Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Красноярском крае обсудили концепцию модернизации профобразования региона

18 июня 2013 года на весенней сессии ассоциации «Сибирский научно-образовательный консорциум» (СНОК) была заслушана концепция модернизации системы профессионального образования Красноярского края. На заседании СНОКа присутствовал Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов.

Просмотров: 1409

18 июня 2013 года на весенней сессии ассоциации «Сибирский научно-образовательный консорциум» (СНОК) была заслушана концепция модернизации системы профессионального образования Красноярского края. На заседании СНОКа присутствовал Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов.

Поручение разработать такую концепцию, а также план ее реализации были даны Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым на прошедшем Красноярском экономическом форуме. Разработкой основных подходов к концепции занималась рабочая группа СФУ.

С основным докладом выступил ректор СФУ, академик РАН Евгений Ваганов. Евгений Александрович обозначил современные мировые тенденции в образовании, возможные новые модели университетов, обеспечивающие конкурентные преимущества в будущем. По его мнению, на сегодняшний день нет ни мотивационных причин, ни финансовых средств для того, чтобы каждый из вузов края вышел в лидеры в России и мире самостоятельно.

В качестве весомого аргумента Евгений Александрович озвучил основные принятые Министерством образования и науки РФ показатели мониторинга вузов, которые планируется использовать при оценке эффективности вузов уже с сентября этого года. Даже пороговые значения, сформулированные Минобрнауки, могут оказаться недостижимыми для большинства красноярских вузов.

Не менее важным аргументом должен стать проект приказа по распределению бюджетных мест с крайне жесткими критериями, опубликованный Минобрнауки для общественного обсуждения. Ректор СФУ подчеркнул, что на основной вопрос модернизации региональной системы высшего образования — что делать для того, чтобы будущие студенты выбирали Красноярск, а выпускники оставались в Красноярском крае? — должны ответить только сами университеты, действуя по принципу разумного самоограничения и кооперации.

Представленная концепция активно обсуждалась, членами СНОК был высказан ряд предложений. Ректорское сообщество посчитало необходимым лично включиться в разработку программы на основе представленной концепции.

В заключение заседания Председатель Президиума ассоциации СНОК, председатель Законодательного Собрания Красноярского края Александр Усс подвел итоги: «У нас в крае сложилась уникальная система высшего образования. Её грани — вузы — заточены под потребности края и его отраслевую структуру. Но без интеграции, в частности, кооперации и специализации даже самодостаточные, на первый взгляд, вузы далеко не уйдут. Благодаря, в первую очередь, усилиям Губернатора, у нас появился шанс жить не по тем правилам, которые нам кто-то навяжет или спустит сверху, а самим написать эти правила».

В резолюции заседания СНОК отмечено, что к разработке самой программы модернизации системы профессионального образования края будут привлечены и эксперты научно-педагогического сообщества, и внешние эксперты. Рабочий вариант программы будет представлен уже к сентябрю текущего года.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Молодежь ставит оценку качеству высшего образования
Образование – 2030: сценарии для России
Межрегиональный семинар по модернизации профессионального образования в России
СФУ и TrisKem подписали соглашение о стратегическом партнерстве
Мониторинг эффективности обсудили ректоры сибирских вузов
Игорь Ким о филологическом образовании в условиях реформ
Взаимодействие вуза и социально-культурной среды
Филологическое образование: перспективы
Кадры для гидроэнергетики
Образование будущего создается сегодня

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ