Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

"АО" 45

Тема номера - традиции и инновации в образовании и науке. Представляем вашему вниманию аналитический отчет заседания Комитета ГД РФ по образованию, материал с совместной коллегии Минкультуры и Минобрнауки о перспективах образования в области культуры и искусств в контексте проекта интегрированного закона. Читайте также о традициях фундаментальной науки и опыте развития малых предприятий.

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №45
Количество просмотров: 1553

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №45.

Закончен год, законотворчество продолжается
Количество просмотров: 1550

2010 год стал стартовой точкой для обсуждения проекта «Об образовании». Разработчики проекта надеялись получить максимум предложений по формированию проекта. Но «проект проекта» восприняли как уже сформировавшийся законопроект, и вместо предложений «посыпались» упреки.

Итоги законотворчества в образовании
Количество просмотров: 1852

Представляем вниманию читателей законопроекты, которые были рассмотрены или отклонены Комитетом по образованию ГД РФ, и те, которые вступили в законную силу, а также краткую характеристику законопроектов, описаны перспективы развития системы образования.

Аккредитация: новый виток или бег по кругу?
Количество просмотров: 4095

Европейские стандарты ESG, одобренные в 2005 году конференцией министров, ответственных за высшее образование в странах-участницах Болонского процесса, оказали мощное влияние на формирование системы гарантии качества в России. Но не смогли обеспечить ее полное соответствие необходимым стандартам.

«Падчерица» российской системы образования
Количество просмотров: 2542

Парламентские слушания думский комитет по культуре проводил для того, чтобы обсудить перспективы художественного образования в связи с разработкой проекта нового интегрированного законодательного акта. Для диалога в малом зале ГД РФ собрались депутаты, представители правительства, ректоры учебных заведений художественного профиля всей страны, а также деятели культуры и искусств.

Система художественного образования в современных условиях
Количество просмотров: 8017

Сохранение лучшей в мире системы художественного образования – важнейшая задача, которую необходимо решать. В условиях, когда ранее принятые федеральные законы не отвечают изменившимся реалиям жизни, а новый интегрированный закон «Об образовании в РФ» находится на стадии обсуждения, а учебные заведения стоят на пороге перехода на новые ФГОСы, не решен вопрос об установлении показателей и критериев оценки работы вузов творческой направленности.

Хранители академических школ
Количество просмотров: 2477

Судьба ДШИ – важный вопрос для современного музыкального образования в России. Сегодня можно констатировать значительное разрушение базового звена системы музыкального образования. Это итоги почти двадцатилетнего периода роли «неродных детей» в неограниченной для ДШИ системе координат. А выпускники ДШИ являются главным ресурсом для полноценного набора в музыкальные вузы.

Реформы образования в сфере культуры и искусства
Количество просмотров: 5333   Комментарии: 1

Единственное российское образование, которое не требует дополнительного подтверждения нигде в мире, - это образование в области искусства и культуры. Новый проект об образовании в отношении к творческим учебным заведениям можно расценить как попытку разрушить систему художественного, театрального, музыкального образования России.

Социальный заказ на культуру
Количество просмотров: 2799

С открытия в 1968 году в городе Хабаровске государственного института культуры началась история высшего профессионального образования в сфере культуры и народного художественного творчества на Дальнем Востоке России.

Одаренность – соль и смысл художественного образования
Количество просмотров: 1662

Закон «Об образовании» уравнял творческие экзамены и экзамены, устанавливающие уровень общей образованности абитуриентов. Чтобы хоть как-то выделить талантливых, но не очень успешных в плане общего образования абитуриентов и выставить проходные баллы тем, кого действительно необходимо учить, вузы будут вынуждены маневрировать и изобретать свои локальные системы оценок по творческим испытаниям в границах невероятно растянутой стобалльной системы.

Необходимо сохранить статус академии
Количество просмотров: 1560

Необходимо сохранить академию как статус образовательного учреждения. Ликвидация академий приведет к разрыву «связи времен», к отсутствию в вузах возможности подготовки магистров и аспирантов. Это значит, что творческие вузы не смогут пополнять свой кадровый состав молодыми специалистами.

Лаборатория инноваций в творческом вузе
Количество просмотров: 2013

В Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки ведется работа по созданию и внедрению модели управления инновационной деятельностью. Функционирование системы обеспечивается работой ряда структурных подразделений МаГК, среди которых лаборатория, студия аудио- и звукозаписи, информационный и методический центры.

Взаимодействие вуза и социально-культурной среды
Количество просмотров: 2161

Модернизация России стремительно формирует кардинальные перемены, затрагивающие всех, в том числе и вузовскую систему страны. Новые принципы финансирования и оплаты труда, прием абитуриентов по результатам ЕГЭ, реализация принципов Болонского процесса – все это обуславливает необходимость поиска новой модели взаимодействия учебного заведения и социально-культурной среды.

Проблемы художественного образования
Количество просмотров: 3399

Сейчас худпромыслов в нашей стране немного. Отданные на волю рынку, они находятся в кризисном состоянии. Художественные школы выхолащиваются, потому что рынок просит от народных промыслов все больше и больше китча.

Образование на Ямале: влияние культурных традиций
Количество просмотров: 2780

Ямало-Ненецкий АО – поликультурный регион. В связи с этим перед педагогическим коллективом Ямальского многопрофильного колледжа, который готовит кадры в области культуры и искусства для регионов Крайнего Севера, кроме образовательных и воспитательных направлений, стоит актуальная задача сохранения и развития традиционной культуры.

Инновационная инфраструктура Омской области
Количество просмотров: 3711

В регионе разработана Концепция развития инновационной инфраструктуры на территории Омской области до 2015 года. И если доля инновационно активных организаций промышленности в 2005 году составила 5 процентов, то в 2015 году ожидается увеличение, как минимум, до восьми.

ПАРК: промышленно-аграрные региональные кластеры
Количество просмотров: 2938

Реализация в Омской области масштабного проекта «ПАРК: промышленно-аграрные региональные кластеры» потребует привлечения к работе на новых производствах большого количества специалистов.

"Промышленные технологии" - инновации в бизнесе
Количество просмотров: 2717

Омская компания «Промышленные технологии» собрала под своей крышей все основные звенья инвестиционно-технологической инфраструктуры, в которую, по сути, эволюционировал консорциум «Инновационные технологии бизнеса». Сегодня деятельность консорциума фактически основывается на частной инициативе и ресурсах одной компании.

Ресурсные центры как элемент развития Омской области
Количество просмотров: 1746

Одним из главных препятствий в реализации правительственного плана может стать отсутствие в образовательных учреждениях оборудования для проведения опытов, без которых инновационный процесс почти невозможен. Вузы сегодня не являются центрами научно-технических исследований и не обладают достаточной материальной базой, что сказывается на уровне подготовки выпускников.

ОмГУПС: использование результатов интеллектуальной деятельности
Количество просмотров: 3116

За последние десять лет ОмГУПС удалось решить серьезнейший вопрос ресурсного обеспечения кадров. Так, проведена полная реконструкция и обновлена материальная база университета, что позволило значительно усилить фундаментальную и профессиональную подготовку специалистов. Практическое использование результатов интеллектуальной деятельности – одна из основных задач ОмГУПС.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
БГТУ им.В.Г.Шухова будет сотрудничать с Шаньдунским университетом Китая
Опорный университет с рабочим визитом посетила делегация Шаньдунского университета...
АлтГУ приобрел редкий прибор для секвенирования
Ученые Алтайского государственного университета приступили к исследованиям в области...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
Из журнала
#98Студенческая оценка качества образования
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#99Новости образования «АО-99»
#98Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
Информационная лента
08:26НИУ «БелГУ» укрепляет дружеские связи с Сербией
08:24Тюменский госуниверситет развивает связи с партнерами из Тайваня
08:20В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
08:40В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
08:38Международная Школа экономической дипломатии в развитии евразийской интеграции