Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Качество образования: проблемы и решения

Реформа образования, проводимая в России, требует, чтобы в каждом учреждении были современные средства для обучения, а не устаревшие плакаты. Настало время иных технологий. О том, какую работу ведет челябинский инженерно-производственный центр «Учебная техника», в интервью генеральный директор, доктор технических наук, профессор Юрий Галишников.

Просмотров: 360

Реформа образования, проводимая в России, требует, чтобы в каждом учреждении были современные средства для обучения, а не устаревшие плакаты. Настало время иных технологий. О том, какую работу ведет челябинский инженерно-производственный центр «Учебная техника», в интервью генеральный директор, доктор технических наук, профессор Юрий ГАЛИШНИКОВ.

– Юрий Петрович, более десяти лет ИПЦ «Учебная техника» проектирует, производит и поставляет лабораторное оборудование для учебного практикума в сфере профессионального инженерно-технического образования. Ваше оборудование пользуется большим спросом на рынке учебной техники. В каком направлении развивается инженерно-производственный центр?

– Лабораторный практикум играет огромную роль в подготовке инженерно-технических кадров. Мало того, что будущий инженер приобретает опыт лабораторных исследований, собирая цепи, производя измерения, обрабатывая экспериментальные данные. Он ещё изучает характеристики различных современных, в данном случае электротехнических, электронных и электромеханических устройств. Самое главное, что при надлежащей организации практикума студент, решая поставленные перед ним нетривиальные задачи, развивает свои творческие задатки. Уместно в этой связи напомнить, что, согласно «Этимологическому словарю русского языка» Макса Фасмера, само слово «инженер» происходит от латинского «ingenium», означающего «остроумное изобретение». Важным преимуществом производимого центром оборудования является гибкая модульная структура и большое разнообразие аналогов реального оборудования. Это предоставляет максимальные возможности учащемуся для творческой, в том числе изобретательской деятельности.

В отличие от других отечественных производителей, ИПЦ «Учебная техника» не стремится «объять необъятное». Поле деятельности центра– электричество, понимаемое в техническом смысле как электрические цепи, электроника, электромеханика, автоматика, электроэнергетика. Сегодня предлагается более 300 видов и разновидностей стендов, охватывающих названные академические дисциплины. Подробно продукция представлена в интернете на сайте www.электролаб.рф. В настоящее время есть что предложить учреждениям профобразования всех уровней: от технических и исследовательских университетов до профессиональных лицеев.

– В течение года проводится несколько общероссийских образовательных выставок, на которых вы всегда представляете новые разработки. Как удается находить и воплощать новые идеи?

– Да, ИПЦ «Учебная техника» проводит активную инновационную политику, поэтому номенклатура постоянно расширяется. Для этого создано и успешно работает подразделение НИОКР. Возглавляет его кандидат технических наук Павел Николаевич Сенигов. Он, будучи по первоначальному образованию инженером-электроэнергетиком, сумел выйти за пределы своей узкой специализации и обеспечивает эффективное руководство по всему спектру ведущихся в центре проектов. В числе разработчиков – вузовские педагоги с общим стажем работы более ста лет. Они прекрасно понимают лабораторные потребности образовательных учреждений, создают концепции и макеты новых стендов, разрабатывают необходимые схемотехнические решения. На этапе изготовления опытных образцов ключевую роль играет то обстоятельство, что центр располагает собственным производством. В изготовлении образцов и серийных изделий участвует производственное подразделение – бывшие сотрудники оборонных предприятий, отличающиеся высокой квалификацией и уважением к производственной дисциплине.

– Какие новинки учебной техники были разработаны за последнее время?

– Среди новшеств актуальны относящиеся к разделу возобновляемых источников энергии: компьютеризованная версия натурной модели ветроэнергетической установки, тепловой насос. Разработана учебная лаборатория энергоаудита, состав которой соответствует базовой учебной программе Минэнерго России по подготовке и повышению квалификации энергоаудиторов для проведения энергетических обследований с целью повышения энергоэффективности. Большой интерес заказчиков вызвал не имеющий аналогов стенд «Радиотехнические цепи и сигналы». Специально для подготовки квалифицированных рабочих разработаны наборы для монтажа и наладки электрических сетей жилых и офисных помещений, цепей управления трехфазным асинхронным двигателем, которые предполагается использовать вместе с производимыми центром электромонтажными столами. В содружестве с российским филиалом компании Mitsubishi Electric сформулированы такие стенды, как «Автоматизация технологических процессов и производств», «Исполнительный шаговый двигатель». Число новинок пополнили стенды «Умный счетчик электрической энергии», «Определение повреждения кабельной линии».

– Обращение преподавателя с новым оборудованием требует подготовки. Как осуществляется решение этого вопроса?

– Продукция центра, представляя собой новое поколение учебно-лабораторного оборудования, существенно отличается от того, к чему привыкли работники учреждений профобразования. Поэтому освоение оборудования при введении его в учебный процесс требует определенных усилий от преподавателей. Хорошо понимая это, мы изначально взяли за правило предоставлять нашим заказчикам с каждым лабораторным стендом подробные методические указания по выполнению лабораторных работ, а также руководства по эксплуатации. Эти пособия, с одной стороны, адресованы преподавателю и помогают ему освоить новую для него технику. С другой стороны – могут и должны быть использованы как основа для разработки и введения в учебный процесс методических указаний уже для учащихся с учетом тех правил и требований, которые имеются в данном вузе, колледже, лицее.

Разумеется, преподаватели не остаются один на один с приобретенным оборудованием и на стадии его поставки. Хотя все блоки произведенных стендов приходят к заказчику после настройки и тотальной проверки качества, представители ИПЦ – сотрудники группы послепродажного сервиса приводят стенды «в полную боевую готовность». Наш интерес состоит в том, чтобы приобретенное оборудование реально функционировало, а заказчики обращались к нам снова.

– Приобретая оборудование центра, учебные заведения существенно повышают качество подготовки квалифицированных кадров. Достаточными ли темпами, на ваш взгляд, сегодня идёт переоборудование учебной лабораторной базы в профессиональной школе?

– Заметные изменения в переоснащении учебных лабораторий произошли в ходе исполнения национального проекта «Образование». Сегодня можно с удовлетворением констатировать, что сотни и сотни учреждений профобразования всех уровней (не только в России, но и в странах ближнего зарубежья – Казахстане, Таджикистане, Азербайджане, Грузии) успешно эксплуатируют наши лабораторные стенды. Однако вряд ли можно считать этот процесс завершенным. Ведь вузы или колледжи из-за недостатка средств приобретают всего один-два стенда того или иного наименования. Но ведь ясно, что для организации полноценного лабораторного практикума, когда каждому учащемуся предоставляется возможность активно участвовать в работе, таких стендов в лаборатории должно быть пять-шесть. При этом все еще имеется множество подразделений (кафедр или отделений колледжа), которые до сих пор ничего не получили. Словом, впереди у инженерно-производственного центра много работы.

– Над какими новыми проектами и по каким направлениям ведется работа в настоящее время?

– Планы на будущее в определяющей степени зависят от того, как российская власть будет исполнять свои социальные обязательства, в частности, в сфере образования. Сотрудники ИПЦ, со своей стороны, готовы делать всё необходимое, чтобы способствовать укоренению инновационной модели профобразования и тем самым активно участвовать в реиндустриализации России в новых условиях.

Текущие проекты «Учебной техники» связаны с разработкой учебно-лабораторного оборудования для подготовки рабочих кадров, острый дефицит которых сегодня стал очевидным для всех. В этой ситуации многие крупные производственные объединения организуют подготовку таких кадров собственными силами, и центр помогает им оснащать учебные лаборатории и учебно-производственные мастерские современным оборудованием. В качестве примера можно привести сотрудничество с московским подразделением «Учебного центра подготовки рабочих» Союзатомстроя, где в мае 2013 года ИПЦ «Учебная техника» оснастил 9 учебных классов. Другим примером стала совместная работа с корпоративным университетом Уральской горно-металлургической компании, открывшимся в сентябре 2013 года в городе Верхняя Пышма (Свердловская область). Здесь оборудование, произведенное инженерно-производственным центром, установлено в нескольких учебных лабораториях. Такое взаимодействие планируется продолжать.

ИСТОРИЯ ИНЖЕНЕРНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА «УЧЕБНАЯ ТЕХНИКА»

2001. Основание компании, разработка первой модели электрической системы для УрФУ (УГТУ УПИ).
2005. Сертификация системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001.
2006. Регистрация товарного знака и патентов.
2007. Вступление в Международную ассоциацию разработчиков, производителей и дистрибьюторов образовательного оборудования (WORLDDIDAC, Швей­цария, Базель).
2008. Победа в конкурсе инновационных разработок Российского образовательного форума.
2009. Включение в федеральный реестр добросовест­ных поставщиков.
2010. Первое место в номинации «Лучшая компания в сфере производства» на областном конкурсе «Золотой Меркурий», первое место в номинации «Поддержка физкультуры и спорта» на областном конкурсе социальных достижений «Меняющие мир» (Челябинская область).
2011. Более 200 наименований в номенклатуре, расширение географии поставок (Таджикистан, Азербайджан, Казахстан).
2012. Приз Всероссийского конкурса на звание лучших предпринимателей «Бизнес­-Успех» в номинации «Социально ответственный предприниматель».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Образование – 2030: сценарии для России
Новые разработки рождаются в диалоге
БФУ им. И. Канта на шаг впереди
Вехи развития образования
Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
Новый подход к обучению
ОГИИК: надежда как точка опоры
Электронное обучение: бег через нормативные барьеры
Старт для инноваций и технологий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ