Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

ГД РФ: Негосударственных детей в России нет

В Госдуме РФ прошло расширенное заседание экспертного совета парламентского комитета по образованию, посвященное обсуждению проблем негосударственного образования и частно-государственного партнерства. В обсуждении приняли участие авторитетные эксперты, представители органов исполнительной власти, руководители частных детских садов, школ и вузов.

Просмотров: 68

В Госдуме РФ прошло расширенное заседание экспертного совета парламентского комитета по образованию, посвященное обсуждению проблем негосударственного образования и частно-государственного партнерства. В обсуждении приняли участие авторитетные эксперты, представители органов исполнительной власти, руководители частных детских садов, школ и вузов.

Нельзя не признать, в последние годы образовательное законодательство в отношении частного образования существенно улучшилось. Однако полного равенства между государственным и негосударственным секторами образования в России на сегодняшний день нет, и многочисленные проблемы требуют своего решения.

Что касается частно-государственного партнерства, то, как отметил Владимир Зернов, председатель совета Ассоциации негосударственных вузов России, ректор РосНОУ, о нем говорится столько же, сколько существуют негосударственные вузы и ссузы, то есть почти три десятка лет. Александр Вильсон, президент Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов РФ, заявил, что в ходе поездок по российским регионам в плане решения вопросов такого партнерства он не увидел практически ничего.

На фоне не слишком позитивной картины, нарисованной в выступлениях, прозвучавших в ходе обсуждения, «лучом света в темном царстве» выглядит опыт, представленный Валерием Гончаровым, проректором по НИР Подольского социально-спортивного института. Эффективное взаимодействие региона, вузов и работодателей происходит в рамках концепции образовательного округа.

Эпилогом к прошедшей дискуссии стали слова Олега Смолина, первого заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по образованию, куратора экспертного совета по негосударственному образованию: "Хочу поблагодарить всех, кто учит и воспитывает наших детей и студентов, по известному принципу: да здравствует то, благодаря чему мы, несмотря ни на что".

В федеральном законодательстве заложены достаточно серьезные преференции в отношении частных образовательных организаций, в том числе равенство прав с государственными образовательными организациями. Однако реальность свидетельствует о том, что федеральное законодательство трактуется каждым субъектом по-своему.  Почему наиболее сложная ситуация, как ни парадоксально, сложилась в Москве? Каковы пути решения проблем негосударственного образования и частно-государственного партнерства в стране? Читайте в 79 номере «АО» репортаж «Негосударственных детей в России нет».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: социальное партнерство, комитет по образованию ГД РФ, негосударственное образование, анонс, ао-79

Похожие материалы:
Закон по осени читают
Негосударственных детей в России нет
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»
ТИСБИ: инновационный рост
Лучшие практики высшей школы
Болонский процесс: 15 лет интеграции
Вячеслав Никонов посетил Марий Эл
Компетенции – область согласования интересов работодателей и вузов
Можно ли чиновнику учиться в негосударственном вузе?
Идти в ногу с развитием науки и технологий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
СамГУПС на выставке «Образование. Наука. Бизнес»
23 ноября в выставочном комплексе «Экспо-Волга» открылась восьмая межрегиональная выставка-форум...
Из журнала
#86Экспертное мнение
#87Европейский опыт в региональном разрезе
#89Проект развития Тюменского индустриального университета
#93Инновационность, профессионализм, качество
#93Базовый вуз российского нефтегазового образования
Информационная лента
10:58СамГУПС на выставке «Образование. Наука. Бизнес»
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена