Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Институт цивилизации (г. Владикавказ)

Институт цивилизации образовался как своеобразный вызов традиционным устоям осетинского общества. Вуз сумел доказать на собственном примере, что единственный путь сохранения национальной культуры – ее гармоничное восприятие в контексте культуры общемировой.

Просмотров: 3595

Non progredi regredi est

Черчесов Алан Георгиевич – президент Института цивилизации, кандидат филологических наук, доцент

Такоев Сергей Керменович – ректор Института цивилизации, кандидат экономических наук

Этот древний девиз, означающий «не идти вперед – значит идти назад», выражает кредо одного из самых неординарных институтов в образовательном пространстве Республики Северная Осетия-Алания – Института цивилизации, который в 2000 году стал самостоятельным учреждением и приобрел статус вуза.

Институт цивилизации (ИЦ) был основан по инициативе писателя Алана Черчесова и сразу же зарекомендовал себя как нечто совершенно новое в образовательном пространстве Республики Северная Осетия-Алания. Политика института, основанная на альтернативном подходе к образу жизни в целом, и образовательному процессу в частности, первоначально носила характер вызова. Избрав путь европеизации, идущий вразрез с традиционно-патриархальными воззрениями на устои осетинского общества, ИЦ сумел доказать на собственном примере, что единственный путь сохранения национальной культуры – ее гармоничное восприятие в контексте культуры общемировой. Именно поэтому вскоре после своего образования ИЦ включил в учебную программу интенсивные курсы осетинского языка, преподаваемого наряду с английским, французским и немецким.

В условиях возрождения производства и промышленности стала очевидна потребность в молодых и энергичных кадрах, не только получивших хорошее образование, но и умеющих успешно применять свои знания и навыки на практике. Чтобы во вчерашнем выпускнике признали профессионала высокого класса, требуется соответствующий уровень практической и теоретической подготовки, гибкость и креативность мышления, коммуникабельность, умение конкурировать.
Поэтому ориентация института на решение региональных социальнокономических проблем и скорейшее включение своих студентов в реальные проекты как нельзя лучше отвечает реалиям сегодняшнего дня.

Эффект налицо: самые реномированные работодатели республики начинают отслеживать будущих специалистов уже со второго-третьего курса, активно откликаясь на все мероприятия, проводимые ИЦ в рамках мониторинга рынка труда (ярмарки для работодателей, студенческая практика и т.п.).

В целях подготовки высококвалифицированных и востребованных выпускников Институт цивилизации разработал новые формы взаимодействия с предприятиями по обучению специалистов высокой квалификации, включающие как утверждение совместных программ научных исследований и согласование тем курсовых и дипломных работ, исходя из актуальных научных проблем и перспектив развития предпринимательского сектора, так и соглашения о целевой подготовке специалистов в интересах конкретного предприятия.

Реализация амбициозной задачи «тотального» трудоустройства выпускников ИЦ возможна лишь за счет объединения потенциалов вуза и предприятий в рамках их взаимодействия по приоритетным направлениям развития науки и различных сфер экономики. В вузе функционирует хорошо налаженная система содействия занятости студентов. Ректорат при участии кафедр и соответствующих структур изучает потребности предприятий, организаций, учреждений в квалифицированных специалистах. Красноречивые ито ги – около 70% студентов по окончании четвертого курса к лету 2010 года уже трудоустроены по специальности или нашли работу в смежных областях. Среди выпускников ИЦ есть руководители рекламных агентств, заместители директоров, PR-менеджеры, программисты, дизайнеры и др.

Несколько фактов об Институте цивилизации:

  • К третьему курсу студенты владеют двумя иностранными языками.
  • Студенты ИЦ участвуют в проектах городского значения и получают реальный профессиональный опыт (фестиваль короткометражного кино «Дирижабль», фестиваль европейской культуры «МонПарнас», фестиваль «В гостях у Ларисы Гергиевой» и др.).
  • Две студенческие команды Института цивилизации в 2009 году разделили второе призовое место в российском конкурсе PR-проектов «Clever-2009».
  • Журнал Института цивилизации в 2009 году занял первое место в конкурсе студенческих СМИ «МедиаПоколение» в Санкт-Петербурге в номинации «Журнал вуза», а в 2008 году – третье.
  • За время существования института им было проведено несколько международных мероприятий («Демократическое развитие регионов как условие построения гражданского общества в РФ»; международный семинар для правозащитников, организованный при поддержке Совета Европы и Социально-политологического центра «Стратегия» и др.)
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Для студентов в Японии масса преимуществ
Разработка образовательных программ
Стабильность вуза в его внутренней политике
Архитектура посткризисного периода
МарГТУ - инновации в действии
Владикавказский институт управления - вуз с креативным характером
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Владикавказский педагогический колледж - реформы в действии
Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института
Лаборатория инноваций в творческом вузе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ