Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Модернизация внеучебной самостоятельной работы в медицинском вузе

Наиболее слабым звеном системы непрерывного образования для всех категорий обучающихся является организация внеаудиторной самостоятельной работы. Осуществлять мониторинг этой работы прежде было невозможно, а контроль ее эффективности носил выборочный характер, занимая около одного часа аудиторных занятий.

Просмотров: 2113

Прочная платформа знаний

В.М. БРЮХАНОВ, ректор Алтайского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор
В.И. КИСЕЛЕВ, проректор по менеджменту качества образования Алтайского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор

Не оставить без внимания

Наиболее слабым звеном системы непрерывного образования для всех категорий обучающихся – студентов, интернов, клинических ординаторов, слушателей ФУВ и ППС – является организация внеаудиторной самостоятельной работы. Осуществлять мониторинг этой работы прежде было невозможно, а контроль ее эффективности носил выборочный характер, занимая около одного часа аудиторных занятий.

Сегодня в Алтайском государственном медицинском университете реализуется план модернизации самостоятельной внеаудиторной работы, в основе которой лежит широкое применение информационных технологий. Для этого в учебном заведении была выбрана используемая многими вузами мира международная платформа Moodle. Наш опыт показывает, что с ее помощью можно выполнить основные требования ФГОС к организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

В Интернете или в локальной сети вуза размещаются все учебные материалы, необходимые для освоения дисциплин и обеспечивается индивидуальный доступ к ним по сети Интернет. Соответственно проводится планирование самостоятельной внеаудиторной работы и осуществляется контроль ее выполнения.

Для создания условий модернизации этого вида самостоятельной работы в АГМУ обеспечен доступ к Интернету студентам, проживающим в общежитии. Вуз оснащен более 1,2 тыс. компьютеров и 40 компьютерными классами с выходом в международную сеть, для каждой кафедры создан раздел на платформе Moodle. Студенты могут работать с учебным контентом дома, поскольку прошли регистрацию и авторизацию на платформе Moodle и получили свой логин и пароль.

В настоящее время все кафедры для самостоятельной работы обучающихся разместили учебные материалы, включающие учебный контент, состоящий из своего или найденного в Интернете текстового содержания, учебных фильмов, видеоанимации, флеш-анимации, слайдов видеопрезентации, виртуальных тренажеров и симуляторов, материалов функциональных и лучевых исследований и многого другого.

Преподаватели о каждом занятии и каждом обучающемся в автоматическом режиме получают сведения в виде таблицы: как и когда студент работал с учебными материалами и занимался ли во внеучебное время, какую информацию открывал для просмотра и какую часть текстового материала изучил.

Огромные возможности

Вторая часть учебных материалов на платформе Moodle предназначена для самоконтроля: тесты, ситуационные задачи, которые при необходимости используются как контрольно-измерительные материалы балльно-рейтинговой системы.

Информация о результатах контроля используется педагогом для организации работы обучающихся на основе индивидуально-ориентированной модели преподавания и проведения воспитательной работы по формированию личностных качеств.

В настоящее время на платформе Moodle размещено более 23 тыс. информационных ресурсов, все рекомендованные органами управления медицинским образованием ссылки на ресурсы и более 350 тыс. контрольно-измерительных материалов. Платформа, проработавшая год в тестовом режиме, в сентябре 2012 года переведена в рабочий режим.

Ежедневно на платформе регистрируется работа более 3 тыс. пользователей, а в вечернее время одновременно занимается более 1,2 тыс. обучающихся, что обеспечивается соответствующими функциональными возможностями сервера.

Педагоги, для координации и интеграции процесса непрерывного образования, имеют возможность ознакомиться с учебными материалами всех кафедр. Студенты в свою очередь имеют доступ ко всей информации, входящей в образовательную программу по специальности, а также по собственной инициативе или по заданию преподавателя могут вернуться к учебному материалу, изученному в предшествующие годы. Такой подход требует внесения серьезных изменений в методику преподавания.

Переход к управлению внеаудиторными занятиями обучающихся через платформу Moodle не только меняет содержание и наполненность этой работы, но и благодаря конкретизации контроля существенно усиливает его. Все это приводит к существенному изменению функций преподавателя, значительно усиливает его роль в управлении познавательным процессом студентов.

Важную роль в модернизации самостоятельной внеучебной работы обучающихся играет и университетская библиотека, значительно расширившая информационные технологии обслуживания читателей за счет электронного каталога и постоянно пополняющейся полнотекстовой электронной библиотеки. Все преподаватели и обучающиеся через собственные логины и пароли с компьютеров библиотеки имеют бесплатный доступ к закупленным университетом электронным информационным сервисам.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
«Будущий медик» — уникальный проект Алтайского медуниверситета
Симуляционный центр для подготовки медицинских кадров создается в Барнауле
Российское здравоохранение получило международную оценку
Подписано соглашение о создании Союза фармацевтических и биомедицинских кластеров
Перспективы внедрения новых образовательных стандартов в российских вузах
Сергей Багненко: Молодых врачей для села будут обучать по спецпрограмме
Форум студентов медицинских и фармацевтических вузов РФ
Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе
Электронный ресурс в системе качества подготовки кадров
Путин: проекты по здравоохранению снизят отставание практики от науки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ