Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

КемГМА: Первая дорога для врача

Академия активно участвует в реализации национального проекта «Здоровье» на территории Кемеровской области. За полувековой период работы в академии сложились научные школы хирургов, кардиологов, неврологов, акушеров-гинекологов и других специалистов.

Просмотров: 2414
ИВОЙЛОВ Валерий Михайлович – ректор КемГМА, доктор медицинских наук, профессор

Совсем недавно, в марте, Кемеровской государственной медицинской академией (КемГма) успешно пройдена процедура государственной аккредитации. Это период новых идей, свежих решений, дальнейшего развития, несмотря на экономические трудности современного периода.

Во имя здоровья людей

Академия активно участвует в реализации на территории Кемеровской области национального проекта «Здоровье».

В январе 2006 года в структуре факультета последипломной подготовки специалистов организована кафедра подготовки врачей первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, в рамках деятельности которой прошли обучение 406 человек: участковые врачи-терапевты, педиатры, врачи общей (семейной) практики.

Мировое признание

За более чем полувековой период работы в академии сложились научные школы хирургов, кардиологов, патофизиологов, физиологов, неврологов, акушеров-гинекологов, психиатров, гигиенистов, педиатров, стоматологов, терапевтов и специалистов в области общественного здоровья и здравоохранения. Большая часть из 102 докторов наук, работающих сегодня в вузе, – выходцы из этих творческих коллективов. Достигнуты значительные успехи в вопросах трансплантации почек, оперативном лечении патологии органов пищеварения, хирургическом лечении врожденных и приобретенных пороков сердца и магистральных сосудов. Мировое признание имеют разработки и внедрение в клиническую практику новых биологических протезов в сердечно-сосудистой хирургии.

Благодаря работам неврологов, сегодня диагностируются все существующие в регионе виды клещевых нейроинфекций. А детская смертность при этой патологии практически ликвидирована.

Внедрение СмК

В академии функционирует внутривузовская система менеджмента качества образования (СМК). Под председательством ректора работает совет по качеству.

Внутривузовская СМК направлена на конечный результат и включает постоянную коррекцию содержания и методов ведения образовательного процесса по результатам обратной связи: объективных (итоговая государственная аттестация выпускников) и субъективных оценок качества образования со стороны потребителя образовательных услуг, оценки выпускников работодателем и общественными врачебными ассоциациями. Внедрение СМК сделало управление образовательным процессом более мобильным и оперативным.

Воспитание как общественное благо

Наряду с обучением, главной составляющей учебного процесса в академии является воспитание будущих врачей. Именно воспитательная составляющая деятельности вуза позволяет говорить об образовании как об общественном благе в полном смысле слова.

Воспитательная работа реализуется на основании концепции и программы воспитательной деятельности КемГМА, в которых определены цели и задачи, направленные на создание условий и возможностей для реализации индивидуальности каждого студента. На уровне академии координацию воспитательной работы осуществляет помощник ректора по воспитательной и социальной работе, на факультетах – заместители деканов по воспитательной работе, на кафедрах – кураторы.

Большую роль в жизни студентов играет студенческий совет, который организует информационное обеспечение студентов, освещение событий студенческой жизни; принимает участие в развитии самодеятельных студенческих коллективов; разрабатывает основные направления активного досуга студентов, подготовку и проведение различного уровня культурно-массовых и спортивных мероприятий; оказывает помощь в решении вопросов, связанных с оздоровлением, предоставлением мест в общежитиях, выдвижением кандидатов на именные стипендии и отдых за границей.

Неоценим вклад в воспитательный процесс музея истории академии. Его экспозиции построены так, чтобы с их помощью ярче обозначить уникальность профессии врача, познакомить студентов с выдающимися деятелями медицины Кузбасса и академии, вызвать чувство гордости за свою профессию. Музей стал настоящим центром духовно-нравственного и патриотического воспитания. Здесь регулярно проводятся встречи с первыми преподавателями и студентами вуза, видными учёными и специалистами в области медицины Кузбасса, участниками Великой Отечественной войны, блокадниками Ленинграда, малолетними узниками фашистских лагерей, организуется демонстрация фильма об участниках Великой Отечественной войны – бывших сотрудниках и преподавателях академии. При музее создана студенческая лекторская группа, которая готовит выступления о ратном подвиге медиков в годы войны.

Особая роль в воспитательном процессе во внеучебное время отводится библиотеке. Здесь проводятся выставки, посвященные новинкам медицины, борьбе с негативными явлениями, Великой Отечественной войне, истории православия, а также презентации книг, диспуты, круглые столы. При библиотеке работает литературный клуб «Неприкосновенный запас» и литературная студия «Первая дорога», создан клуб любителей интеллектуального кино.

В процессе духовно-нравственного воспитания студентов активное участие принимает Русская православная церковь. Проводятся встречи с сотрудниками отдела молодежи Московского патриархата, управляющим Кемеровской и Новокузнецкой епархией епископом Аристархом. При академии открыта молитвенная комната, введен факультатив на тему «Нравственная культура православия», работает круглый стол «Врач и пастор, оберегающие жизнь».

Банк для взаимодействия

Для оказания помощи выпускникам и работодателям в поисках друг друга в академии действует центр содействия трудоустройству выпускников.

Создан банк данных, включающий информацию обо всех выпускниках академии, заканчивающих обучение как на додипломном, так и последипломном уровнях. Аналогичный банк данных создан и по работодателям всех лечебнопрофилактических учреждений Кемеровской области.

На официальном сайте академии можно получить информацию о наличии мест в интернатуре, ординатуре и аспирантуре, об имеющихся вакансиях в лечебно-профилактических учреждениях Кузбасса, о содержании социального пакета, который может предложить работодатель и других условиях трудоустройства на местах, информацию об интересующем месте работы и месте прохождения практики, получить ответы на актуальные вопросы и юридическую консультацию.

История медицинского вуза города Кемерово началась в 1955 году, когда в столице Кузбасса был организован Кемеровский государственный медицинский институт. С 1995 года это Кемеровская государственная медицинская академия.

В настоящее время в структуре академии 7 факультетов додипломной подготовки: лечебный, педиатрический, стоматологический, медико-профилактический, фармацевтический, высшего сестринского образования, факультет экономики и управления на предприятии (здравоохранение) и факультет последипломной подготовки специалистов.

Сегодня в академии проходят обучение около 3,5 тыс. студентов, более 4 тыс. курсантов ежегодно повышают свою квалификацию, участвуя в различных циклах профессионального усовершенствования и переподготовки.

В вузе работает 102 доктора наук и 261 кандидат наук. В течение последних пяти лет открыто 2 докторских диссертационных совета по 5 специальностям, подготовлено 30 докторов и 154 кандидата наук, получено 27 научных грантов, проведено 47 научных конференций, издано 56 монографий, 95 учебно-методических пособий с грифом УМО, 158 преподавателей получили дополнительное образование по программе «Преподаватель высшей школы».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ММА: гармонизация медицинского образования
Лучшие программы БГМУ – «Лечебное дело» и «Педиатрия»
Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе
ДГМА: акцент на развитие общей культуры
«РЕАВИЗ»: РЕАбилитация, Врач и Здоровье
Смоленская государственная медицинская академия: достижения, проблемы, перспективы
Медицинское образование на Дальнем Востоке
СибГМУ: подготовка специалистов для здравоохранения
Игорь Шешунов о Кировской медакадемии
Развитие медицинского образования на современном этапе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ