Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Санкт-Петербурге прошел Международный культурно-туристский форум

В Санкт-Петербурге прошел Международный культурно-туристский форум. В течение двух дней в Таврическом дворце участники форума обсуждали, как более эффективно использовать культурный потенциал России и повысить туристическую привлекательность страны.

Просмотров: 1109
Вопросы стратегии взаимодействия образовательных учреждений и работодателей в сфС 11 по 12 октября 2013 г. в Санкт-Петербурге прошел Международный культурно-туристский форум, организованный Министерством культуры РФ при поддержке Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ.

В течение двух дней в Таврическом дворце участники форума обсуждали, как более эффективно использовать культурный потенциал России и повысить туристическую привлекательность страны.

В рамках форума состоялся круглый стол «Туризм и гостиничный бизнес. Стратегии взаимодействия образовательных учреждений и работодателей», организованный Санкт-Петербургским государственным университетом сервиса и экономики. Для обсуждения актуальных вопросов заявленной тематики в зале Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ собрались преподаватели профильных вузов, представители бизнес-структур, государственных и общественных организаций, связанных со сферой туризма и гостеприимства. Модераторами мероприятия выступили директор Института туризма и международных экономических отношений (ИТМЭО) И.Н. Пашковская и зав. кафедрой «Управление предпринимательской деятельностью» СПбГУСЭ Е.Е. Шарафанова.

Как отметил в своем приветственном слове и.о. ректора СПбГУСЭ Е.А. Лубашев, СПбГУСЭ не случайно стал организатором данного круглого стола, ведь сфера сервиса и туризма является в университете одним из крупных приоритетных направлений подготовки специалистов. Сегодня СПбГУСЭ ведет большую работу по подготовке и повышению квалификации сотрудников сферы гостеприимства, в частности – персонала для XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр в г. Сочи. За два с небольшим года в Сочи прошли переподготовку свыше 11 тысяч человек. По словам Евгения Александровича, эта работа отчетливо высветила существующие проблемы, связанные с качеством профессиональной подготовки кадров в сфере гостеприимства. В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 2013, со стороны государства значительно повышены требования, предъявляемые к подготовке кадров. В первую очередь это выражается во введении программ прикладного бакалавриата, в которых большой объем профессиональной подготовки отводится модульной учебе на отраслевых предприятиях, и в создании базовых кафедр на профильных предприятиях. Все это говорит о необходимости выстраивания более тесного взаимодействия вуза с работодателями и профессиональным сообществом в интересах подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных экономикой и обществом. Е.А. Лубашев пожелал участникам круглого стола продуктивной работы, жарких дискуссий и конкретных результатов обсуждения столь актуальной темы. Приветствуя собравшихся, проректор по научной работе СПбГУСЭ Р.А. Костин подчеркнул высокую научную и практическую значимость предстоящего диалога вузов и работодателей как партнеров, работающих над решением общих задач.

Действительно, дискуссия оказалась жаркой: эмоциональные выступления как представителей вузовского сообщества, так и работодателей, подтвердили актуальность и серьезность вопросов, ставших предметом обсуждения участников круглого стола.
О законотворческом обеспечении формирования общего туристского пространства в СНГ рассказал в своем выступлении начальник отдела обеспечения модельного законотворчества в социально-гуманитарной сфере экспертно-аналитического управления Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ К.А. Пшенко. Он особо отметил, что для создания общего туристского пространства СНГ необходимо разработать общую правовую базу и привести к единой форме национальные хозяйственные механизмы развития сферы туризма.

Затем слово было предоставлено генеральному директору Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Санкт-Петербургский Межрегиональный ресурсный центр», зав. базовой кафедрой СПбГУСЭ В.Л. Расковалову. Будучи руководителем организации-работодателя и преподавателем с 40-летним стажем, Владислав Львович вопросы профессиональных компетенций знает не понаслышке. По его словам, для работодателя очень важно, чтобы выпускнику, который пришел на предприятие после окончания вуза, не требовалась бы переподготовка для практического освоения профессии. Решить эту проблему как раз призвана базовая кафедра, на которой студенты старших курсов не только учатся, занимаются научной работой и проходят учебную практику, но и привлекаются к реальной работе на предприятии.

О необходимости повышать образовательный и культурный уровень выпускников говорила в своем выступлении исполнительный директор НОУ «Школа Амбассадор», зав. базовой кафедрой «Гостиничное дело» СПбГУСЭ О.А. Казанцева. Об особенностях подготовки кадров для мини-отелей рассказала управляющая сетью мини-отелей «Жить хорошо» А.С. Погодина, которая отметила важность подготовки специалистов со средним профессиональным образованием для сферы гостеприимства.

Руководитель Центра привлечения волонтеров СПбГУСЭ М.В. Линович в своем докладе представила собравшимся рекомендации по включению волонтерства в образовательный процесс. По мнению Марины Валерьевны, волонтерство – это основа гражданского общества, поэтому образование и воспитание через волонтерство может быть дополнительным к традиционному профессиональному образованию.

О.А. Степанчук – руководитель Федерального инновационного центра подготовки персонала (ФИЦОП) рассказал об этой созданной на базе СПбГУСЭ организационной форме взаимодействия Консорциума вузов сервиса и Минобрнауки РФ, о работе центра по организации обучения персонала для индустрии гостеприимства г. Сочи и для обслуживания проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 г. в г. Сочи. Опыт ФИЦОП полезен и интересен для развития новых форм взаимодействия образовательных учреждений и работодателей в сфере туризма и гостеприимства.

Далее выступили представители вузовского сообщества: зав. кафедрой «Экономика и менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве» СПбГЭУ В.С. Боголюбов, профессор этой же кафедры С.А. Боголюбова, профессор кафедры «Социально-культурный сервис и туризм» СПбГЭУ М.Б. Биржаков, зав. кафедрой «Туризм и социально-культурный сервис» СПбГУКИ Г.А. Лескова, профессор кафедры «Экономика и организация туризма» СПбГУСЭ А.Б. Крутик, зав. кафедрой «Социально-культурный сервис и туризм» СПбГУСЭ Н.М. Мышьякова. Их выступления касались острых проблем: унификации образования и потребностей работодателей; реализации федерального закона о туризме и туристской деятельности в образовательной деятельности вуза; перспективных направлений в развитии теории и практики туризма.

Возрастающие потребности работодателей в квалифицированном персонале туристских и гостиничных предприятий с одной стороны, и сокращение численности абитуриентов в условиях демографического спада с другой, отмечали докладчики, делают проблему взаимодействия образовательных учреждений и работодателей еще более острой. Внедрение образовательных программ прикладного бакалавриата, способного удовлетворить значительную часть кадровых потребностей предприятий сферы туризма и гостиничного бизнеса является фактором, усиливающим конкурентность рынка услуг профессионального образования. Вместе с тем взаимодействие образовательных учреждений между собой, а также организация их взаимодействий с работодателями являются необходимыми условиями подготовки специалистов, профессиональные компетенции которых соответствуют требованиям предприятий отрасли, считают участники круглого стола.

По результатам обсуждения была принята резолюция, в которой нашли отражение основные результаты состоявшего профессионального диалога, определены перспективные направления дальнейшей работы.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
С чего начинается школа будущего
II Международный тульский туристский форум
Итоги V Всероссийского форума студентов-медиков
I Международная сессия университетских и региональных бизнес-инкубаторов
Форум «Открытые инновации»: технооптимисты против техноскептиков
В Архангельске обсуждают развитие туризма
Завершился первый Петербургский международный молодежный форум
Научно-практический форум «Точки роста. Будущее профориентации» состоялся в Губкинском университете
III Всероссийский студенческий научно-технический фестиваль «ВУЗПРОМФЕСТ»
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ