Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Как живется колледжу на селе?

В системе подготовки специалистов сельского хозяйства произошли глубокие перемены, вызванные изменениями на производстве и в образовательных технологиях. Как в новых условиях ведет работу сельский колледж, рассказывает Никандр ГОРЯЧКИН, директор аграрного колледжа – филиала Марийского государственного университета.

Просмотров: 1437

В системе подготовки специалистов сельского хозяйства произошли глубокие перемены, вызванные изменениями на производстве и в образовательных технологиях. Как в новых условиях ведет работу сельский колледж, рассказывает Никандр ГОРЯЧКИН, директор аграрного колледжа – филиала Марийского государственного университета.

– Никандр Владимирович, городские учебные заведения профессионального образования находятся в более выгодных условиях, чем те, которые функционируют в сельской местности. Какой видится выход из этой ситуации?

– Учебные заведения в городе привлекательнее для абитуриентов доступностью разнообразного досуга. Сельскому колледжу сложнее проводить набор студентов или вводить обучение по новым специальностям. Возникают проблемы и по оказанию платных образовательных услуг населению.

Почти все наши студенты поступили на учебу из сельской местности, их родители, как правило, не имеют высоких доходов, поэтому мы не можем себе позволить дополнительное платное обучение. Изучение компьютера и программы 1С, обучение вождению автомобиля производится бесплатно.

Но, с другой стороны, близость учебного заведения к сельскохозяйственному производству повышает качество подготовки студентов. Соотношение теоретической и практической части учебного процесса оптимально, и специалисты, придя на производство, не теряются, а уверенно включаются в знакомую им работу.

– Марийский аграрный колледж находится в составе МарГУ. Чем помогло учебному заведению вхождение в систему образовательного кластера?

– В целом вхождение колледжа в состав университета является большим плюсом. Очень серьезные изменения произошли в развитии материально-технической базы: полностью отремонтированы оба учебных корпуса, приобретена сельскохозяйственная техника, открылась ветеринарная клиника, оказывающая услуги и дающая финансовую прибавку. Улучшилось научно-методическое обеспечение, больше внимания стало уделяться повышению квалификации. Студентам открыта прямая дорога в университет, и многие из них продолжают свое обучение. На примере нашего колледжа можно утверждать, что создание образовательных кластеров – правильное решение.

Кроме учебного процесса, у колледжа есть производство, и порой возникают ситуации, требующие экстренных мер: вышел из строя транспортер, нужно отремонтировать трактор. Поскольку бухгалтерия находится в вузе, требуется время для решения вопроса. Но кардинальных проблем это не создает.

– У колледжа сохранился груз особых хозяйственных забот: в прошлом совхоз-техникум занимался строительством объектов, обслуживал жилищный фонд…

– Несколько лет мы стремимся передать муниципалитету ряд социально-бытовых объектов. Сейчас этот процесс на стадии завершения, но процедуру передачи объектов федеральной собственности на муниципальный уровень стоило бы упростить: по сути, речь идет о том, чтобы имущество из одного государственного кармана переложить в другой. Учебному заведению не пристало заниматься ремонтом гидротехнического сооружения или обслуживать жилищный фонд, но пока объект находится на балансе, руководителю приходится нести ответственность за его содержание. Такая же ситуация по дорогам.

Хозяйственных забот действительно много. Колледж обрабатывает 1780 гектаров земли, содержит ферму на 200 голов – и это производство необходимо, прежде всего, для обучения студентов ссуза и университета, проведения опытов аспирантами и докторантами.

В развитии животноводства проблема заключается в том, что, поскольку обучение ведется с ориентиром на завтрашний день, то и условия для практики должны быть современными. Поэтому на учебной ферме необходимо произвести обновление. А в настоящее время с современными технологиями студенты знакомятся в таких передовых хозяйствах, как племзавод «Семеновский», производственный комплекс «Звениговский», птицефабрика «Акашевская».

– Скажите, имеются ли какие-либо трудности у сельскохозяйственных колледжей с организацией дистанционного обучения?

– Учебные заведения, расположенные в сельской местности, как правило, не обладают достаточно развитой связью. Но в Марийском аграрном колледже опыт такой работы есть, с помощью Интернета направляются контрольные студентам-заочникам. Это, конечно, первые шаги, следует вести разработку программ дистанционного обучения и перейти на «ты» с компьютерной техникой.

– Сужение рынка труда в сельской местности оказывает серьезное влияние на СПО. Насколько сложно осуществлять связь с работодателями по таким, ныне менее востребованным специальностям, как агроном, ветеринар, зоотехник?

– Республика Марий Эл в области животноводства и растениеводства развивается успешно, поэтому даже в середине учебного года поступают заявки от работодателей, и трудоустраиваются 100 процентов специалистов. Бывают, конечно, случаи, когда выпускники работают не по своему профилю, но это лишь 2-3 процента от выпуска.

Молодые люди, думающие о своей судьбе, понимают ценность знания. Появилась интересная тенденция: многие студенты аграрного колледжа стремятся получить заочно ещё и второе среднее профессиональное образование, поступив одновременно в два учебных заведения, чтобы добавить, например, к профессии бухгалтера диплом юриста.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Ресурсный центр Курганского государственного колледжа
Так работают профессионалы
Стратегия развития образовательного пространства
Точка приложения усилий – кадры для АПК
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни
Концепция непрерывности для подготовки аграриев
Колледж набирает высоту
Тверской педагогический колледж: Легенда Верхневолжья
В соответствии с профессионализмом и бизнес-планом

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ