Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Саратовском университете состоялось открытие Недели педагогического образования

В Саратовском госуниверситете началась IV Неделя педагогического образования, посвящённая теме «Качественное образование в условиях современности». Мероприятие даёт возможность обсудить важнейшие для школы проблемы, решить имеющиеся задачи и обозначить перспективы развития образования в России.

Просмотров: 92

В Саратовском госуниверситете началась IV Неделя педагогического образования, посвящённая теме «Качественное образование в условиях современности». Ведущей пленарного заседания стала проректор по учебно-методической работе Е.Г. Елина.

Ректор Саратовского университета А.Н. Чумаченко приветствовал гостей, коллег и студентов-педагогов. Алексей Николаевич отметил, что Неделя педагогического образования – традиционное мероприятие СГУ, которое приобретает всё большую важность для педагогического сообщества. «Форум – это уникальная площадка для обсуждения проблем и задач, которые стоят перед школами сегодня. Здесь наши студенты могут почувствовать, что значит быть учителем», – отметил А.Н. Чумаченко. Ректор обратил внимание аудитории на прошедшее на прошлой неделе заседание коллегии Минобрнауки России. Одной из обсуждаемых тем было общее образование. При этом в отчёте министра образования и науки Д.В. Ливанова важнейшими направлениями подготовки были названы инженерное и педагогическое образование. Для СГУ эта тема наиболее актуальна, так как наш вуз является единственным в регионе университетом, готовящим школьных учителей. Алексей Николаевич поблагодарил партнёров мероприятия, в частности, Министерство образования области, Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов», руководство районов Саратова и директоров общеобразовательных учреждений. В завершение выступления он пожелал участникам удачи и плодотворной работы.

Слово было передано заместителю председателя Саратовской областной Думы Т.П. Ерохиной. Татьяна Петровна сделала в своём выступлении акцент на злободневности тематики форума и поблагодарила учителей за их труд. Она добавила, что депутатский корпус Саратовской области готов идти рука об руку с педагогами, поддерживать их инициативы и решать актуальные вопросы сообща. Т.П. Ерохина обратилась к залу с пожеланиями успехов и конструктивного диалога.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Л.Н. Бокова прислала в адрес участников IV Недели педагогического образования правительственную телеграмму с пожеланиями продуктивной работы.

Е.Г. Елина выразила благодарность руководителям образовательных учреждений, которые присутствовали в зале: директорам школ, председателю комитета по образованию Л.А. Ревуцкой, заместителю министра, начальнику Управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних Н.В. Жуковской.

После этого с короткой лекцией «Развитие педагогического образования в контексте его модернизации» выступила профессор С.А. Писарева, заведующая кафедрой педагогики Института педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена. Сопровождая материал мультимедийной презентацией, Светлана Анатольевна выделила основные этапы модернизации школьного образования в современной России, начиная с 1992 года, когда в нескольких вузах страны был объявлен эксперимент по переходу на уровневую систему высшего образования. Детально С.А. Писарева проанализировала, как школа влияет на образование студентов-педагогов, и подчеркнула, что школа сегодня – это правомерный партнёр в подготовке будущего учителя. В своей лекции Светлана Анатольевна презентовала профессии будущего в школе: от ментора стартапов до игропедагога. Она также подняла несколько проблемных тем, в частности, комплексное итоговое тестирование в качестве выпускного экзамена студентов-учителей, что вызвало обсуждение в зале.

Участники форума смогли стать зрителями публичной дискуссии, посвящённой траектории профессионального и личностного развития студентов в образовательном пространстве университета. Её ведущими стали заведующая кафедрой методологии образования факультета психолого-педагогического и специального образования, профессор Е.А. Александрова и её бывший студент, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Гимназия № 7» Д.А. Логинов. Спикеры обсудили сильные и слабые стороны современного поколения студента-педагога: к примеру, способность работать в режиме многозадачности и, одновременно, отсутствие навыка глубинно исследовать материал. Благодаря множеству аргументов, который находил каждый выступающий, они смогли выявить основные направления работы со студентами-педагогами в современных условиях. Дискуссию Е.А. Александрова и Д.А. Логинов закончили цитатой Уинстона Черчилля: «Пессимист видит сложность в каждой возможности, оптимист видит возможность в каждой сложности», – и пожелали участникам форума быть оптимистами.

Этим пожеланием завершилась торжественная церемония открытия, после неё заработали четыре дискуссионные площадки для учителей, преподавателей и студентов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Проблемы развития педагогического образования в Дагестане
Современное педагогическое образование – какое оно?
Виктор Михайлов: «Необходимо максимально индивидуализировать образование»
V Международная научно-практическая конференция «Профессиональная рефлексия педагога как фактор инновационного развития образования»
В СВФУ обсуждают проблемы подготовки педагогических кадров
Новые требования к работе учителя
Дагестанский педагогический университет: учить по кодексу любви
«Неделя педагогического образования» в Саратовском госуниверситете
Неделя педобразования в Саратове
Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ