Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новая модель подготовки студентов-педагогов

Казанскому университету предстоит выстроить и апробировать новую модель подготовки студентов-педагогов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня, и создать вокруг себя консорциум вузов.

27.06.2016
Просмотров: 54

Казанский университет со времен своего основания играет ключевую роль в развитии педагогического образования. Педагогический институт в его структуре открылся уже в 1812 году и был третьим по счету учебным заведением в России, осуществлявшим подготовку учителей.

Если говорить о дне сегодняшнем, то одним из существенных вкладов КФУ в развитие отечественной системы педобразования и, одновременно, подтверждением ведущих позиций университета в этой области является его активное участие в Федеральной целевой программе развития образования (ФЦПРО).

Напомним, в 2014-2015 гг. университет выиграл конкурс на право реализации сразу трех проектов в рамках ФЦПРО. Все они были связаны с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов с помощью сетевого взаимодействия образовательных организаций, однако имели свою внутреннюю специфику.

Один из проектов был связан с подготовкой учителей основного общего образования - самой массовой учительской профессии; второй - с подготовкой студентов по направлению "Психолого-педагогическое образование"; третий - с подготовкой учителей физики, предполагающей академическую мобильность. Ответственными за реализацию проектов выступали, соответственно, Елабужский институт, Институт психологии и образования и Институт физики Казанского университета.

Эта серия проектов, в которых активно участвовал КФУ, была рассчитана на период до 2015 г. По результатам приняты важные решения, в том числе о создании Координационного совета "Образование и педагогика", реформировании Учебно-методических объединений (УМО) по педагогическому образованию и создании Федерального УМО, в состав которого вошли и несколько человек из КФУ. Успешное завершение проекта определило продолжение работ в рамках уже новой программы на 2016-2020 гг.

На днях Казанский университет выиграл конкурс на право реализации нового проекта - "Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН "Образование и педагогические науки" (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль "Педагог основного общего образования")". Казанскому университету предстоит не только выстроить и апробировать новую модель подготовки студентов к учительской деятельности в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня, но и создать вокруг себя консорциум вузов, способный обеспечить прорыв в развитии системы педагогического образования России.

Этот проект, ответственным исполнителем которого выступает Елабужский институт КФУ - как одна из старейших площадок региона по подготовке учительства, - полностью соответствует целям и задачам перспективного направления КФУ "Учитель 21 века", призванного упрочить позиции университета в мировой системе педагогического образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КФУ, педагогическое образование

Похожие материалы:
ВятГГУ участвует в программе модернизации педагогического образования
Двойное опережение подготовки педагогов
Ректор КФУ Ильшат Гафуров представил концепцию подготовки учителей
Интервью с Геннадием Бордовским: об учительстком труде
Как повысить качество подготовки учителей
Как повысить эффективность школьного физического образования?
Уральский государственный педагогический университет: учить и учиться
Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института
Делегация Всеяпонской Ассоциации сравнительной педагогики в КФУ
В КФУ обсудили вопросы развития инженерного и педагогического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В Красноярске пройдёт масштабный форум ФИСУ
С 6 по 10 августа 2018 года в Красноярске пройдёт третье тестовое мероприятие Зимней универсиады...
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
С 15 по 21 июля в Торонто (Канада) проходит 19-ый Международный конгресс социологов «Power,...
Из журнала
#93Новый уровень программной аккредитации
#93Духовно-нравственное воспитание студентов
#92Инновационный лидер АПК Республики Татарстан
#92Интернационализация образования в России и мире
#91Промежуточные итоги проекта «5-100»
Информационная лента
08:36В Красноярске пройдёт масштабный форум ФИСУ
08:23Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
08:15Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку
08:51Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
11:36В МИЭТе создают базовую станцию 5G