Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Художественный вуз непрерывного образования

Принципы непрерывного образования и преемственности ярко проявляются в деятельности ВГИИК. Институт также ведет активную работу по укреплению международных связей и партнерских отношений с творческими вузами ближнего и дальнего зарубежья.

Просмотров: 2023
КРЮЧЕК Виктор Кириллович – ректор Волгоградского государственного института искусств и культуры, профессор, кандидат педагогических наук, академик МАИ, заслуженный работник культуры РФ

Волгоградский государственный институт искусств и культуры (ВГИИК) является не только учебным, но и научным центром подготовки специалистов. Это активно развивающийся вуз, который одним из первых в России перешел на трехступенчатую образовательную структуру, объединяющую в одном учебном заведении детскую школу искусств, училище и вуз, чем обеспечивается непрерывность и преемственность различных уровней художественного образования.

Принципы непрерывного образования и преемственности особенно ярко проявляются в деятельности факультета искусств, где сосредоточены основные исполнительские силы института. Это студенческий духовой оркестр, оркестр народных инструментов, сводный народный хор кафедры хорового и вокального искусства, камерный оркестр и другие коллективы, зарекомендовавшие себя не только в регионе, но и за рубежом.

С 2004 года в институте работает студенческая филармония. Оперная студия ежегодно ставит спектакли на сцене Волгоградского музыкального театра. В них участвует студенческий симфонический оркестр.

Гордость института – фольклорный ансамбль старинной казачьей песни «Станица», лауреат многих международных и всероссийских конкурсов и фестивалей. Помимо концертной деятельности, ансамбль ведет работу по сбору старинных казачьих песен. В 2011 году коллектив отметил тридцатилетие.

Деятельность факультета художественного творчества, одного из самых молодых в вузе, органично соединяет традиционные и новейшие технологии. Успешной работе способствует соответствующая материально-техническая база. Факультет является организатором и постановщиком многочисленных областных массовых мероприятий, в том числе для детей и юношества.

Преподаватели факультета социально-культурной деятельности ведут активную научно-методическую и научно-практическую работу. Студенты являются организаторами различных проектов, тем самым приобретая умения и навыки практического менеджмента. Факультет поддерживает тесную связь с социально-культурными и общественными организациями города и области, оказывает им консультационную, методическую и организационную помощь.

Вуз является организатором многих международных, всероссийских и региональных конкурсов и фестивалей. Только за текущий год вузом инициировано и проведено около 10 конкурсов и фестивалей различного уровня. Одним из последних мероприятий, организатором которого при активной поддержке Комитета по культуре Администрации Волгоградской области и Волгоградского регионального Благотворительного фонда «Благословите детство» выступил ВГИИК является Областной фестиваль детского творчества «Таланты земли Волгоградской». Фестиваль проходил с 12 по 18 июня 2011 года на теплоходе «Александр Невский» по маршруту «Волгоград – Самара – Казань – Саратов – Волгоград». Уникальность данного проекта заключается в том, что участниками фестиваля стали не только учащиеся музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств, но и воспитанники детских домов, проявивших яркие творческие способности. В течение недели на теплоходе проводились мастер-классы преподавателей ВГИИК, также дети смогли познакомиться со старейшими учреждениями культуры и искусства, лучшими преподавательскими силами ведущих вузов Нижнего и Среднего Поволжья. Между ВГИИК и учебными заведениями Самары, Казани были заключены Соглашения о сотрудничестве.

Преподаватели вуза, большинство из которых имеют ученые степени, ученые и почетные звания, находятся в постоянном научном и творческом поиске, работают над повышением качества учебно-воспитательного процесса. На сегодня в институте сформировано 15 научных направлений и творческих школ.

С 2000 года проводится международный научный конгресс «Наука, искусство, образование в культуре третьего тысячелетия», с 2003 года – всероссийская научно-практическая конференция «Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития». Ежегодно в декабре проходят научные конференции в рамках Недели науки и творчества студентов и преподавателей ВГИИК, посвященной дню основания вуза. По итогам научных мероприятий формируются сборники статей. Их за последние десять лет издано около 40.

Показателями качества профессиональной подготовки является участие преподавателей и студентов во многих творческих проектах, а также многочисленные победы на международных и всероссийских конкурсах и фестивалях исполнительского мастерства. Так, за последние пять лет лауреатами и дипломантами международных и всероссийских конкурсов стали более 80 студентов, количество завоеванных ими наград достигло 160.

Институт ведет активную работу по укреплению международных связей и партнерских отношений с творческими коллективами и учебными заведениями ближнего и дальнего зарубежья. Имеются договоры о сотрудничестве с Белорусским государственным университетом культуры, Джусеонг-Колледжем (Южная Корея), Николаевским межрегиональным институтом развития человека Открытого международного университета развития человека (Украина), Новой консерваторией (Греция).

В 2009 году вуз внесен в федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Модель профессионализма и успеха
Социальное партнерство - фактор становления молодого специалиста
Летопись народного искусства Среднего Урала
Ориентир – личность выпускника
Волгоградский медицинский университет: траектория развития
Ростовский колледж искусств: пополнять созвездие лауреатов
Сфера гостеприимства: подготовка специалистов среднего звена
МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова: кадры для флота
Подготовка инженеров-дорожников в контексте вызовов времени
Управление качеством образования в медицинском колледже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ