Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Марафон ДПО

В прошлом номере «АО» начал публикацию ответов на вопросы журнала участников I Всероссийского медиапроекта в сфере ДПО «Образовательный марафон». Участие в проекте – способ заявить о себе на площадке федерального уровня, а также проанализировать опыт в сфере ДПО других образовательных организаций.

18.04.2017
Просмотров: 160

Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016.

В прошлом номере «АО» начал публикацию ответов на вопросы журнала участников I Всероссийского медиапроекта в сфере ДПО «Образовательный марафон». Участие в проекте – способ заявить о себе на площадке федерального уровня, а также проанализировать опыт в сфере ДПО других образовательных организаций. Продолжаем знакомить читателей с мнением лидеров системы дополнительного профессионального образования страны.

  1. В чем секрет успеха ДПО вашего вуза?
  2. Почему вы решили участвовать в проекте «Образовательный марафон»?
  3. Какие актуальные проблемы в сфере ДПО (в том числе отраслевые) вы считаете приоритетными?
Лукьянова Анна Александровна Лукьянова Анна Александровна – директор института дополнительного образования и повышения квалификации Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, доктор экономических наук, профессор

– (1) Успешная деятельность нашего института обусловлена рядом факторов: качеством реализуемых программ и их модернизацией с целью усиления практической направленности, сочетанием инновационных и традиционных форм обучения, расширением сети партнерства, развитием новых перспективных направлений.

– (2) Думается, участие в проекте «Образовательный марафон» позволит институту стать частью единого информационного пространства профессионального сообщества, ознакомиться с лучшим практиками сетевого взаимодействия образовательных организаций ДПО, расширить возможности для развития партнерских отношений с органами управления образованием и организациями различных сфер деятельности федерального и регионального уровней.

– (3) В качестве приоритетных в сфере ДПО видится ряд направлений.

  • Развитие сетевого взаимодействия.
  • Повышение качества предоставляемых услуг на основе системно-деятельностного и практикоориентированного подходов.
  • Разработка и апробация модульных дополнительных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий.
  • Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, ориентированных на актуальные запросы населения и социально-экономическое развитие Красноярского края и территорий Сибири.
  • Повышение уровня научных исследований актуальных проблем непрерывного и дополнительного профессионального образования.
Винник Алексей Викторович Винник Алексей Викторович – руководитель отделения образовательных и социальных проектов Института непрерывного образования Тверского государственного университета

– (1) Успех программ дополнительного профессионального образования Тверского государственного университета связан, в первую очередь, с ориентацией на потребности регионального рынка труда. Так, например, учитывая рост трудовой мобильности населения, ТГУ активно разрабатывает и внедряет программы профессиональной переподготовки по заказу и при участии правительства Тверской области.

Ещё один значимый аспект – привлечение студентов региона к занятиям на основе дополнительных профессиональных программ, что, при успешном их освоении, способствует повышению конкурентоспособности выпускников вузов.

– (2) Участие в проекте «Образовательный марафон» – способ заявить о себе на площадке федерального уровня, а также проанализировать опыт в сфере ДПО других образовательных организаций.

– (3) Наиболее актуальная проблема – разработка профессиональных стандартов и соотнесение с ними программ ДПО. Поскольку в ряде отраслей экономики профессиональные стандарты пока не утверждены, разработчики программ не всегда могут правильно ориентироваться. Это особенно актуально для профессий, которые будут аккредитоваться региональными органами. Полагаем, что скорейшее утверждение профессиональных стандартов и порядка проведения аккредитации разрешит ситуацию.

Развитие дополнительного профессионального образования затруднено и по причине невысокой правовой культуры населения в сфере образовательного законодательства. Потенциальные потребители не всегда представляют его возможности, поэтому продвижение программ ДПО нередко сопровождается соответствующей разъяснительной работой.

Очир-Гаряева Тамара Борисовна Очир-Гаряева Тамара Борисовна – и.о. декана факультета дополнительного профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова, кандидат экономических наук, доцент

– (1) Система ДПО в Калмыцком государственном университете ориентирована на приобретение специалистами профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с изменяющимися потребностями экономики региона, политики государства и личными интересами заказчиков.

В настоящее время на факультете имеются все необходимые условия для успешной реализации программ дополнительного профессионального образования. Учебный процесс проходит в рамках многофункциональных мультимедийных комплексов с высокотехнологичным оборудованием. В комфортабельных аудиториях проводятся online-лекции с преподавателями ведущих вузов страны, видеоконференции, вебинары и другие виды занятий.

Обучение осуществляется силами профессорско-преподавательского состава университета и ведущими специалистами республики, что позволяет оптимально сочетать теорию с практическим опытом.

Все профессиональные дополнительные образовательные программы составляются с учетом предложений заказчика. В учебный процесс внедряются элементы дистанционного обучения, проводятся выездные занятия, психологические тренинги, деловые игры, лекции-презентации, реализуются другие формы обучения.

В 2013 году Калмыцкий госуниверситет стал победителем конкурса «Кадры для регионов», проведенного профильным министерством по поручению Президента РФ. В рамках исполнения проекта на факультете были разработаны и реализованы программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, востребованные в республике: «Кадровый менеджмент», «Менеджмент в малом и среднем бизнесе», «Бизнес-планирование на субъектах малого предпринимательства», «Управление маркетингом в АПК» и другие. За три года по этим программам прошло обучение более 300 слушателей.

– (2) В настоящее время на факультете ДПО реализуются более 20 программ профессиональной переподготовки и свыше 40 программ повышения квалификации. Участие в проекте «Образовательный марафон» позволит провести открытую экспертизу некоторых из них, а также проверить эти программы на соответствие современным требованиям.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, качество образования, ао-89,

Похожие материалы:
Экспертное мнение. Владимир Наводнов
Почему государство отказывается аккредитовывать программы ДПО
Награды победителям «Образовательного марафона» вручены в Госдуме РФ
ИГХТУ возглавит Экспертный совет по развитию дополнительного образования
Инновационность, профессионализм, качество
Дополнительное образование взрослых
Оценивать качество по европейским стандартам
Аккредитационные коллизии ДПО
Инновационные механизмы адаптации
Дополнительное профессиональное образование: время и бремя перемен

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное...
Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Одним из преимуществ индивидуальной образовательной траектории в ТюмГУ считается возможность...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Из журнала
#93Эффективный контракт
#91Первые результаты новых проектов
#92Новое педагогическое образование
#93Педагогика опережающего развития
#93Задачи государственной важности
Информационная лента
08:51Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
11:36В МИЭТе создают базовую станцию 5G
17:12Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills