Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Направления интернационализации российского образования

На прошедшем в РУДН совещании ректоров и проректоров российских вузов по международной деятельности были представлены основные направления развития международной деятельности в российской высшей школе на 2013 год.

Просмотров: 2278

С 5 по 7 декабря в Российском университете дружбы народов состоялось совещание ректоров и проректоров российских вузов по международной деятельности. В мероприятии приняли участие и сотрудники Поволжского государственного технологического университета: руководитель центра международных образовательных программ управления международного сотрудничества, начальник отдела международных проектов А.Е. Фоминых и помощник ректора Д.Р. Ибатуллин.

 

Аудитории мероприятия (более 400 человек) были представлены основные направления развития международной деятельности в российской высшей школе на 2013 год:

  • подготовка специалистов для зарубежных стран;
  • совершенствование организационно-правового обеспечения приема иностранных обучающихся и признания образовательных документов зарубежных стран;
  • отбор иностранных учащихся и их социально-культурная адаптация в России;
  • продвижение русского языка в образовании и науке в региональном (СНГ) и глобальном измерении;
  • интернационализация университетов как фактор повышения качества российского образования и научных исследований для содействия модернизации страны.

Совещания в РУДН являются традиционными в плане подведения итогов международной деятельности вузов и постановки задач на ближайшую перспективу. В этой связи ключевыми были выступления заместителя Министра образования и науки РФ Игоря Федюкина и начальника Управления образовательных, молодежных программ и поддержки русского языка Россотрудничества Ларисы Ефремовой.

В процессе интернационализации российских вузов наметились два направления.

Первое: активное включение в глобальное научно-образовательное пространство, где фактически доминирует английский язык. Для повышения позиций российских вузов в мировых рейтингах необходимо на порядок увеличить объемы публикаций российских авторов в ведущих зарубежных научных изданиях, вводить программы обучения на английском языке (в том числе для иностранных студентов), привлекать на работу в качестве профессоров и исследователей заслуженных ученых из-за рубежа, а также содействовать выезду российских профессоров в качестве приглашенных специалистов в ведущие зарубежные вузы.

Для поощрения академической мобильности планируется запустить стипендиальную программу «Глобальное образование», в рамках которой до 3000 студентов из России смогут продолжить образование на степень магистра или доктора (PhD) в лидирующих университетах мира. Министерство образования и науки продолжит уделять особое внимание реализации совместных с зарубежными университетами научных и образовательных проектов и программ, в частности, в рамках Программы Европейского Союза «Горизонт 2020».

Второе: привлечение иностранных студентов на обучение в российские университеты.  С 2012 года основную роль по набору зарубежных абитуриентов для российских вузов, зачисляемых на бюджетные места, играет Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество). В настоящее время право на бесплатное обучение в России ежегодно получает 10 тысяч иностранных граждан, преимущественно из стран СНГ. В  будущем планируется довести эту квоту до 15 тысяч человек.

Российские университеты фактически превратились в полноценных проводников российской публичной дипломатии, так как они активно работают напрямую с зарубежной аудиторией, представляют и защищают интересы иностранных студентов и содействуют продвижению позитивного имиджа страны за рубежом. Зарубежные представительства Россотрудничества нацелены на оказание поддержки университетам, а само агентство планирует заключить договоры с вузами, заинтересованными в привлечении иностранных студентов.

Еще одно перспективное направление – взаимодействие вузов с Федеральной миграционной службой и Федеральной службой по труду и занятости по тестированию знаний русского языка трудовых мигрантов и лиц, желающих получить российское гражданство. Координацией работы региональных центров тестирования занимается именно РУДН.  В ПГТУ отдел тестирования будет работать на базе Центра международных образовательных программ.

Представители Минобрнауки и Россотрудничества неоднократно подчеркивали важность показателей развития международной деятельности для повышения позиций вузов в российских рейтингах. Таким образом, успешными могут (и будут) считаться университеты, равно эффективно развивающие оба направления – и глобальную академическую мобильность, и привлечение иностранных студентов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Совещание-семинар ректоров и проректоров по международной деятельности
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Волгатех откроет Центр превосходства им. Жана Монне
Состоялся визит делегации РУДН в Иорданию
Развитие международного сотрудничества в РУДН: Россия и Боливия
Интернационализация университета: сценарий «Волгатеха»
Состоялся Российско-германский симпозиум лесоводов
Делегация Российского Университета Дружбы Народов посетила Чили
Научно-образовательное сотрудничество России и Турции
Совещание-семинар ректоров и проректоров по международной деятельности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ