Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

"АО" 78

Главные темы номера: русский язык как живое социальное явление; двадцатилетие отечественной системы аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ; конкурентоспособность российского образования; проблемы повышения аналитической и инновационной культуры выпускников высшей школы; модернизация профессионального образования.

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №78
Количество просмотров: 22

Главные темы номера: русский язык как живое социальное явление; двадцатилетие отечественной системы аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ; конкурентоспособность российского образования; проблемы повышения аналитической и инновационной культуры выпускников высшей школы; модернизация профессионального образования.

Три этапа развития аккредитации в России
Количество просмотров: 356

Анализируя двадцатилетнюю практику становления и развития аккредитации в системе высшего образования России, можно выделить три этапа: инновационный (1995-2004), «европеизации» (2004-2009) и дифференциации процедур оценки (2009 – по настоящее время). Велика вероятность, что в ближайшие годы процедура аккредитации будет переживать новый этап трансформации и новые направления развития.

Экспресс-форум: 20 лет системе государственной аккредитации
Количество просмотров: 461

В канун двадцатилетия создания инфраструктуры отечественной системы государственной аккредитации мы обратились с вопросами к тем, кто многие годы своим добросовестным трудом вносит весомый вклад в развитие этого особого механизма управления качеством образования.

Оценка эффективности работы аспирантуры
Количество просмотров: 43

Лакмусовой бумажкой, определяющей эффективность работы аспирантуры, является показатель выпуска с защитой диссертации. В период аспирантской подготовки этот сложный путь успешно проходят более четверти выпускников.

Русский – язык больших возможностей
Количество просмотров: 30

Распространение и поддержка русского языка в мире – миссия Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина (г. Москва). О многогранной деятельности Института Пушкина, который в будущем году отметит полувековой юбилей, рассказывает ректор, доктор педагогических наук Маргарита РУСЕЦКАЯ.

Сохранить духовный и культурный код нации
Количество просмотров: 18

Гуманитарное образование является в наши дни основной сферой, способной формировать в человеке систему ценностей и мировоззрение благодаря самим предметам гуманитарных наук – литературе и языку, истории, философии, культуре, педагогике и психологии, укорененных в национальной духовной традиции, в духовном и культурном коде нации.

Гуманитарное знание. Освободиться от предрассудков
Количество просмотров: 74

Прагматизм общественного сознания 1990-х – 2000-х, зацикленного на извлечении прибыли и погоне за пресловутой утилитарной эффективностью, узколоб и недальновиден. Опыт последних лет показывает, что недооценка гуманитарной составляющей в масштабе страны может привести к самым катастрофическим последствиям.

«Грамота.ру»: информировать, консультировать, просвещать
Количество просмотров: 22

Популярный интернет-портал, посвящённый русскому языку, «Грамота.ру» был создан в 2000 году. За пятнадцать лет неустанной работы заслуженно приобрел репутацию истины в последней инстанции для всех – от школьников до кандидатов наук. На вопросы корреспондента «АО» ответил главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир ПАХОМОВ.

Критерии конкурентоспособности должны стимулировать на достижение результатов
Количество просмотров: 160

Конкурентоспособность российского образования на мировой арене, усиление его роли в научно-инновационном развитии страны, а также увеличение вклада в рост экономики – основная задача отечественной высшей школы. Цикл статей на эту тему продолжают коллеги из Российского нового университета.

Развитие системы студенческого самоуправления в БФУ им.И.Канта
Количество просмотров: 20

Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта – один из десяти федеральных в России. Свою миссию вуз видит в обеспечении долгосрочной конкурентоспособности эксклавной Калининградской области в окружении стран Евросоюза – за счет формирования признанного научно-образовательного центра европейского уровня в регионе Балтийского моря.

Главный актив вуза – интеллектуальный потенциал
Количество просмотров: 15

Современные тенденции развития высшей школы подразумевают постепенное сокращение государственной поддержки вузов. В связи с этим доля средств, зарабатываемых вузом самостоятельно, должна непрерывно увеличиваться. Это возможно лишь при постоянном совершенствовании среды, благоприятствующей активной реализации научно-практического потенциала сотрудников и студентов.

Мобилизация инженерной мысли
Количество просмотров: 28

Инновационная активность и конкурентоспособность экономики страны во многом зависят от квалификации кадров, выпускаемых высшей школой. Достаточна ли традиционная подготовка специалистов? Или гражданским вузам стоит перенять некоторый ценный опыт у образовательных организаций силовых ведомств?

Слагаемые качества юридического образования
Количество просмотров: 45

Юридическое образование остается востребованным, несмотря на закрытие ряда юридических вузов и ограничение приема на юридические факультеты. Качественное юридическое образование – необходимый инструмент построения правового государства, позволяющий решать важные государственные задачи борьбы с преступностью и коррупцией, формирования правового сознания граждан.

Мультикритериальность оценки качества образования
Количество просмотров: 14

Смещение образования из сферы воспроизводства средств производства в сферу социокультурного развития привело к изменению содержания оценки качества образования, расширению спектра показателей и критериев оценки.

Малые инновационные предприятия: в условиях «барьерной среды»
Количество просмотров: 179

Уже на первых шагах создания малых инновационных предприятий появились серьезные проблемы. Из­-за несовершенства законодательной нормативной базы по интеллектуальной собственности привлекательная интеллектуальная собственность в вузах оформлялась на частных лиц и выводилась за пределы влияния вуза.

Создать эффективную систему профобразования
Количество просмотров: 57

На сегодняшний день в стране модернизирована только пятая часть профессиональных образовательных организаций. Вопрос о совершенствовании системы среднего профессионального образования стал основным на заседании Правительства РФ 12 февраля.

Повышение престижа рабочих профессий
Количество просмотров: 41

Целью международного движения WorldSkills International является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире. 72 страны, в том числе и Россия, участвуют в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства в рамках WSI.

Дания – новый игрок на мировом рынке экспорта образования
Количество просмотров: 67

В 2014 году министерство высшего образования и науки Дании предложило модель по привлечению и удержанию талантов из-за рубежа. Усилия планируется направить на привлечение иностранных студентов, которые в состоянии оплачивать обучение. Особенно из тех стран, которые не входят в Европейский Союз, но имеют восходящий тренд мобильности.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#89Высокие технологии для подготовки профессионалов
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
#89Новости №89
#91Человеческий капитал профобразования
#90Программа развития Северо-Кавказского федерального университета
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ