Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Гражданско-патриотическое воспитание через профессию

Особую роль в процессе подготовки высококвалифицированных кадров в Уральской архитектурно-художественной академии (г. Екатеринбург) играет системная работа с талантливой молодежью. О ее содержании и значимых итогах рассказывает ректор УралГАХА Сергей ПОСТНИКОВ.

23.09.2015
Просмотров: 43

Особую роль в процессе подготовки высококвалифицированных кадров в Уральской государственной архитектурно-художественной академии (г. Екатеринбург) играет системная работа с талантливой молодежью. О ее содержании и значимых итогах рассказывает ректор УралГАХА, доктор исторических наук, профессор Сергей ПОСТНИКОВ.

Сергей ПОСТНИКОВПОСТНИКОВ Сергей Павлович – ректор Уральской государственной архитектурно-художественной академии, доктор исторических наук, профессор. Член Союза архитекторов России, член Союза дизайнеров России. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2014).

РАБОТА с талантливой молодежью в УралГАХА включает четыре направления, что позволяет охватить одаренных учащихся на довузовском этапе подготовки, студентов – в вузе, молодежь – в системе послевузовского образования и уделить особое внимание трудоустройству выпускников.

В системе довузовской подготовки большую роль в выявлении школьников, имеющих особые природные способности, играют олимпиады и конкурсы различного уровня, организуемые факультетом довузовской подготовки. С 1971 года в академии работает уникальная, единственная в России школа архитектурно-художественного творчества (ШАХТ).

Задачами работы со студентами в вузе являются выявление и отбор талантливых личностей, создание условий для развития их творческого потенциала. Опыт показывает, такие учащиеся делают выбор в пользу профессионально­-самореализационной модели обучения и, следовательно, нуждаются в создании индивидуальных условий для занятий. В полной мере этим запросам отвечает работа в творческих мастерских УралГАХА. Успешному развитию творческого потенциала способствует участие студентов в научных конференциях, конкурсах, в том числе международного уровня, а также индивидуальная работа с научными руководителями. Необходимо отметить, что образованная в 2014 году студенческая комиссия по качеству позволяет вовлекать в процесс управления вузом студентов, обладающих социальной одаренностью.

Медведев Дмитрий Анатольевич, председатель Правительства РФ:

– Современной России особенно необходимы хорошо образованные, инициативные и творческие люди, умеющие принимать смелые, нестандартные решения.

УРАЛЬСКАЯ государственная архитектурно-художественная академия в 2014 году успешно осуществила два значимых проекта, получив частичное финансирование как один из победителей конкурса программ развития деятельности студенческих объединений, организованного Минобрнауки РФ. Проекты осуществлялись в рамках направлений «Патриотическое воспитание» и «Наука и инновации». Важно подчеркнуть, что реализация стала возможной в условиях активной работы студенческого самоуправления академии.

Проект с говорящим за себя названием «Создавая, сохраним» – это экскурсионно-­исследовательская программа, осуществленная силами студентов под руководством преподавателей. В рамках программы выполнены описание, зарисовка, фотографирование ряда архитектурных памятников разной степени сохранности на территории Свердловской области (в Алапаевском районе, Нижнем Тагиле и других), оформлена
выставка пленэрных работ, посвященная уходящей архитектуре прошлого. По завершению в конце 2014 года общественности были представлены итоговая выставка и альбом, содержанием которых явились не только изображения объектов архитектурного наследия, но и профессиональные проектные предложения по их восстановлению и использованию.

Трудно переоценить педагогические результаты реализованного проекта. Налицо значимый воспитательный эффект, выразившийся в активном, эмоционально окрашенном приобщении обучающихся к истории и культуре родного края, а также углубление профессиональной подготовки студентов – участников проекта. Нельзя не учитывать и важность социальных итогов проекта: привлечено общественное внимание к проблемам сохранения и использования памятников архитектуры. Кроме того, общественность, местные администрации, предполагаемые инвесторы ознакомились с профессиональными творческими возможностями студентов ака­демии.

Постников Сергей Павлович, ректор УралГАХА:

– Все традиции мы обязательно сохраним и постараемся и в дальнейшем оставаться флагманом архитектурно-художественного образования в России.

Другой проект – «Знаки памяти» – базировался на проведении среди студентов УралГАХА конкурса на разработку эскизных проектов мемориальных объектов (скульптура, малые архитектурные формы), посвященных значимым персонам, событиям и явлениям, установление которых возможно в малых городах и других населенных пунктах Свердловской области. Лучшие работы были представлены на итоговой выставке и в альбоме, их презентация прошла с участием представителей органов государственной власти и общественных организаций. К значимым итогам, несомненно, можно отнести следующие: многочисленные участники конкурса ознакомились с ранее не известными им интересными фактами истории, историческими личностями и природными объектами Свердловской области. Тематика конкурса побудила молодых людей творчески осмыслить новую информацию, расширить и углубить свою профессиональную компетентность. В то же время общественность получила представление о возможностях учащихся академии по проектированию малобюджетных мемориальных объектов, способных украсить малые населенные пункты области, содействуя при этом воспитанию патриотических чувств местных жителей и привлечению туристов.

Администрация и студенческий актив УралГАХА намерены продолжить работу над обозначенными общественно значимыми проектами, придав им межвузовский статус. К осуществлению планируется привлечь и студентов других вузов, получающих образование в области истории, журналистики, организации туризма. Обретя статус межвузовских, проекты «Создавая, сохраним» и «Знаки памяти» получат не только больший масштаб, но и серьезный общественный резонанс.

Без сомнения, коллективная работа по реализации проектов способствует углублению профессиональных, творческих и научных компетенций, а также укреплению патриотических чувств и активной гражданской позиции студентов­участников.

Постников Сергей Павлович, ректор УралГАХА:

– Глубоко убежден, что гражданско-патриотическое воспитание должно осуществляться, прежде всего, через профессию. Это гораздо полезнее и нужнее молодым людям, чем отвлеченные лекции и политинформации.

ТРАДИЦИОННЫМИ и эффективными средствами выявления талантливой молодежи в академии являются творческие конкурсы. Один из самых известных – международный фестиваль студенческого творчества «Архи­перспектива», проводимый с 2006 года под эгидой УралГАХА и Российской академии художеств. Ежегодно конкурс становится событием всероссий­ского масштаба не только потому, что география его участников очень широка – в 2015 году в юбилейном, десятом фестивале участвовали представители 50 вузов из 20 городов, но и потому, что подобный творческий студенческий конкурс не проводится ни в одном другом регионе страны. «Архиперспектива» – это не только выставка и конкурс, но и традиционно большая и разнообразная программа. В частности, в 2015 году, сразу после церемонии открытия выставки, состоявшейся в здании Музея архитектуры и дизайна – в историческом сердце Екатеринбурга, участники отправились в село Нижняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области, в Музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства им. И.Д. Самой-лова. Экскурсионно­творческая программа продолжилась в Алапаевском доме-музее П.И. Чайковского. Конкурсанты приняли участие в мастер-классах по графике и фотографии, программной акции, предполагающей выполнение экспромтом работ на заданные темы в любой доступной технике в ограниченное время. В этом году были предложены темы «Соль земли» (как дань духовному подвигу энтузиастов – основателей музеев в Нижней Синячихе и Алапаевске), «Посвящение П.И. Чайковскому» и «Я видел Урал».

Благодаря «Архиперспективе» сложилось определенное межвузовское творческое пространство, способствующее художественному развитию и социальному становлению личности его участников, выявлению одаренных студентов как из профильных, так и непрофильных вузов.

Что касается работы с талантливой молодежью в системе послевузовского образования, она осуществляется в двух направлениях – подготовки и аттестации специалистов высшей квалификации в аспирантуре, а также в системе получения второго высшего образования, дополнительного профессионального образования.

Работа по трудоустройству одаренных выпускников УралГАХА включает комплекс мер по оказанию им всемерного содействия. Ежегодно в академии проводятся дни карьеры, выставки вакансий, индивидуальные консультации на тему «Моя история успешной карьеры».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-81, тенденции, патриотическое воспитание, УралГАХА, поддержка талантливой молодежи

Похожие материалы:
Технологии сопровождения одаренных детей
Как выжить в мире образовательных корпораций
В жестких рамках гранта. Молодые ученые о времени и о себе
Бизнес заинтересован в реформировании образования
SuperJob: Ставка на молодые кадры растет
В какой вуз предпочитают поступать победители и призеры олимпиад?
Особенности стратегии экспорта образовательных услуг Франции
Колледж будущего
Домашнее обучение за рубежом и в России
Стратегия международного образования: опыт Великобритании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#88Поколение учащихся за рубежом
#90Модернизация системы управления качеством
#88
#91Потенциал Чувашского государственного университета
#92Образовательный марафон ДПО
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны