Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

«Медиаобразование»: вектор развития

Взаимодействие медийных и педагогических технологий – один из ключевых факторов модернизации российского образования. Поэтому проект РГУ имени С.А. Есенина «Медиаобразование» с самого начала получил поддержку широкого круга социальных партнёров, а в 2014 году на его реализацию был получен грант Федерального агентства по делам молодёжи.

25.07.2014
Просмотров: 2105

Взаимодействие медийных и педагогических технологий – один из ключевых  факторов модернизации российского образования. Поэтому проект Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина «Медиаобразование» с самого начала получил поддержку широкого круга социальных партнёров, а в 2014 году на его реализацию был получен грант Федерального агентства по делам молодёжи.

СТРАХОВ Василий Вячеславович,
проректор по комплексному мониторингу, лицензированию и аккредитации Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, профессор
КВАРТНИКОВ Павел Вячеславович,
специалист по сопровождению региональных проектов Центра региональных проектов и анализа баз данных Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина

Проект, разработанный молодыми преподавателями и сотрудниками университета, направлен на решение одной из актуальных задач современной высшей школы в России – сокращение разрыва, существующего между уровнем подготовки выпускников высших учебных заведений и уровнем требований работодателей.

В рамках реализации проекта «Медиаобразование» в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина создана инновационная образовательная площадка прямого диалога и профессиональной коммуникации будущих журналистов –  студентов отделения журналистики вуза – с потенциальными работодателями, способствующая усилению практикоориентированной направленности обучения в сферах, особенно востребованных в региональном информационном пространстве. Это медиапроектная деятельность, медиапланирование, основы работы в пресс-службах, основы работы в региональных информационных агентствах.

В состав экспертного совета проекта «Медиаобразование» вошли руководители Союза журналистов России, главные редакторы и журналисты федеральных и региональных СМИ, руководители региональных министерств, специалисты по связям с общественностью государственных, коммерческих, общественных организаций, преподаватели высших учебных заведений.

В числе ожидаемых результатов реализации проекта:

  • развитие социального партнёрства вуза с органами государственной власти и местного самоуправления, региональными средствами массовой информации, институтами гражданского общества;
  • укрепление взаимодействия студентов университета с потенциальными работодателями;
  • обеспечение успешного трудоустройства и карьерного роста выпускников РГУ имени С.А. Есенина;
  • качественное усиление практикоориентированной направленности высшего профессионального образования в регионе;
  • формирование интерактивной модели взаимодействия РГУ имени С.А. Есенина с работодателями для дальнейшего распространения на все реализуемые вузом направления подготовки.

В июне 2014 года в РГУ имени С.А. Есенина состоялась церемония подведения итогов II этапа реализации проекта. К его участникам и членам экспертного совета обратился и.о. ректора РГУ имени С.А. Есенина А.А. Зимин, который подчеркнул, что молодому поколению профессионалов необходимо грамотно ориентироваться в стремительно развивающемся информационном пространстве.

Перед собравшимися выступил секретарь Союза журналистов России, автор и руководитель информационного портала для молодых журналистов «YOJO.ru» Р.А. Серебряный. Он обратил внимание на то, что в результате многолетнего сотрудничества Рязанского регионального отделения Союза журналистов России, кафедры журналистики РГУ имени С.А. Есенина и ведущих региональных СМИ в вузе сложились благоприятные условия для реализации образовательных проектов и создания новых средств массовой информации. Роман Александрович пообщался со студентами, рассказал об актуальных тенденциях в «новых медиа» и отметил важность участия начинающих журналистов в социально значимом проекте.

Выступивший далее проректор РГУ имени С.А. Есенина, профессор В.В. Страхов особо подчеркнул, что на средства гранта Федерального агентства по делам молодёжи в целях модернизации образовательного процесса для отделения журналистики приобретён современный плазменный телевизор, уже используемый в учебном процессе: выпускники 2014 года успешно продемонстрировали на его экране презентации к своим дипломным работам.

Кульминацией мероприятия стала презентация учебной газеты «Чёткий взгляд», подготовленной студентами в рамках проекта тиражом 500 экземпляров. Члены студенческой редакционной коллегии рассказали о концепции издания, творческом коллективе, который трудился над созданием газеты, о своих впечатлениях от проекта в целом. В газете – более 20 информационных сообщений, репортажей, интервью, очерков, написанных самими студентами и отражающих взгляд молодёжи на актуальные проблемы современности.

Начальник отдела Министерства молодёжной политики, физической культуры и спорта Рязанской области В.В. Данченко в своём выступлении подчеркнул инновационное значение проекта, реализуемого университетом совместно с партнёрами, и отметил, что в век развития «новых медиа» студентами было создано интересное и содержательное издание. Главный редактор РИА «7 новостей» Н.В. Майорова рассказала о том, что на сайте этого информационного агентства регулярно публикуются материалы студентов – участников проекта. Председатель Рязанского регионального отделения Союза журналистов России, главный редактор газеты «Рязанские ведомости» Г.А. Зайцева посоветовала студентам обязательно приходить в редакцию областной газеты – «школу журналистики» и «школу жизни».

Следует отметить, что в рамках реализации проекта для студентов была проведена целая серия мастер-классов, тренингов и семинаров. Одним из центральных событий стала встреча студентов отделений журналистики и государственного и муниципального управления с депутатом Государственной Думы РФ Н.И. Булаевым, которая прошла в формате открытого диалога. Парламентарий предложил участникам проекта «Медиаобразование» оказать содействие в организации учебно-ознакомительной экскурсии в Государственную Думу Российской Федерации в следующем учебном году.

Проект «Медиаобразование» успешно прошёл экспертизу во Всероссийском конкурсе молодёжных авторских проектов «Моя страна – моя Россия» и 2-4 июля 2014 года был представлен в финале Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – на Форуме проектных траекторий, который состоялся в Государственной Думе Российской Федерации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: журналистика, инновации, образовательные технологии, рязанский государственный университет

Похожие материалы:
К чему приведет распространение онлайн-технологий?
Опыт внедрения методики servicelearning в образовательный процесс
Предприятия приходят в систему подготовки кадров
Мировые стандарты инженерного образования в СФУ
Рязань-Мюнстер: «Образование для всех»
Оренбургский аграрный университет: инновации на степной земле
Инновационная обучающая среда «Educon»
«Всемирная карта есенинских мест: европейский вектор». Проект РГУ имени С.А. Есенина
Нейротехнологии.рф - новый научно-популярный информационный проект
РосНОУ и РОСИ создали консорциум научно-образовательных сетевых структур

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту
Многочисленные научные исследования показывают, что в письменном тексте неизбежно отражаются...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
Из журнала
#90Развитие региональной системы оценки качества образования
#90Перспективы независимой экспертизы качества образования
#92Модернизация ДПО как гарантия качества
#90Приумножение репутационного капитала университета
#90Модернизация педагогического образования
Информационная лента
08:22Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
08:45САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
09:25В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
09:03Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту