Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Минобрнауки сократит количество специальностей в вузах в 5 раз

Министерство образования и науки РФ существенно сократит список профессий, которые можно получить в российских вузах. «Генеральная уборка» профессий должна пройти в этом году - из более чем 500 специальностей высшего образования останется около 100.

Просмотров: 1017

Министерство образования и науки РФ существенно сократит список профессий, которые можно получить в российских вузах. «Генеральная уборка» профессий должна пройти в этом году - из более чем 500 специальностей высшего образования останется около 100.

«В официальных классификаторах много профессий, которых уже почти нет или они не востребованы рынком труда из-за узконаправленности. Зато современных нет. Переход со «специализации» на «направления» позволит готовить кадры в более широком диапазоне», - считают в Минобрнауки.

Директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина (она участвует в процессе обновления классификаторов) пояснила, что с переходом на двухуровневое образование Россия уйдет от подготовки по специальностям к подготовке по направлениям, как это делается во всем мире.

«Наша система специализации не является гибкой. Речь идет о принципиальной смене концепции, - рассказывает эксперт. - Специальности останутся только в «специалитете» (второй уровень магистратуры). Будущие специалисты и студенты получат не узкую специальность, а подготовку широкого профиля».Контрольные цифры приема в вузы будут рассчитываться по направлениям, уточнила директор института.

«Классификация должна быть сопряжена с профессиональными стандартами, ведь нельзя забывать, что основной потребитель специалистов - рынок труда», - добавила Абанкина.

Как сообщает газета «Известия», актуальность обновления общероссийских классификаторов связана еще и с тем, что в 2011 году ЮНЕСКО утвердила обновленную версию Международной стандартной классификации в образовании (МСКО). В рамках проекта предполагается гармонизировать российские классификаторы с МСКО.

Реорганизация профессий скажется как на преподавателях, так и на самих учебных заведениях. Придется менять учебные программы, схемы подготовки студентов, корректировать учебные курсы и т.д.Директор Института политических исследований, проректор по связям с госорганами и общественными организациями РЭУ имени Плеханова Сергей Марков невысокого мнения о будущих изменениях.

«Эти постоянные изменения и «переназывания» кажутся не реформами, а имитациями. В Британии, Франции и многих других странах сохраняются названия профессий. Нам также нужно менять в первую очередь содержание учебных материалов и процесса обучения. А эти перетряски структуры, названий и т.д. я считаю контрпродуктивными», - пояснил Марков.

Окончательный и обновленный список - уже направлений, а не специализаций - должен появиться в начале декабря текущего года.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Дмитрий Ливанов намерен дать бой плагиату и взяточничеству в вузах
Минобрнауки запускает интернет-проект по изучению русского языка
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Результаты превзошли ожидания
В Тюменском регионе создаётся опорный вуз
Вопросы импортозамещения в нефтегазовой отрасли обсудят в Тюмени
Минобрнауки вернет «красные дипломы» для выпускников техникумов
Утверждены меры по совершенствованию среднего профобразования
Образование и финансы обсудили в Сахалинском госуниверситете
Cеминар-конференция Проекта 5-100 состоялся в МИСиС

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ