Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Кому и для чего нужны рейтинги?

Если рейтинги существуют (например, рейтинги вузов), значит это кому-нибудь нужно. Главное понять, кому и для чего. Это возможно, если знаешь, кто их составляет и как. О новом концептуальном подходе к выбору лучших образовательных программ читайте в 86 номере «АО» статью «Все программы хороши? Выбирай на вкус…».

29.04.2016
Просмотров: 78

Если рейтинги существуют (например, рейтинги вузов), значит это кому-нибудь нужно. Главное понять, кому и для чего. Это возможно, если знаешь, кто их составляет и как.

Очевидно, что если рейтинги рассчитывают государственные структуры или по их заказу (гранту) и установлены четкие количественные показатели, отражающие текущую государственную политику (повышение публикационной активности ППС, привлечение иностранных студентов и прочее), – их результаты будут использованы для принятия управленческих решений. Если рейтинг составлен объединением самих вузов и на основе расчета показателей, определенных руководящим органом такого объединения, – он не что иное, как «математическое выражение тщеславия». Как в первом, так и во втором случае велик соблазн корректировки списка объектов ранжирования по политическим или имиджевым причинам.

Однако если поставить во главу угла первую (и главную) миссию образовательной организации – образование и рассматривать в качестве главного пользователя абитуриента, ключевыми принципами его составления должны быть безусловная независимость и валидность. Независимость от самих образовательных организаций и органов управления ими. Валидность используемых методик (статистических и экспертных) и содержательная валидность (соответствие содержания измеряемых показателей поставленным целям).

В конечном счете и в сфере товаров, и в сфере услуг рейтинг определяется потребителем: покупательской способностью, репутацией (торговой маркой, именем), модой... Неслучайно, в определении качества товаров и услуг велика роль экспертной оценки (функциональность, удобство, актуальность, инновационность и другое). А результат рейтинга, в свою очередь, способен усилить те же основные характеристики – покупательскую способность и репутацию.

О новом концептуальном подходе к выбору лучших образовательных программ читайте в 86 номере «АО» статью В.Г.Наводнова, Г.Н.Мотовой, О.Е.Рыжаковой «Все программы хороши? Выбирай на вкус…».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-86, анонс, рейтинг, наши проекты

Похожие материалы:
Зачем вузу соцсети?
Третий всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза» завершен
Готовится к выпуску очередной номер журнала «Аккредитация в образовании»
Человек с обложки: Виктор Гришин
Вебинары издательства продолжаются
Дайджест №86 «Аккредитация в образовании»
Итоги фотоконкурса «Пресс-тур»
Новосибирская область: лидерство в ключевых компетенциях
"Аккредитация в образовании" приглашает к сотрудничеству
Higher Education Discovery объединяет университеты мира

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#88Отвечая требованиям рынка труда
#86Новый подход к выбору лучших программ
#86Наука – механизм роста сельской экономики
#90Развитие региональной системы оценки качества образования
#90Проект «Химический инкубатор" в Тольятти
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны