Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа

Задачу подготовки по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями решает Нефтекамский машиностроительный колледж. О направлениях реализации стратегии развития ссуза рассказывает директор Р.Я.Ахметшин.

Просмотров: 4

Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017.

Инновации для развития

Конкурентоспособность российской экономики на мировых рынках во многом определяется компетентными и хорошо подготовленными кадрами. Задачу подготовки по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с междунородными стандартами и передовыми технологиями решает Нефтекамский машиностроительный колледж (www.nmt.edu.ru). Это современная образовательная организация, отвечающая всем требованиям, предъявляемым к качественному профессиональному образованию.

О направлениях реализации стратегии развития колледжа рассказывает директор Радус АХМЕТШИН.

АХМЕТШИН Радус Ядитович – директор Нефтекамского машиностроительного колледжа, кандидат педагогических наук, почётный работник СПО РФ, заслуженный работник образования Республики Башкортостан:

– Успешность основывается на конкретно поставленных задачах, верно выбранной стратегии развития. Более пятнадцати лет колледжреализует систему комплексных взаимосвязанных инновационных проектов, разработанных инженерно-педагогическим коллективом совместно с социальными партнерами.

– Радус Ядитович, на решении каких первоочередных задач сосредоточен сегодня коллектив колледжа?

– Успешность основывается на конкретно поставленных задачах, верно выбранной стратегии развития. Более пятнадцати лет колледж реализует систему комплексных взаимосвязанных инновационных проектов, разработанных инженерно-педагогическим коллективом совместно с социальными партнерами.

В 2007 году колледж стал победителем всероссийского конкурса в рамках национального проекта «Образование». Реализована программа экспериментальной площадки Федерального института развития образования (2007-2010) – «Система менеджмента качества как условие реализации инновационной образовательной программы при подготовке конкурентоспособного выпускника (на базе международных стандартов серии ИСО-9000)». Колледж – активный участник федерального эксперимента по внедрению прикладного бакалавриата по специальности 151901 «Технология машиностроения» (2010-2014).

Нефтекамский машиностроительный колледж стабильно занимает лидирующие позиции среди профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан. Единственный среди ссузов региона, НМК вошел в число учреждений СПО РФ по реализации проекта «Модернизация системы НПО и СПО для подготовки специалистов в области наноиндустрии» (2012-2015). В 2014 году на базе колледжа создан первый в республике многофункциональный центр прикладных квалификаций. С 2015 года функционирует специализированный центр компетенций «Сварочные технологии» WorldSkillsRussia, которым организованы и успешно проведены два региональных чемпионата.

Внедрение инноваций сопровождается развитием современной информационной образовательной среды, активным обновлением фондов, процессом модернизации учебно-материальной базы. Учебные кабинеты, лаборатории, специализированные учебно-производственные мастерские созданы по аналогии с реальными производст­венными цехами и комплектуются новейшим, в том числе уникальным оборудованием.

Среди первоочередных задач – обновление содержания и технологий реализации образовательных программ, повышение качества подготовки выпускников путем приведения в соответствие квалификации выпускников требованиям ФГОС (в том числе по топ-50), профессиональных стандартов, стандартов  WS, а также заказам социальных партнеров.

Участник финального этапа Национального чемпионата  «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Филипп Тимиров за работой

В колледже, где на сегодняшний день обучаются более 1,7 тыс. студентов, 10 специальностей и 10 профессий из 32-х пролицензированных по направлению подготовки соответствуют списку 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих профессионального образования.

Необходимо дальнейшее развитие и активное участие в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), где студенты колледжа успели проявить себя в четырех компетенциях: «Cварочные технологии» (первые места в двух региональных чемпионатах, 3-е место в ПФО, 4-е место в отборочном туре национального чемпионата, участие в финале), «Инженерный дизайн CAD (САПР)» (2-е и 3-е места в региональном чемпионате), «Электромонтажные работы», «Спасательные работы». Планируем добиться большего в этих компетенциях и освоить новые.

– Как на образовательном процессе сказывается внедрение электронных ресурсов и новых технологий?

– Колледж вошел в число пяти ссузов Республики Башкортостан – участников федерального приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда».

Развитие электронного образования осуществляется на основе использования ИКТ: внедрения новых и расширения существующих сетевых и дистанционных технологий, элект­ронного обучения, обеспечения индивидуализации образовательного процесса. Так, преподавателями активно применяются новейшие электронные ресурсы – интерактивные плакаты, ленты времени, виртуальные лаборатории, скринкасты. Используются открытые образовательные модульные мультимедиасистемы, технологии совместной работы со студентами, в том числе LMS-система GoogleClassroom, позволяющая преподавателю и студенту взаимодействовать в удобном современном формате.

Все это, безусловно, способствует повышению качества образования – ведь нынешнее поколение студентов гораздо восприимчивее к информационным технологиям.

– Как вы оцениваете эффективность такого инструмента подготовки рабочих и специалистов, как многофункциональный центр прикладных квалификаций?

– МЦПК реализует концепцию «образование через всю жизнь» и позволяет реализовывать широкий спектр программ профессионального обучения и ДПО, в том числе по целевым заказам организаций и населения. Ежегодно более тысячи представителей взрослого населения и персонала предприятий и организаций города проходят обучение в нашем центре. Проводится работа по ориентации программ МЦПК на профессиональные стандарты и требования WS.

С момента создания на базе центра обучались более 5 тыс. граждан, в том числе работников предприятий по «коротким программам» в соответствии с квалификационными требованиями и требованиями профессиональных стандартов.

В чемпионатах WSR студенты колледжа успели проявить себя в четырех компетенциях: «Сварочные технологии» (первые места в двух региональных чемпионатах, 3-е место в ПФО, 4-е место в отборочном туре национального чемпионата, участие в финале), «Инженерный дизайн CAD (САПР)» (2-е и 3-е места в региональном чемпионате), «Электромонтажные работы», «Спасательные работы».

– Вы уже отметили тесную связь колледжа с социальными партнерами. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

– С потенциальными работодателями у нас сложились эффективные механизмы взаимодействия. Система инновационных образовательных проектов – это результат совместных усилий колледжа и базовых предприятий. На основе интеграции в учебный процесс внедряются и элементы дуального образования. Студенты выполняют лабораторные и практические работы на реальном оборудовании на базе наших социальных партнеров: регио­нальных компаний «НЕФАЗ», «ТаргинМеханосервис», «НКМЗ-Групп», «Уфанет», завода «Уралмаш НГО Холдинг» (г. Екатеринбург).

В результате студенты успешно осваивают общие и профессиональные компетенции, а также виды деятельности, определяемые работодателями. Это сокращает период адаптации выпускников на рабочих местах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-97, профессиональное образование, кадровая политика, ФГОС, СПО

Похожие материалы:
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Стратегия развития Осинского аграрного техникума
Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
Учебный банк - форма практико-ориентированной подготовки
Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
Ейский полипрофильный колледж активно развивается
Отвечая требованиям рынка труда
Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
Ивановский колледж культуры отметил 70-летие

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БФУ им. И. Канта прошла конференция по русской бардовской песенности
5 ноября в БФУ им. И. Канта стартовала научная конференция «Классика жанра. Окуджава, Высоцкий,...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
БГТУ им.В.Г.Шухова будет сотрудничать с Шаньдунским университетом Китая
Опорный университет с рабочим визитом посетила делегация Шаньдунского университета...
В СВФУ разработали чат-бот для студентов и преподавателей
В Северо-Восточном федеральном университете создан чат-бот для преподавателей и студентов, для...
В САФУ обсудили сотрудничество университетов России и Норвегии
Одним из центральных событий программы юбилейных мероприятий, посвященных 25-летию сотрудничества...
Из журнала
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
#98России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
#101Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество
Информационная лента
10:41Сергей Червон: "Студенты КФУ будут детектировать гравитационные волны на лабораторных занятиях"
09:20Эксперты РЭУ им. Г.В. Плеханова подготовили предложения по регулированию BigData
08:47Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
08:44В Тюменской области разрабатывают стратегию межрегионального НОЦ
08:36Международное сотрудничество в области физкультуры и спорта