Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Класс робототехники начинает работу в КФУ

В Казанском федеральном университете представили концепцию развития робототехники на примере IT-лицея КФУ, где появился новый класс. Планируется, что здесь будут проходить занятия лицеистови и практика студентов КФУ.

13.02.2017
Просмотров: 17

Новый класс появился на втором этаже IT-лицея КФУ. Здесь раньше размещался просторный холл, а сегодня уже развернули сборочную лабораторию, испытательный стенд и класс для работы студентов-магистров. Все роботы предоставлены предприятием «Андроидная техника» в рамках совместного с КФУ проекта.

Ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров: «Это очень важно, чтобы наши лицеисты после занятий по расписанию имели возможность что-то самостоятельно конструировать. Мы нашли такую возможность с предприятием «Андроидная техника» и благодарны им за своевременную поставку оборудования и желание продолжать совместную работу. Одновременно более сложные системы устанавливаются в Инженерном институте, Высшей школе информационных технологий и информационных систем. Это разные ступени подготовки специалистов в области робототехники. Мы должны воспитывать людей, которые будут формировать наше будущее. Основы профессии закладываются в 7, 8-м и 9-м классе. Здесь мы воспитываем молодое поколение в духе будущего». 

Отдельно ректор поручил обеспечить постоянную загрузку класса. И хотя в учебной программе нет урока «Основы робототехники», воспитанники лицея проявляют живой интерес к новинке. Справедливости ради надо сказать, что часть оборудования прошла у детей «тест на заинтересованность» еще летом 2016 года. Убедившись, что интерес есть, были проведены ремонтные работы.

Что касается самих роботов, то это 3 большие группы: антропоморфные роботы, биоморфные роботы и дроны. Все комплекты взаимозаменяемы, поэтому у детей будет возможность, используя наборы для сборки, фантазировать на тему конструкции роботов и программирования их поведения.

Тимербулат Рашидович Самерханов, директор IT–лицея КФУ: «Здесь будут проходить практику студенты КФУ, также проводя занятия с лицеистами. Это колоссальное преимущество для наших детей. Навыки по работе с роботами, приобретенные совместно с учеными из университета, больше нигде не получить. По сути, это первый для России пример подобного взаимодействия».

Здесь же, в классе робототехники, будет находиться база робота-учителя SR-200. Внимательному читателю сайта КФУ эта совместная разработка Казанского университета и НПО «Андроидная техника» знакома под неофициальным именем «Ева».

Джамиля Викторовна Чайкина, заместитель генерального директора НПО «Андроидная техника»: «Мы поставили уникальное оборудование, которое поможет ученикам быстрее осваивать новые технологии. Но самое важное, что ребенок может программировать функционал на данной роботизированной системе. Будущее зависит от того, куда повернут развитие робототехники сегодняшние дети».

Официальное открытие нового инновационного класса в виде торжественного мероприятия не планируется. Как только сотрудники лицея распакуют все комплекты, начнутся занятия. Учитывая, что тема совершенно новая, готовых учебных пособий нет. Разрабатываться они будут здесь же, тиражируя опыт IT-лицея КФУ. Это яркий пример междисциплинарности. В одном проекте класса робототехники заключены усилия Инженерного института, ИТИС, Института физики, Института психологии и образования и Елабужского института КФУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, КФУ

Похожие материалы:
Ставропольский государственный университет – образовательный центр Северного Кавказа
Инновации: известное уравнение с неизвестным результатом
Секрет успеха всемирной сети FabLab – в ее идеологии
Молодые ученые знакомятся с современными средствами дизайна
Инновационно-производственный центр Иннокам создадут в Татарстане
Ресурсные центры как элемент развития Омской области
ТвГУ: факторы развития инновационной инфраструктуры
Казанские врачи лечат повреждения нервов уникальным методом
В Казани появится крупная университетская клиника
АТЗОНД-1, или Как инноваторы КФУ прошли проверку боем

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Открыт приём заявок на участие во II Всероссийском форуме русского языка
С 19 по 21 апреля 2017 года в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина состоится...
Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
Стартовал прием заявок от резидентов в Российско-Китайский студенческий бизнес-инкубатор. Стать...
Case-in: новое слово в инженерном образовании!
6 апреля 2017 года в Пермском Политехе пройдет региональный этап международного инженерного...
Из журнала
#83Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы
#86Независимая оценка образовательной деятельности ДОО
#83НСК – основа взаимодействия рынков труда и образования
#86Система профобразования языком цифр
#84Взаимодействие науки и бизнеса в Сахалинском госуниверситете
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники