Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Направления независимой оценки

Современное законодательство в области образования, труда и занятости направляет вектор измерения качества образования в общественно-государственный сектор, вводя различные виды его независимой оценки. «Русский Регистр» активно участвует в этом процессе.

11.01.2017
Просмотров: 52

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» – одна из крупнейших, признанных в России и за рубежом независимых экспертных организаций – основана в 1913 году[1]. На сегодняшний день в её структуру входят подразделения более чем в половине субъектов РФ и около 40 представительств в 11 странах мира. Около 5 тыс. организаций, работающих в различных сферах деятельности, стали клиентами ассоциации.

Объекты оценки соответствия – качество систем менеджмента, услуг, продукции, персонала. С конца 90-х годов ассоциация активно сотрудничает с международными организациями в области оценки и улучшения качества образовательных программ. За последние шестнадцать лет порядка 250 учебных заведений и научных организаций России и других стран СНГ воспользовались услугами «Русского Регистра».

Евнения Корнева КОРНЕВА Евгения Юрьевна – кандидат технических наук, руководитель представительства ООО «Русский Регистр – Балтийская инспекция» в г. Москве, координатор Программы по независимым оценкам качества образования Ассоциации по сертификации «Русский Регистр».

Направления независимой оценки

В соответствии с Национальной доктриной образования в Российской Федерации (2000-2025) модернизация системы образования страны с целью повышения качества образования является одной из наиболее актуальных проблем.

Современное законодательство в области образования, труда и занятости направляет вектор измерения качества образования в общественно-государственный сектор, вводя различные виды его независимой оценки. «Русский Регистр» активно участвует в этом процессе. Накопленный потенциал, отработанная методология и оценочные процедуры, международное и национальное признание, высококвалифицированные эксперты – основания для работы с образовательными организациями по таким направлениям, как:

  • профессионально-общественная аккредитация (ПОА) образовательных программ в соответствии с положениями статьи 96 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Базовыми принципами ПОА профессиональных образовательных программ в рамках деятельности Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям и Порядком проведения ПОА профессиональных образовательных программ, оформления ее результатов и предоставления информации в Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям;
  • международная аккредитация образовательных организаций и программ в соответствии с требованиями Стандартов и рекомендаций для гарантии качества высшего образования (ESG) Европейской ассоциации агентств гарантии качества высшего образования (ENQA);
  • сертификация соответствия системы менеджмента качества образовательной и научной деятельности требованиям ISO 9001 в системе «Русского Регистра» с международной аккредитацией Голландского совета по аккредитации (Raad voor Accreditatie, RvA), входящего в Международный аккредитационный форум (IAF) и Международную сеть органов по сертификации (IQNet);
  • сертификация профессиональных квалификаций, персонала в соответствии с требованиями Международной ассоциации по сертификации персонала (International Personnel Certification, IPC), объединяющей ведущие в мире органы по сертификации персонала, действующие по требованиям международного стандарта ISO 17024 «Общие требования к органам по сертификации персонала» и национальной системы независимой оценки квалификации, профессиональных стандартов;
  • обучение сотрудников образовательных организаций на базе лицензированных образовательных организаций дополнительного профессионального образования ассоциации, объединяющей под брендом Академии «Русского Регистра» субъекты предпринимательской и профессиональной образовательной деятельности на принципах добровольности, законности и гласности.

Связь объектов экспертной деятельности «Русского Регистра» на институциональном, программном и квалификационном уровнях и соответствующие используемые инструменты оценки структурно изображены на рисунке 1.

Рисунок 1. Объекты и инструменты экспертной деятельности «Русского Регистра» для образовательных организаций

Объекты экспертной деятельности

Национальное и зарубежное признание

Независимость, объективность, компетентность «Русского Регистра» в части оценки качества образования подтверждена многочисленными национальными и зарубежными признаниями, среди которых:

• максимально широкая аккредитация Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация), что обеспечивает признание выдаваемых «Русским Регистром» документов в соответствии с законодательством РФ;

• членство в Международной сети агентств гарантий качества в высшем образовании (INQAAHE), Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN), Европейском фонде управления качеством (EFQM);

• включение в реестр организаций, осуществляющих аккредитационную экспертизу образовательных программ автоматизированной информационной системы «Мониторинг профессионально-общественной аккредитации», созданной по заказу Минобрнауки РФ с целью поддержки процедур профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых в РФ;

• полномочия объединений работодателей для проведения профессионально-общественной аккредитации и действующие Соглашения о сотрудничестве в сфере внешней оценки качества образования и профессионально-общественной аккредитации с рядом общероссийских и региональных отраслевых объединений работодателей согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

• признание в области проведения работ по экспертизе, оценке и сертификации систем менеджмента образовательных организаций Совета по координации управления качеством профессионального образования Рос­обрнадзора (2010);

• лицензия ФСБ России на право проведения работ с данными, составляющими государственную тайну.

Ассоциация ведет работу по достижению новых признаний, в том числе Европейской ассоциации агентств гарантии качества высшего образования (ENQA), отраслевых объединений работодателей, статуса экспертной организации Рособрнадзора.

Обеспечение компетентности экспертов

Для обеспечения необходимой компетентности персонала, оказывающего влияние на качество услуг «Русского Регистра» в области независимой оценки качества образования, разработан, документирован и поддерживается в рабочем состоянии процесс обеспечения компетентности экспертов, привлекаемых к аккредитационной экспертизе. Так, ассоциация:

  • установила требования к экспертам для проведения аккредитационной экспертизы с учетом требований, рекомендуемых Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям;
  • обеспечивает подбор и отбор экспертов, их подготовку (и/или переподготовку), сертификацию и независимость экспертов на базе лицензированных учебных центров;
  • проводит периодический контроль деятельности экспертов;
  • ведет базы данных экспертов по независимой оценке качества образования;
  • обеспечивает разнообразие экспертных панелей, привлекая в качестве экспертов представителей академического сообщества, работодателей.

Ассоциация внимательно отслеживает тенденции развития рынка экспертных услуг и предоставляет клиентам самые новые и востребованные услуги в области сертификации, аккредитации, подготовки и аттестации персонала, инспекции и экспертизы. Схематично комплексная экспертная услуга «Русского Регистра» для образовательных организаций представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Комплексная экспертная услуга «Русского Регистра» для образовательных организаций

Комплексная экспертная услуга

Большое количество международных, национальных и отраслевых аккредитаций, нотификаций и признаний позволяет клиентам быть уверенными в том, что сотрудничество с «Русским Регистром» повышает имидж и доверие к образовательной организации и реализуемым ею программам на уровне государства, работодателей, абитуриентов, улучшает гарантии качества образования, формирует у работников компетенции в области гарантии качества образования, а также сокращает затраты на независимую оценку при получении комплексной экспертной услуги.

[1] «Русский Регистр» начал свою деятельность по сертификации и оценке соответствия в рамках Российского морского регистра судоходства, созданного 31 декабря 1913 года.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: аккредитация, качество образования, русский регистр, ао-87, лучшие практики

Похожие материалы:
Какая аккредитация нужна вузам «легкого поведения»
Знак качества высшего образования
ПГТУ успешно прошёл общественно-профессиональную аккредитацию
Математическое образование с дошкольной скамьи
В Волгатехе будут готовить экономистов по европейскому стандарту
Информационная открытость – показатель эффективности
Семинар CEENET и внешняя экспертиза агентств
Новая образовательная политика
Будущее независимой аккредитации в Казахстане
Международная аккредитация образовательных программ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#93Эффективный контракт
#88Перспективы развития экономического образования
#89Экспертное мнение. Владимир Наводнов
#89Колледж инновационного типа
#87Рейтингование как инструмент развития
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны