Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Марафон ДПО

В прошлом номере «АО» начал публикацию ответов на вопросы журнала участников I Всероссийского медиапроекта в сфере ДПО «Образовательный марафон». Участие в проекте – способ заявить о себе на площадке федерального уровня, а также проанализировать опыт в сфере ДПО других образовательных организаций.

18.04.2017
Просмотров: 8

Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016.

В прошлом номере «АО» начал публикацию ответов на вопросы журнала участников I Всероссийского медиапроекта в сфере ДПО «Образовательный марафон». Участие в проекте – способ заявить о себе на площадке федерального уровня, а также проанализировать опыт в сфере ДПО других образовательных организаций. Продолжаем знакомить читателей с мнением лидеров системы дополнительного профессионального образования страны.

  1. В чем секрет успеха ДПО вашего вуза?
  2. Почему вы решили участвовать в проекте «Образовательный марафон»?
  3. Какие актуальные проблемы в сфере ДПО (в том числе отраслевые) вы считаете приоритетными?
Лукьянова Анна Александровна Лукьянова Анна Александровна – директор института дополнительного образования и повышения квалификации Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, доктор экономических наук, профессор

– (1) Успешная деятельность нашего института обусловлена рядом факторов: качеством реализуемых программ и их модернизацией с целью усиления практической направленности, сочетанием инновационных и традиционных форм обучения, расширением сети партнерства, развитием новых перспективных направлений.

– (2) Думается, участие в проекте «Образовательный марафон» позволит институту стать частью единого информационного пространства профессионального сообщества, ознакомиться с лучшим практиками сетевого взаимодействия образовательных организаций ДПО, расширить возможности для развития партнерских отношений с органами управления образованием и организациями различных сфер деятельности федерального и регионального уровней.

– (3) В качестве приоритетных в сфере ДПО видится ряд направлений.

  • Развитие сетевого взаимодействия.
  • Повышение качества предоставляемых услуг на основе системно-деятельностного и практикоориентированного подходов.
  • Разработка и апробация модульных дополнительных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий.
  • Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, ориентированных на актуальные запросы населения и социально-экономическое развитие Красноярского края и территорий Сибири.
  • Повышение уровня научных исследований актуальных проблем непрерывного и дополнительного профессионального образования.
Винник Алексей Викторович Винник Алексей Викторович – руководитель отделения образовательных и социальных проектов Института непрерывного образования Тверского государственного университета

– (1) Успех программ дополнительного профессионального образования Тверского государственного университета связан, в первую очередь, с ориентацией на потребности регионального рынка труда. Так, например, учитывая рост трудовой мобильности населения, ТГУ активно разрабатывает и внедряет программы профессиональной переподготовки по заказу и при участии правительства Тверской области.

Ещё один значимый аспект – привлечение студентов региона к занятиям на основе дополнительных профессиональных программ, что, при успешном их освоении, способствует повышению конкурентоспособности выпускников вузов.

– (2) Участие в проекте «Образовательный марафон» – способ заявить о себе на площадке федерального уровня, а также проанализировать опыт в сфере ДПО других образовательных организаций.

– (3) Наиболее актуальная проблема – разработка профессиональных стандартов и соотнесение с ними программ ДПО. Поскольку в ряде отраслей экономики профессиональные стандарты пока не утверждены, разработчики программ не всегда могут правильно ориентироваться. Это особенно актуально для профессий, которые будут аккредитоваться региональными органами. Полагаем, что скорейшее утверждение профессиональных стандартов и порядка проведения аккредитации разрешит ситуацию.

Развитие дополнительного профессионального образования затруднено и по причине невысокой правовой культуры населения в сфере образовательного законодательства. Потенциальные потребители не всегда представляют его возможности, поэтому продвижение программ ДПО нередко сопровождается соответствующей разъяснительной работой.

Очир-Гаряева Тамара Борисовна Очир-Гаряева Тамара Борисовна – и.о. декана факультета дополнительного профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова, кандидат экономических наук, доцент

– (1) Система ДПО в Калмыцком государственном университете ориентирована на приобретение специалистами профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с изменяющимися потребностями экономики региона, политики государства и личными интересами заказчиков.

В настоящее время на факультете имеются все необходимые условия для успешной реализации программ дополнительного профессионального образования. Учебный процесс проходит в рамках многофункциональных мультимедийных комплексов с высокотехнологичным оборудованием. В комфортабельных аудиториях проводятся online-лекции с преподавателями ведущих вузов страны, видеоконференции, вебинары и другие виды занятий.

Обучение осуществляется силами профессорско-преподавательского состава университета и ведущими специалистами республики, что позволяет оптимально сочетать теорию с практическим опытом.

Все профессиональные дополнительные образовательные программы составляются с учетом предложений заказчика. В учебный процесс внедряются элементы дистанционного обучения, проводятся выездные занятия, психологические тренинги, деловые игры, лекции-презентации, реализуются другие формы обучения.

В 2013 году Калмыцкий госуниверситет стал победителем конкурса «Кадры для регионов», проведенного профильным министерством по поручению Президента РФ. В рамках исполнения проекта на факультете были разработаны и реализованы программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, востребованные в республике: «Кадровый менеджмент», «Менеджмент в малом и среднем бизнесе», «Бизнес-планирование на субъектах малого предпринимательства», «Управление маркетингом в АПК» и другие. За три года по этим программам прошло обучение более 300 слушателей.

– (2) В настоящее время на факультете ДПО реализуются более 20 программ профессиональной переподготовки и свыше 40 программ повышения квалификации. Участие в проекте «Образовательный марафон» позволит провести открытую экспертизу некоторых из них, а также проверить эти программы на соответствие современным требованиям.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, качество образования, ао-89,

Похожие материалы:
Инновационные механизмы адаптации
ДПО: независимая оценка и признание качества
Рейтинг с человеческим лицом
Управление качеством в сфере ДПО
Почему государство отказывается аккредитовывать программы ДПО
Прорыв Томского госуниверситета в рейтинге QS
Практика сетевого взаимодействия
ИГХТУ возглавит Экспертный совет по развитию дополнительного образования
Обеспечение качества программ ДПО
Организация системы профессиональных квалификаций

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
В 2017 году своё 110-летие отмечает Плехановский университет, вся история которого – отражение...
Дайджест № 93 «Аккредитация в образовании»
«Российские вузы перестали вариться в собственном соку!» – объявили международные эксперты....
Слово редактора к №93
Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд...
Из журнала
#87Мультимодульная модель образования
#89Высокие технологии для подготовки профессионалов
#87Паспорт региона: Республика Мордовия
#84Опорные вузы как механизм модернизации
#83Кадры для агро-промышленного комплекса
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники