Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Лекции Эммануэля Ондре в РАМ им. Гнесиных

3-4 декабря в Музыкальной гостиной дома Шуваловых состоялся цикл лекций «Как строить свою профессиональную карьеру» директора концертного отдела Парижской филармонии Эммануэля Ондре. Студентам и гостям академии он расскал о том, как добиться успеха в профессии.

Просмотров: 91

3-4 декабря в Музыкальной гостиной дома Шуваловых состоялся цикл лекций «Как строить свою профессиональную карьеру» директора концертного отдела Парижской филармонии Эммануэля Ондре.

Студентам и гостям РАМ им. Гнесиных он расскал о том, как добиться успеха в профессии и сохранить любовь к ней. Встречи состоялись при поддержке Французского института в Москве и фонда развития искусства «Форис».

«Что делать дальше?» - таким вопросом часто задаются юноши и девушки, получившие заветный диплом специалиста. За радостной эйфорией зачастую скрываются вопросы о том, как применить на деле полученную путёвку в жизнь. Об этом своевременно задумался и гость Академии Эммануэль Ондре, когда окончил консерваторию в Париже. Получив образование флейтиста и музыковеда, предприимчивый француз не ограничился двумя ипостасями. Ещё в консерватории он начал организовывать различные концерты и мероприятия. Так он нашёл своё истинное амплуа: создавать новые и интересные проекты, привлекая лучших представителей музыкального мира.

Сегодня Эммануэль Ондре – один из успешных концертных директоров Франции. В его распоряжении находятся пять уникальных залов Парижской филармонии, где в течение года он организовывает около 700 концертов. Рабочий график постоянно движется от мероприятия к мероприятию. На встречу с московскими музыкантами он тоже буквально вырвался в перерыве между турами Седьмого международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург», где он работал в составе жюри.

Цикл состоял из трёх лекций для оперных певцов, инструменталистов и менеджеров. Среди желающих узнать секреты организаторского мастерства от концертного директора из Парижа оказались как гнесинские студенты и преподаватели, так и представители других столичных вузов и даже состоявшиеся профессионалы. Все три лекции прошли в атмосфере свободного полилога. Эммануэль делился своими знаниями и секретами об организации концертной и театральной жизни в Европе. В ответ публика также открывала некоторые тайны российского музыкального менеджмента.

Сам себе агент

Во время первой встречи месье Ондре рассказал начинающим оперным певцам о программной политике театров Франции, Германии и Испании.

- Оперная система в Германии очень похожа на русскую, в основе которой лежит репертуарный театр. Французская же система строится по-другому. Театров просто нет! Певцов приглашают для конкретных разовых проектов.

Особое внимание Ондре уделил проблеме поиска агента и общения с ним. По его словам, сотрудничество исполнителя и импресарио успешно только в том случае, когда певец помогает ему творчески.

- Изначально артист – сам себе агент. Он создаёт проект, предлагает и реализует его, а менеджер помогает ему решать организационные вопросы. Жизнь с агентом – это игра в четыре руки.

Также французский гость рассказал о разнице между крупными и небольшими концертными агентствами. По его мнению, сейчас наступило время маленьких компаний. Они работают над популяризацией артистического амплуа «серьезно, долго и глубоко». Плюсы крупных и известных концертных агентств заключаются в большем количестве предлагаемых концертов.

Особый интерес у публики вызвал конкурсный вопрос. Сегодня выступление на серьёзном музыкальном состязании воспринимается как «пропуск» в профессиональный мир. Как объяснил Ондре, успех участника зависит не только от его музыкальных данных. Идея любого конкурса – поиск идеального музыканта в определённой области. Кто-то лучше исполняет русскую оперу, а кто-то достиг успеха в барочной музыке. Для реализации собственного творческого потенциала в мире театра нужно найти состязание себе под стать.

- Вы должны чувствовать себя комфортно в том амплуа, в котором выступаете. Если Вы потерпели неудачу, то должны узнать ее причину, чтобы исправить ошибки и пробиться дальше. Например, первый тур конкурса «Санкт-Петербург», где я работаю в эти дни, был очень странным: конкурсанты выбрали «неудобные» для себя произведения. Мне показалось, что потенциал есть, но что-то не складывается. К счастью, во втором туре ситуация исправилась. Это было чудесно!

В конце беседы Эммануэль Ондре дал несколько советов о том, как себя вести в различных ситуациях: от работы над репертуаром до выступления на прослушивании.

- Рождайте своего героя изнутри. Вы должны понимать его, чувствовать. Старайтесь не ходить на прослушивания, если вы не в форме, и не берите арии, которые не получаются. Первое впечатление – самое важное.

Инструментальное тело

На вторую встречу пришли студенты-инструменталисты, которых также интересует успешной музыкальной карьеры. Здесь гость позволил небольшой автобиографический рассказ.

- Я сам по образованию флейтист. Очень хорошо помню время, когда заканчивал консерваторию. Ты выходить в мир, но этот мир совершенно неизвестен. Очень сложный момент. Думаешь, что всё умеешь, что тебя готовы сразу принять на работу. Однако сольными исполнителями становятся лишь единицы. Большинство попадают в оркестр и понимают, что к этому совершенно не готовы. Оркестр – это коллектив, и нужно уметь жить в нем.

Вскоре месье Ондре ощутил потребность в работе с командой единомышленников для создания чего-то нового и вдохновляющего. Уже будучи концертным директором, Эммануэль понял многие правила выживания исполнителя в коллективе.

- Оркестр – это большое человеческое тело. Оно может расти и расцветать, а может страдать и болеть. У него своя культура, история, свои желания. Очень важно чувствовать себя его частью. Честно говоря, я удивлён, что музыканта берут в оркестр без учёта его человеческих качеств.

Ондре посоветовал не бояться экспериментировать с творческими амплуа. По его мнению, «жизнь в оркестре» можно совмещать с педагогикой и камерным исполнительством. Узнав, что российская система образования имеет широкий спектр подготовки молодых музыкантов, гость обрадовался и посоветовал не упускать возможность раскрытия творческих «я».

Также Эммануэль обсудил с публикой различные системы организации европейских оркестров, выявления их музыкальных особенностей. Важной темой стала политика крупных исполнительских конкурсов. На фоне прошедшего Конкурса Чайковского не обошлось и без животрепещущего вопроса о новой «звезде» рояля Люке Дебарге.

- Дебарг начинал учиться в Парижской консерватории. Тогда его считали очень средним студентом. Может быть, это связано с отсутствием взаимопонимания с педагогом. После конкурса о нем очень много писали и говорили. Сейчас его буквально «расхватывают» в России. Во Франции его творчество вызывает средний интерес.

По словам месье Ондре, европейская публика восхищается русской фортепианной традицией, эмоциональностью и глубиной интерпретаций русских музыкантов. Именно поэтому выступления Евгения Кисина и Григория Соколова пользуются большой популярностью, тогда как манера исполнения Дениса Мацуева кажется слишком поверхностной и эпатажной, и он менее востребован. При всем разнообразии различных течений и направлений, в русской фортепианной школе слушатели Старого Света ценят «глубину переживания и осмысления в музыке».

Для музыки нет проблем

Третья беседа состоялась уже со студентами-менеджерами. С самого начала Эммануэль стал говорить о том, как важна для менеджера любовь к предмету своей деятельности – к музыке. Проводник между ярким миром творчества и четким миром финансов, он должен помнить об этом на всех этапах работы над проектом.

- Для меня музыканты – это те, кто любит слушать музыку. Я знаю многих музыкантов, которые не слушают музыку в свободное время. В моей команде в Филармонии, конечно же, есть юристы и экономисты. Но я сразу вижу, любят они музыку или нет. Если они её действительно любят – найдут решение любой проблеме. Если нет – будут говорить, что проект невозможен.

Эммануэль Ондре провёл небольшой интерактив, желая узнать о творческих проектах будущих коллег. Среди публики нашлись и те, кто захотел «сломить» сложившуюся систему и те, кто готов гармонично существовать в рамках традиций. Выслушав все мнения, Эммануэль предложил единую модель для организации творческого и рабочего процесса. Секрет оказался предельно прост:

- Левая часть мозга должна отвечать за идеи и творчество. Правая – для расчётов каждого шага. Когда у вас возник новый проект, в первую очередь Вы проводите множество расчетов и взвешивание «за» и «против». На самом деле, творчество занимает всего лишь 15% от дела. Остальное – финансы, юристы, переговоры…

Напоследок Ондре рассказал о своих методах работы в качестве директора концертного отдела. Организация проекта – всегда очень сложный процесс. Необходимо найти исполнителей, спонсоров, правильно составить контракты, договориться о гонораре так, чтобы не отпугнуть музыкантов и не обанкротиться.

- Если после предварительных подсчётов финансовой стороны Вы понимаете, что проект невозможен, нужно искать другие пути. Например, увеличивать доходы и сокращать расходы. Я думаю, в этом и заключается миссия продюсера.

«Я очень рад, что Академия Гнесиных выходит на связь с Европой. Такое общение очень важно для обеих сторон. Я считаю, что Вы – наиболее одаренные люди своего поколения, потому что находитесь здесь», - такими искренними словами попрощался директор концертного отдела Парижской филармонии Эммануэль Ондре. Эта встреча стала ещё одним свидетельством единства музыкантов Старого Света и России. Ведь действительно, когда заканчиваются слова, забываются границы, начинается музыка…

Репортаж Евгении Породиной.

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Путь в образовательное пространство Европы: международная аккредитация творческих вузов России
Экспертный опрос по итогам общественно-профессиональной аккредитации РАМ имени Гнесиных и АХИ имени В.С. Попова
Хранители академических школ
Цикл мастер-классов «Gnesin Sound Workshops»
Первый вуз искусств нового типа
Критерии успешности музыкального вуза
Юбилеи Гнесинского дома
Международное сотрудничество Российской академии музыки
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ