Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Колледж большой химии: стратегия и результат

В колледже воплощается в жизнь перспективная программа развития, определяющая стратегию деятельности. Она нацелена на то, чтобы сделать достижение успеха реальностью для выпускников, дать им не просто сумму знаний, но и компетенции специалиста.

Просмотров: 1387

В.М. РЯБОВ, директор Тольяттинского химико-технологического колледжа, д.э.н., профессор

Е.С. БАБАЕВА, заместитель директора по учебной работе, к.э.н.

М.А. ГАЗИЗОВА, заведующая подготовительным отделением

С масштабной задачей повышения престижа профессионального образования справится только государство, если разработает и реализует грамотную стратегию. А высокое качество подготовки можно обеспечить и на локальном уровне. Это подтверждает Тольяттинский химико-технологический колледж.

Коллектив Тольяттинского химико-технологического колледжа – ранее техникума, созданного в 1965 году, – одним из первых приступил к реализации концепции непрерывного образования и в настоящее время успешно решает задачи многоуровневого образования с помощью реализации интегрированных учебных планов, разработанных в соответствии с государственными образовательными стандартами.

В колледже воплощается в жизнь перспективная программа развития, определяющая стратегические направления деятельности. Она нацелена на то, чтобы сделать достижение жизненного успеха реальностью для выпускников, дать им не просто сумму знаний, но и компетенции, обеспечивающие готовность к выполнению социальной роли гражданина и специалиста. Введена в действие система менеджмента качества, которая помогает реализовать избранную стратегию.

Стратегическим и в то же время приоритетным направлением деятельности является развитие инновационных программ и технологий, в частности, дистанционного обучения. Для этой цели проведена переподготовка преподавателей по двухгодичной программе для тьюторов в центре интенсивных технологий образования.

Нужно отметить, что совершенствование педагогического мастерства, применение новых форм и методов обучения в колледже считают очень важным делом. Педагоги не только следуют обязательным стандартным программам, но и активно занимаются творческим поиском, сочетая фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и исследовательским подходом к решению конкретных образовательных проблем. Для самообразования преподавателей создан научно-методический совет, который руководит научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работой.

Второе приоритетное направление – организация практикоориентированного производственного обучения. Первичные профессиональные навыки студенты получают в 15 лабораториях, 4 компьютерных классах, 3 учебных мастерских, которые оснащены современным оборудованием и снабжены необходимыми материалами. Технологическая и преддипломная практика по рабочим профессиям, проводится на предприятиях и в организациях, имеющих современную производственную базу и квалифицированные кадры. В ходе производственного обучения и на практических занятиях студенты выполняют задания исследовательского характера. Тематика дипломных проектов основана на реальном проектировании. В учебный процесс внедрена виртуальная лаборатория.

Третье направление – взаимодействие с работодателями. Одна из сильных сторон деятельности колледжа – подготовка кадров по уникальным, востребованным на предприятиях большой химии специальностям: «Технология органических веществ», «Монтаж и техническая эксплуатация оборудования отрасли», «Автоматизация технологических процессов», «Эксплуатация электрооборудования». Технологические и механические службы, службы главного энергетика и главного прибориста в ОАО «Тольяттиазот», ОАО «КуйбышевАзот», ООО «Тольяттикаучук» на 70-75 процентов укомплектованы выпускниками колледжа, подготовленными с учётом особенностей конкретных производств. С 2004 года по двустороннему договору ведётся целевая подготовка для технологической и механической служб «КуйбышевАзота», её прошли более 200 специалистов.

Тольяттинский химико-технологический колледж включён в пилотный проект ОАО «СИБУР Холдинг» по внедрению типовой модели взаимодействия «Предприятие – региональное учебное заведение СПО». Холдингом выделены 1,5 млн. рублей на покупку лабораторного оборудования и регулярно оказывается всесторонняя поддержка в деле подготовки специалистов.

Также учебное заведение вошло в проект «Газпромбанка» по финансированию дополнительных стипендий и оказанию благотворительной помощи учебным заведениям, ориентированным на подготовку специалистов для стратегических предприятий. В рамках этого проекта проводятся всероссийские конкурсы профессионального мастерства «Рабочие стипендиаты «Газпромбанка», по результатам которых студентам назначаются дополнительные стипендии. В 2010 и 2011 годах призёрами стали 40 человек (будущих механиков, технологов, электриков), 20 из которых получают в течение года дополнительные стипендии по 800 рублей, 15 – по 1000 и 5 – по 1200 с присвоением звания «Самые перспективные рабочие кадры России».

Более сорока пяти лет работы в отрасли, тесные взаимосвязи с базовыми предприятиями, профессиональный преподавательский состав, современные педагогические технологии – всё это определило успешность деятельности колледжа в рыночных условиях.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Конференции и конкурсы – значимые и полезные
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Модель профессионализма и успеха
Время «Ч» для ФГОС нового поколения
РеаВиЗ: Первый постулат - качество
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Учебное моделирование рабочего процесса
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Психологическая служба в системе учебного заведения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ