Реформаторы образования: Ирина Шереметьева, ректор Алтайского государственного медицинского университета

Проект «Реформаторы образования»

Эффективно меняться и управлять изменениями

Герой сегодняшнего выпуска – ректор АГМУ Ирина Шереметьева.

Мы продолжаем редакционный проект «Реформаторы образования. Эффективно меняться и управлять изменениями». 

Напомним, значимым поводом для проектной инициативы стали слова министра науки и высшего образования РФ В. Н. Фалькова о том, что в России должны появиться 50-70 университетов, дающих образование мирового класса. К этой задаче добавляется и предстоящий переход на новую модель российской высшей школы.

Эти цели означают постановку и решение российской высшей школой и, в первую очередь, корпусом ее ведущих вузов серьезных трансформационных задач. Поэтому уверены, что сегодня крайне важно представить в публичном пространстве «реформаторские кейсы» ректоров с их командами, которые имеют опыт эффективной университетской трансформации и доказали свое лидерство.

Герой сегодняшнего выпуска – ректор АГМУ Ирина Шереметьева.

Алтайский государственный медицинский университет 

  • Флагман профильного образования и науки в регионе. С момента основания в 1954 году подготовил более 65 тысяч медиков
  • Сегодня в АГМУ обучаются студенты из 50 регионов России и 19 стран мира
  • Развивается как образовательная университетская экосистема, основанная на линейке программ и проектов, от ранней профориентации школьников до послевузовской подготовки и переподготовки медицинских кадров

5 вопросов лидеру

1. Пожалуйста, назовите несколько обязательных компетенций ректора-трансформатора.

– Ректор-трансформатор является ключевой фигурой в университетском сообществе, и его компетенции должны быть многосторонними, чтобы обеспечить эффективное развитие университета. 

Во-первых, руководитель в сегодняшних реалиях – это сильный лидер, умеющий вести за собой университетское сообщество к поставленным целям, умеющий вдохновлять и мотивировать коллектив, стимулировать инновации и создавать атмосферу, поддерживающую рост и успех. Это очень важный момент, потому что рядом с ректором, каким бы сильным он ни был, я считаю, должна быть команда профессиональных, грамотных специалистов, готовых разделить стремление двигаться к тем высотам, которые задает руководитель. Командная работа всегда важнее и успешнее.

Во-вторых, он должен обладать развитыми навыками стратегического планирования. Четко сформулированные цели и задачи для сотрудников значительно повышают шансы на их достижение. 

Еще одно важное качество, которым должен обладать ректор – это инновационное мышление, предполагающее смелость и открытость новым идеям и инновациям. Если есть что-то, что можно улучшить, то это обязательно нужно сделать. 

2. Сформулируйте трансформационный девиз АГМУ.

– «Традиции. Знания. Развитие». Этот девиз передает наше стремление к непрерывному инновационному развитию медицинского образования с опорой на знания и гуманистические традиции, заложенные ведущими представителями российской медицинской школы.

3. Назовите несколько ключевых трансформационных событий для университета, которые сос­тоялись в период вашего руководства.  

– В сфере образовательной политики произошло расширение спектра реализуемых в АГМУ прог­рамм. За последние два года успешно прошли процедуры лицензирования и государственной аккредитации 7 новых программ среднего профессионального образования, 6 программ ординатуры, программа магистратуры и программы профессионального обучения. 

В сфере поиска и укрепления партнерских связей университета осуществлено подписание ряда соглашений о сотрудничестве. Например, в 2023 году университетом подписано соглашение о  вступлении в ассоциацию «Российское общество специалистов медицинского образования», уставные цели которой направлены на усовершенствование образовательного процесса за счет внедрения современных технологий и т.д. Также подписано соглашение о сот­рудничестве между АГМУ и Фондом «Сколково» с целью совместной разработки и реализации обучающих программ, участия в программах Открытого университета «Сколково», нацеленных на усиление предпринимательских компетенций обучающихся, проработку собственных бизнес-идей и коммерциализацию научных разработок.

В сфере научно-исследовательской политики АГМУ проведена переориентация научных исс­ледований на потребности практического здравоохранения Алтайского края. Усилена работа, направленная на развитие молодежной науки: создано специальное структурное подразделение, увеличилось количество (с 37 до 46) студенческих научных кружков кафедр, которые на сегодняшний день объединяют более 600 активных участников. 

В сфере молодежной политики взят новый вектор развития студенческих отрядов, в том числе студенческих медицинских отрядов. Важным событием текущего года будет запуск собственного межрегионального медицинского отряда под эгидой АГМУ. 

В сфере политики развития экспортного потенциала в 2022 году АГМУ впервые прошел международную институциональную аккредитацию в соответствии с международными стандартами Всемирной федерации медицинского образования (WFME) с выдачей соответствующего свидетельства сроком на 5 лет. 

Это только несколько ключевых трансформационных событий развития университета. 

4. Ваше главное профессиональное достижение на посту ректора?

– Говорить о каком-то моем личном профессиональном достижении, пожалуй, некорректно, ведь положительный результат всегда зависит от каждого члена большого университетского коллектива, который ежедневной работой доказывает свой профессионализм. Рядом со мной работают профессионалы. Себя как руководителя считаю частью большой команды и горжусь успехами, которых удается добиться. Создание такой команды единомышленников, наверное, и есть мое главное достижение. 

5. Целевая модель вуза, к которой стремитесь.

– Ориентированный на мировой уровень драйвер регионального развития в области медицинского образования, науки и клинической практики. 

25.04.2024
Наверх