Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Консерватория – часть музыкальной жизни России

Более чем двадцатилетнюю историю имеет Тольяттинский международный конкурс музыкантов-исполнителей и входит в Ассоциацию музыкальных конкурсов России, заслуженно являясь частью музыкальной жизни России.

18.04.2017
Просмотров: 14

Материал опубликован в журнале №88 от 30.06.2016.

Е.Н. ПРАСОЛОВ Е.Н. ПРАСОЛОВ, ректор Тольяттинской консерватории, кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ

Молодой город Тольятти, развиваясь в стремительном ритме, растет на глазах. И новое поколение демон­стрирует все более отчетливый запрос на глубокое освоение ценностей художественной культуры.

В связи с этим возникла необходимость в усовершенствовании бурно прогрессирующей в городе системы профессионального музыкального образования, ее адаптации к современным условиям. Школы искусств, театры, театральные и вокальные студии, филармония – всюду требовались высококвалифицированные педагоги-исполнители. Поэтому открытие в 1998 году в молодом индустриальном городе на Волге музыкального вуза явилось безошибочным стратегическим решением.

Перед вновь создаваемой консерваторией в Тольятти была поставлена задача построения инновационной многоуровневой модели образования. Ключевые направления реализации – подготовка профессиональных музыкантов, выявление и поддержка одаренных детей и молодежи, раскрытие их творческого потенциала и формирование целостной личности на основе освоения преемственных образовательных программ в области музыкального искусства. Такой подход стал важнейшим стимулом для профессионального становления педагогического коллектива, необходимым условием высокого качества обучения и воспитания студентов.

Тольяттинская консерватория становится центром интеграции художественного образования, науки, культуры и искусства города с почти миллионным населением.

Для систематизации и координации деятельности образовательных учреждений культуры и искусства в 2002 году на базе консерватории начал работу научно-методический центр художественного образования. Постепенно он превратился в мощный центр-школу по внедрению в практику новых современных образовательных технологий путем накопления, передачи, преобразования и усвоения социального опыта в условиях функционирования базового механизма непрерывного образования. За короткий срок была систематизирована вся научная и учебно-методическая работа учреждений искусств и культуры Тольятти. Это позволило определить и скорректировать специфику их деятельности: включиться в поиск нового содержания образования, осмыслить научно-методические основы образовательно-воспитательного процесса, освоить новые формы и методы, модернизировать систему работы с кадрами. Ежегодно научно-методический центр реализует около 230 проектов, в которых принимают участие более 5 тыс. преподавателей и более 7 тыс. учащихся и студентов. Ассамблеи искусств, летние творческие школы, конкурсы методических работ и профессионального мастерства преподавателей и концертмейстеров учебных заведений искусств и культуры пользуются интересом не только в Тольятти, но и во всей Самар­ской области, а также прилегающих регионах Поволжья.

Особо следует подчеркнуть, что музыкальная и художест­венная инфраструктура города и региона обеспечивается кадрами, подготовленными Тольяттинской консерваторией.

Создание оптимальных организационных форм обучения специалистов высокого класса происходит, в том числе, благодаря тесным творческим, учебным, научным и другим связям с ведущими вузами страны, участию в крупных музыкальных и научных международных проектах, сотрудничеству с деятелями искусств современности, профессорами ведущих музыкальных вузов России и зарубежья.

Более чем двадцатилетнюю историю имеет Тольяттинский международный конкурс музыкантов-исполнителей и входит в Ассоциацию музыкальных конкурсов России, заслуженно являясь частью музыкальной жизни России.

Бесспорным центром популяризации исполнительского искусства стал концертный зал консерватории. За годы его существования значимыми для города стали фестивали «Осенний музыкальный вернисаж», «Декабрьские вечера», «Площадь искусств» и другие. В творческих проектах традиционно участие воспитанников всех ступеней вуза, а также талантливых детей из различных образовательных организаций города. Концертные программы консерватории имеют большое просветительское значение. Выступления музыкантов украшают многие мероприятия: такие, например, как международный фестиваль «Классика над Волгой», открытие сезонов в драмтеатре «Колесо», открытие выставочных центров городской картинной галереи. Работает сеть музыкально-просветительских абонементов для разных социальных сфер и слоев населения.

Предметом особой гордости Тольяттинской консерватории являются более 300 лауреатов международных конкурсов, многие из которых удостоены стипендий мэра города и губернатора Самарской области, имена лучших занесены в «Золотую книгу» губернии.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: профиль, самарская область, музыкальное образование, тольяттинская консерватория, ао-88, регион

Похожие материалы:
Консерватория в гармонии с наукой
Региональный аспект профессионального образования
Лучший нестоличный музыкальный вуз России
Отвечая требованиям рынка труда
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Перспективы развития экономического образования
Наука и образование – конкурентное преимущество трех регионов
Востребованные кадры для региона
Паспорт региона: Самарская область
Творческий путь Астраханской академии музыки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Слово редактора к №96
Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи,...
Из журнала
#88Оценка качества транснационального образования
#86Сибирская кузница кадров
#87Объединяющая площадка профессионального образования
#88Прямая оценка качества подготовки
#88Паспорт региона: Самарская область
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны