Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационная деятельность: варианты и перспективы

Барнаульский торгово-экономический колледж работает над повышением эффективности образовательного процесса в условиях формирования инновационной профессиональной среды. Составной частью концепции является целенаправленная личностно-ориентированная работа по подготовке компетентных специалистов.

Просмотров: 2839
Н.Д. БОНАРЁВА, заместитель директора Барнаульского торгово-экономического колледжа по маркетингу, кандидат педагогических наук

Педагогический коллектив Барнаульского торгово-экономического колледжа работает над повышением эффективности образовательного процесса в условиях формирования инновационной профессиональной среды. Составной частью концепции является целенаправленная личностно-ориентированная работа по подготовке компетентных, быстро адаптирующихся в условиях изменяющегося рынка труда специалистов среднего звена, способных работать в сфере малого и среднего бизнеса, открыть собственное дело.

Как одно из инновационных образовательных учреждений Алтайского края БТЭК стремится не просто к реализации различных нетрадиционных технологий, а, прежде всего, к высокому качеству обучения с учетом
целевых характеристик выпускника в рамках получаемой специальности. Такие характеристики разрабатывались посредством многоуровневой работы с работодателями. В результате отработан механизм сотрудничества с большим количеством социальных партнеров по различным направлениям, в том числе проведение по их заказам корпоративного обучения и маркетинговых исследований силами студентов и преподавателей колледжа.

С 2008 года в колледже эффективно работает координационный совет социальных партнеров. В соответствии с его структурой все специальности имеют своих кураторов, и взаимодействие с ними охватывает различные сферы деятельности.

Также БТЭК является членом таких некоммерческих партнерств, как «Рестораторы и кулинары Алтайского края» и Торговой ассоциации Алтайского края.

С учетом требований работодателей определены перспективные направления обучения профобразования, одно из которых связано с модернизацией системы производственного обучения. В связи с этим ведется активная деятельность по развитию инновационного образовательно-производственного комплекса (ИОПК), в состав которого входят центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников отрасли, учебная имитационная фирма «Торговый Дом «Престиж», бизнес-инкубатор «Вектор», отраслевая студенческая биржа труда «Перспектива», службы маркетинга и образовательных инноваций. Результаты работы комплекса позволяют максимально приблизить показатели качества студента-выпускника к показателям качества специалиста, установленным работодателями, социальными партнерами.

Ядром ИОПК является учебная имитационная фирма (УИФ), не имеющая аналогов в России. В семи ее функциональных отделах работают студенты под руководством преподавателей-координаторов. Они успевают не только выполнять график учебного процесса, но и заниматься саморазвитием, самореализацией посредством преобразовательной, инновационной и творческой деятельности. При выпуске этим студентам выдается именной сертификат. Статистика колледжа свидетельствует, что они быстрее и успешнее трудоустраиваются и продвигаются по карьерной лестнице, а социальные партнеры колледжа (работодатели) максимально заинтересованы в приеме на работу имеющих именные сертификаты выпускников.

Учитывая отраслевую направленность, для удовлетворения потребности в специалистах малого и среднего бизнеса на базе БТЭК в 2005 году создан студенческий бизнес-инкубатор, в 2009 году при поддержке Алтайского бизнес-инкубатора реорганизованный в бизнес-инкубатор «Вектор» с такими направлениями деятельности, как инициация бизнес-идей, экспертиза бизнес-проектов, институциализация бизнеса. Это структурное подразделение ИОПК колледжа, занимающееся вопросами поддержки предпринимательской инициативы студенческой молодежи и выпускников учебных заведений. Приоритетной целью его деятельности является формирование у студентов колледжа предпринимательских компетенций и содействие разработке и продвижению предпринимательских проектов. От других форм поддержки предпринимательства бизнес-инкубатор «Вектор» отличает гибкость и одновременно действенность модели, позволяющей приспосабливать эту структуру для решения конкретных задач.

Также с 2006 года активно взаимодействует со всеми подразделениями ИОПК отраслевая студенческая биржа труда «Перспектива». Для более эффективного вхождения студентов на рынок труда здесь используют европаспорта, электронную базу выпускников, базу вакансий работодателей с требованиями к специалистам.

Особое внимание администрация уделяет организации международного сотрудничества. Реализуются 4 соглашения по совместной организации деятельности технопарков и подготовке специалистов в сфере торговли и предпринимательской деятельности с Синьцзянским внешнеэкономическим университетом и Синьцзянским внешнеторговым техникумом (КНР). Более шести лет планомерно проводятся совместные мероприятия с бизнес-колледжем г. Семей (Казахстан) по подготовке и переподготовке специалистов отрасли.

Каковы же сегодня основные результаты деятельности инновационного образовательно-производственного комплекса в БТЭК?

В 2009-2010 учебном году студентами разработаны 10 предпринимательских проектов, в том числе 3 – по
заказу Администрации г. Барнаула, 2 – по заказу индивидуальных предпринимателей, в 2010-2011 учебном году – 8 проектов, из них 3 по заказу.

Практику в УИФ в среднем за учебный год проходят 12 групп по 10 специальностям. За 2006-2011 годы уровень реализации компонентов программ производственного обучения возрос за счет прохождения студентами практики в ИОПК и в настоящее время составляет 97,3 процента.

В настоящее время БТЭК сопровождает 36 проектов педагогических коллективов, студентов и преподавателей.

В инновационной деятельности БТЭК в 2010-2011 учебном году было задействовано 92,9 процента преподавательского коллектива и 84,6 – студенческого.

Инновационный образовательно-производственный комплекс колледжа – это современная система соорганизации имеющихся ресурсов, позволяющая активно развиваться инновационной деятельности учебного заведения на производственной платформе, способствующая реализации широкого спектра дополнительных образовательных программ, активно интегрирующаяся в региональный научно-производственный процесс.

Деятельность колледжа в сфере оптимизации системы производственного обучения и повышения эффективности диалога с социальными партнерами активно поддерживается Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Свои достижения в учебно-воспитательной и научно-методической деятельности БТЭК не раз успешно демонстрировал на мероприятиях международного, всероссийского, регионального, краевого, городского и районного уровней.

За 2010-2011 учебный год представители колледжа участвовали в 92 внешних мероприятиях, 12 форумах, 20 фестивалях, 30 конкурсах, 8 семинарах, 15 конференциях, 3 выставках, 4 олимпиадах, выиграли 4 гранта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению по рабочим профессиям в размере 981,6 тыс. рублей (г. Барнаул), издали 18 учебных пособий и 1 монографию, провели 29 мастер-классов, 8 презентаций, 8 внешних круглых столов различных уровней. Всего получено 188 наград: 6 золотых медалей, 1 – бронзовая, 1 – профобразования, дипломы, почетные грамоты, благодарственные письма, именные стипендии.

Опыт инновационной деятельности колледжа активно внедряют учебные заведения Омска, Томска, Куйбышева (Новосибирская область), Семей (Республика Казахстан) и Алтайского края.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Факты профессионального поиска и общественного признания
Образование без границ
Инновационная среда как условие формирования педагогической культуры
Управление введением ФГОС в ссузе
СМК гарантирует перспективы
Центр дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа модернизирует учебный процесс
Роль стандартов качества в деятельности техникума
Творческая лаборатория – источник профессионализма
Задачи гражданско-патриотического воспитания
Навстречу столетнему юбилею

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ