Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Использование информационных технологий в системе непрерывного профобразования

В современных условиях выпускники отдают себе отчет в том, что диплом не является гарантией пожизненного безоблачного существования. Поэтому задачей вуза становится создание условий для получения образования населением без отрыва от основного места работы.

Просмотров: 707

Знания через расстояния

Н.Г. МАЛКОВ, ректор Вологодской государственной молочно-хозяйственной академии имени Н.В. Верещагина, кандидат технических наук, доцент
Т.В. НОВИКОВА, декан факультета ветеринарной медицины и биотехнологий, доктор ветеринарных наук, профессор

В современных условиях выпускники отдают себе отчет в том, что получение диплома не является гарантией пожизненного безоблачного существования. Поэтому задачей вуза становится создание условий выбора траектории непрерывного профессионального образования, обеспечение удаленного доступа к образовательным ресурсам и получение образования населением без отрыва от основного места работы. Все это, в конечном итоге, способствует закреплению трудовых кадров, их эффективной деятельности.

Вологодская государственная молочнохозяйственная академия имени Н.В.Верещагина – вуз со столетней историей, с устоявшимися традициями в сфере непрерывного образования. Организационная структура академии имеет многоуровневую схему и включает:

  • на уровне СПО – технологический колледж, ведущий подготовку специалистов по производству продуктов питания;
  • на уровне ВПО – 5 факультетов, реализующих 30 основных образовательных программ;
  • на уровне ДПО – факультет переподготовки и повышения квалификации.

Сегодня в академии отработана на практике схема организации системы непрерывного профессионального образования, предусматривающая:

  • унификацию учебных планов и программ дисциплин профильных специальностей и направлений подготовки СПО и ВПО;
  • освоение основных программ ВПО, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ);
  • применение информационных технологий как основы обеспечения доступа к образовательным ресурсам и системы организации и управления учебным процессом.

Образовательный процесс основан на использовании системы MOODLE, позволяющей проводить обучение и проверку знаний в сети интернет, и применяемой как дополнительное средство при традиционных формах обучения.

Для студентов, обучающихся с использованием ДОТ, учебный процесс организован в период установочных и экзаменационных сессий в вуза и в межсессионный период с использованием библиотеки академии, электронной библиотечной системы издательства «Лань» и образовательного портала ВГМХА, представляющего собой автоматизированную систему управления учебным процессом, организации и распределения прав доступа к образовательным ресурсам и средствам управления.

Схема организации учебы предусматривает четкую постановку и разграничение задач для участников образовательного процесса.

Студент:

  • На основании приказа о зачислении регистрируется администратором в системе дистанционного обучения.
  • Получает доступ к электронным учебным курсам в соответствии с учебным планом по направлениям подготовки.
  • Используя электронные ресурсы, изучает теоретическую часть дисциплины в соответствии с рейтинг-планом, выполняет практические задания, отвечает на контрольные вопросы, участвует в электронных дискуссиях с преподавателем по вопросам учебного курса.
  • Отчитывается о работе преподавателю.

Преподаватель:

  • Размещает на образовательном портале академии электронный учебный курс в соответствии с рейтинг-планом.
  • Проводит аудиторные занятия во время установочных и экзаменационных сессий, а в межсессионный период взаимодействует со студентом на портале.
  • На установочной сессии дает разъяснения по содержанию курса, в межсессионный период проводит консультации, организует учебные и контрольные мероприятия.
  • Для проведения консультаций регулярно проверяет записи на учебном форуме и отвечает на вопросы по изучаемой дисциплине.
  • Проверяет результаты прохождения студентом контрольных мероприятий, отслеживает темп изучения дисциплины.

На практике учебный процесс состоит из изучения теоретического курса в межсессионный период и экзаменационных сессий, включающих в себя лабораторные занятия и итоговый контроль по дисциплинам.

По этой схеме в академии с 2011 года реализуется основная образовательная программа «Ветеринария». Особенность её в том, что она одна из немногих предполагает подготовку специалистов с пятилетним сроком обучения.

Сегодня можно говорить о достоинствах нововведений: расширилась география приема на специальность, конкурс при поступлении вырос в 1,3 раза, суммарный проходной балл ЕГЭ повысился с 120 до 175. Возросла доля обучающихся на коммерческой основе, повысилось качество обучения и мотивация студентов и преподавателей.

Первые успехи дают надежду на дальнейшее расширение перечня программ, реализуемых с применением дистанционных технологий (заочное обучение, магистратура), создание системы непрерывного профессионального образования, основанной на сотрудничестве академии, учреждений СПО, работодателей, органов исполнительной власти региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Стране нужны инженеры
Прикладная информатика: разработка и реализация программ двойных дипломов
СМК: руководителю – забота, выпускникам – работа
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института
Ставропольский государственный аграрный университет. Вектор модернизации
Построение информационной системы медицинского вуза
Высокие технологии для подготовки профессионалов
Применение компьютерных тифлотехнологий в учебном процессе
Уникальный учебный центр СКФ МТУСИ
Мотивация как механизм управления персоналом на основе СМК

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ