Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Класс робототехники начинает работу в КФУ

В Казанском федеральном университете представили концепцию развития робототехники на примере IT-лицея КФУ, где появился новый класс. Планируется, что здесь будут проходить занятия лицеистови и практика студентов КФУ.

13.02.2017
Просмотров: 22

Новый класс появился на втором этаже IT-лицея КФУ. Здесь раньше размещался просторный холл, а сегодня уже развернули сборочную лабораторию, испытательный стенд и класс для работы студентов-магистров. Все роботы предоставлены предприятием «Андроидная техника» в рамках совместного с КФУ проекта.

Ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров: «Это очень важно, чтобы наши лицеисты после занятий по расписанию имели возможность что-то самостоятельно конструировать. Мы нашли такую возможность с предприятием «Андроидная техника» и благодарны им за своевременную поставку оборудования и желание продолжать совместную работу. Одновременно более сложные системы устанавливаются в Инженерном институте, Высшей школе информационных технологий и информационных систем. Это разные ступени подготовки специалистов в области робототехники. Мы должны воспитывать людей, которые будут формировать наше будущее. Основы профессии закладываются в 7, 8-м и 9-м классе. Здесь мы воспитываем молодое поколение в духе будущего». 

Отдельно ректор поручил обеспечить постоянную загрузку класса. И хотя в учебной программе нет урока «Основы робототехники», воспитанники лицея проявляют живой интерес к новинке. Справедливости ради надо сказать, что часть оборудования прошла у детей «тест на заинтересованность» еще летом 2016 года. Убедившись, что интерес есть, были проведены ремонтные работы.

Что касается самих роботов, то это 3 большие группы: антропоморфные роботы, биоморфные роботы и дроны. Все комплекты взаимозаменяемы, поэтому у детей будет возможность, используя наборы для сборки, фантазировать на тему конструкции роботов и программирования их поведения.

Тимербулат Рашидович Самерханов, директор IT–лицея КФУ: «Здесь будут проходить практику студенты КФУ, также проводя занятия с лицеистами. Это колоссальное преимущество для наших детей. Навыки по работе с роботами, приобретенные совместно с учеными из университета, больше нигде не получить. По сути, это первый для России пример подобного взаимодействия».

Здесь же, в классе робототехники, будет находиться база робота-учителя SR-200. Внимательному читателю сайта КФУ эта совместная разработка Казанского университета и НПО «Андроидная техника» знакома под неофициальным именем «Ева».

Джамиля Викторовна Чайкина, заместитель генерального директора НПО «Андроидная техника»: «Мы поставили уникальное оборудование, которое поможет ученикам быстрее осваивать новые технологии. Но самое важное, что ребенок может программировать функционал на данной роботизированной системе. Будущее зависит от того, куда повернут развитие робототехники сегодняшние дети».

Официальное открытие нового инновационного класса в виде торжественного мероприятия не планируется. Как только сотрудники лицея распакуют все комплекты, начнутся занятия. Учитывая, что тема совершенно новая, готовых учебных пособий нет. Разрабатываться они будут здесь же, тиражируя опыт IT-лицея КФУ. Это яркий пример междисциплинарности. В одном проекте класса робототехники заключены усилия Инженерного института, ИТИС, Института физики, Института психологии и образования и Елабужского института КФУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, КФУ

Похожие материалы:
АТЗОНД-1, или Как инноваторы КФУ прошли проверку боем
Инновационно-производственный центр Иннокам создадут в Татарстане
Студенческие инновации в действии
НПФ «Алтайский букет»: инновации - «наше все»
Казанские врачи лечат повреждения нервов уникальным методом
В Казани появится крупная университетская клиника
Молодые ученые знакомятся с современными средствами дизайна
Как повысить престиж профессии ученого?
Казань – центр образования и науки
Залог успеха – в частно-государственном партнерстве

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#89Инновационная площадка дуального обучения
#84Новации в Пермском педагогическом колледже
#84Паспорт региона: Пермский край
#86Независимая оценка образовательной деятельности ДОО
#87Математическое образование с дошкольной скамьи
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники