Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

На пути к мировым стандартам

Новое время требовало нового подхода в деле подготовки специалистов. Именно этот вуз стал первым негосударственным вузом в нашей стране. Калининградский филиал университета был открыт в 1998 году и сразу взял курс на интернационализацию учебного процесса.

Просмотров: 1671

Первый негосударственный

История Международного университета в Москве вписана в историю российских реформ и изменения всей геополитической ситуации в мире в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века.

Рыночные отношения, бурно ворвавшиеся в нашу жизнь, поставили перед советским образованием задачу, с которой оно не справлялось. К экономистам, финансистам, юристам предъявлялись новые требования. А вузы продолжали формировать специалистов директивно-планового хозяйства по старым учебным программам. Резко сократив финансирование высшего образования, государство довело проблему до критического уровня: страна могла остаться без кадров жизненно необходимой квалификации.

Стало очевидно, что без новых, негосударственных высших учебных заведений, не связанных старыми схемами и неповоротливостью в принятии решений, обладающих чуткостью к текущим изменениям на рынке труда и готовых начать работать, что называется «с нуля», осуществление перемен будет тормозиться. Вопрос был настолько актуален, что обсуждался на высшем международном уровне. Толчком к развитию негосударственного высшего образования послужила договоренность президентов Михаила Горбачева и Джорджа Буша-старшего о создании в столице СССР совместного университета. В результате этой договоренности 14 сентября 1991 года родился Международный университет в Москве. Он стал первым негосударственным вузом в нашей стране.

Конечно, это наложило совершенно определенные обязательства на всех, кто в нем работает. В вузе изначально была установлена очень высокая планка качества образования. Вот уже 18 лет взятая высота успешно удерживается.

Первый президент университета – первый мэр Москвы Гавриил Харитонович Попов. Первый ректор – эксминистр образования СССР Геннадий Алексеевич Ягодин. Ныне университет возглавляет Сергей Николаевич Красавченко, ранее работавший первым заместителем руководителя администрации и советником Президента России.

Калининградское подразделение вуза

Не менее серьезное отношение к имени вуза и качеству образования в его филиалах. Международный университет не стремиться чрезмерно увеличить их число, а старается улучшить качество учебной и научной работы Калининградский филиал университета был открыт в 1998 году. К настоящему времени здесь уже подготовлено более 1500 специалистов.

В текущем учебном году в филиале обучается 1300 студентов. Вуз располагает 22 учебными аудиториями, двумя лекционными залами (на 80 и 100 мест), компьютерным классом, библиотекой с читальным залом, медпунктом и столовой.

В штате филиала состоят лучшие педагоги Москвы, России и авторитетные иностранные специалисты. К преподаванию привлекаются видные представители политики, бизнеса, культуры и искусства.

Название «Международный» не является только данью истории университета. Это одна из основных характеристик образовательного процесса. «Наша сверхзадача – дать такой круг знаний, навыков, опыта, чтобы выпускник Международного университета был способен без дополнительных усилий и переподготовки стать менеджером международного масштаба. Только так можно оставаться «первым среди равных» негосударственных вузов страны и иметь надежду на мировое признание» – сказал Г. Х. Попов. Для Калининградского филиала эти слова не только ориентир, но и необходимое условие.

В формате интернационализации

В окруженной границами Евросоюза небольшой Калининградской области, миссия которой на государственном уровне определена как «пилотный регион сближения России и Европы», востребованное высшее образование должно иметь значительную степень интернационализации. Владение только одним языком ограничивает свободу общения молодежи, поэтому английский язык, как «номер один» в международной практике, является профилирующим предметом на всех факультетах и специальностях филиала.

Большое значение для жителей области имеют трансграничные связи. Они диктуют необходимость овладевать языками стран-соседей. Все студенты в качестве второго иностранного языка изучают либо немецкий, либо польский. Разговорную практику ребята получают под руководством педагогов из Великобритании, Германии и Польши. Кроме того, они могут дополнительно бесплатно изучать не только немецкий и польский, но и французский, испанский, арабский языки.

Четвертый год в филиале постоянно действуют польский и французский клубы, где все желающие могут ознакомиться не только с языком, но и с традициями и культурой этих стран. С 1999 года существует Международный лингвистический центр, в котором слушатели – предприниматели, государственные служащие, студенты, школьники – изучают иностранные языки. Как студенты филиала, так и слушатели центра имеют возможность сдать экзамены и получить сертификаты, признанные за рубежом. Стоит отметить, что руководители сертификационных комиссий не раз отмечали высокую степень подготовки, которую получают люди, обучающиеся в Калининградском филиале Международного университета.

Свой статус подразделения международного вуза Калининградский филиал подтверждает высокой степенью вовлеченности в мировой процесс интернационализации образования. Диплом Международного университета конвертируется в странах Европейского союза, что позволяет гражданам этих государств получать высшее образование в России, а нам открывать аккредитованные представительства университета в Литве, Польше, Латвии. Хорошее качество и большая доступность высшего образования обуславливают весьма значительную долю иностранцев среди студентов филиала – до 10%. Это создает творческую атмосферу не умозрительной, а вполне реальной, каждодневно ощутимой межкультурной коммуникации. То же можно сказать и о результатах обратного процесса: студенты филиала успешно обучаются в зарубежных вузах. К настоящему времени более 100 человек приняли участие в программах международного молодежного обмена с США, Великобританией, Ирландией, Швецией, Польшей, Германией, Испанией.

Филиал поддерживает тесные связи с целым рядом зарубежных учебных заведений: в Швеции это Высшая народная школа (г. Скуруп) и Балтийский институт (г. Карлскруна); в Польше – Эльблонгская высшая гуманитарно-экономическая школа, Высшая школа им. Павла Влодковица (г. Плоцк), ее филиал в г. Илава, Высшая гуманитарная школа им. Александра Гейштора в (г. Пултуск) и Академия им. Казимира Великого (г. Быдгощ); в Литве – Каунасский технологический университет, Институт менеджмента и права и Коллегия Стульпинене в г. Каунасе; Клайпедский университет, Институт международных отношений и политики Вильнюсского университета. Обширное сотрудничество с зарубежными коллегами влияет на формирование содержания образовательного и научного процессов вуза.

Начиная с 2003 года, в филиале существует традиция проводить международные межвузовские научные студенческие конференции по актуальным вопросам политики и экономики. В них принимают участие представители ведущих государственных и негосударственных вузов Калининграда, стран Балтийского региона, а также дипломаты ряда зарубежных государств, представители региональных структур исполнительной и законодательной властей, бизнес-сообщества.

За 2000 – 2009 годы студенты и преподаватели филиала приняли участие более чем в 50 международных и межвузовских научных конференциях в Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве, Швеции, Польше, Литве. Среди данных мероприятий были такие, где доклады делались на английском языке. И несмотря на это, работы представителей филиала отмечались почетными грамотами, дипломами, ценными подарками и денежными премиями.

В настоящее время университет готовит специалистов, востребованных современным рынком труда. Это разносторонние личности, адаптированные к самостоятельной жизни и готовые к ведению высококвалифицированной трудовой деятельности. Важнейшей задачей на будущее является выход на мировые стандарты подготовки студентов, обеспечивающие им стартовый
потенциал для блестящей профессиональной карьеры.

Максимальная вовлеченность учебного заведения в международные образовательные и научные процессы создает преимущества для студентов, повышает их конкурентоспособность. В процессе международного сотрудничества укрепляются имидж и позиции не только Калининградского филиала и самого головного вуза, но и всей России как страны с мощной культурной и интеллектуальной составляющей.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Камчатский филиал Российского университета кооперации: залог успеха
Пермский вуз привлекает таланты
Филиал Российского государственного гидрометеорологического университета в Туапсе
Армавирский государственный педагогический университет: оптимальные контуры преобразований
Становление негосударственного вуза в Невинномысске
Путеводная звезда Налоговой академии
СГПИ: наука начинается с измерения
Образование с национальным знаком качества
Ресурсы развития вуза – гибкость и профессионализм

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ