Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству

Комитет по образованию в Думе VI созыва 13 апреля провел очередное заседание. В первом чтении депутатами после довольно бурных дискуссий был отклонен ряд законопроектов. Репортаж с места событий читайте в апрельском номере журнала.

Просмотров: 1264

Решения, которые были приняты по итогам обсуждения вопросов повестки дня, судя по всему, не будут названы «эпохальными», однако…

В первом чтении депутатами после довольно бурных дискуссий был отклонен ряд законопроектов. В частности, в праве стать законом депутаты отказали документу, предполагавшему введение обязательного вступительного испытания по русскому языку при поступлении в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования. Депутаты сочли, что нововведение является некорректным и порождает неоднозначное толкование. Действительно, результаты ЕГЭ (а экзамен по русскому языку является обязательным) на сегодняшний день признаются как результаты вступительных испытаний. Кроме того, если рассматриваемому законопроекту дать «путевку в жизнь», то это приведет к нарушению прав граждан на одновременное участие в конкурсах в нескольких вузах, что предусмотрено действующим законодательством.

Подобную судьбу разделил и проект, который ставил целью содействие доступа к сети Интернет учителям общеобразовательных школ. Причины отрицательного заключения комитета на проект лежат и в финансовой, и в этической плоскости.

Не прошли первое чтение три «одноименных» законопроекта – разных авторов, ратовавших за увеличение размера стипендий. Кажется парадоксальным, но это решение поддержали и представители студенчества, приглашенные на заседание. По этому поводу председатель комитета Александр Дегтярев заметил: «Наш будущий молодой коллега показал пример именно системного подхода к решению этой проблемы». Словосочетание «системный подход» в данном случае является ключевым и много объясняющим.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»
ГД РФ: Негосударственных детей в России нет
Итоги законотворчества в образовании
Открываем новую рубрику «Экспертные советы»
Экспертные советы
Закон по осени читают
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Вячеслав Никонов посетил Марий Эл
Анонс июньского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Высшее образование в поисках равновесия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ