными потребностями. В других вузах я аналогичную комиссию не встречал. В 2013 году создан единственный за Уралом Северо-Восточный научно-инновационный центр развития инклюзивного образования», – прокомментировал послание директор Северо-восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования СВФУ Пантелеймон Егоров.

«Я являюсь автором концепции развития инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия), но, к большому сожалению, никакой поддержки со стороны нашего правительства не чувствую. Остается надеяться, что они прислушаются к словам президента», – отмечает Пантелеймон Егоров.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Проблемы и перспективы инклюзивного образования
Северо-Восточный федеральный университет как центр арктических исследований
Инклюзивное высшее образование: проблемы, опыт и перспективы развития
Ученые из Великобритании проводят в СКФУ семинар по инклюзивному образованию
В СВФУ обсуждают проблемы подготовки педагогических кадров
Развитие системы инклюзивного образования на региональном уровне
Инклюзивное образование должно защитить интересы людей
«Наш университет_лекции»: инклюзивное образование незрячих детей и культура древних якутов
СВФУ обучил 200 педагогов работе с особыми студентами
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ