Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ректоры вузов обсудили новые инициативы макрорегулирования в высшем образовании

10 апреля Тверской государственный университет стал площадкой для обсуждения вопросов современного управления развитием высших учебных заведений в рамках Межрегионального вебинара Российского Союза ректоров и Агентства стратегических инициатив «Новые инициативы макрорегулирования в высшем образовании».

Просмотров: 1422

10 апреля Тверской государственный университет стал площадкой для обсуждения вопросов современного управления развитием высших учебных заведений в рамках Межрегионального вебинара Российского Союза ректоров и Агентства стратегических инициатив «Новые инициативы макрорегулирования в высшем образовании».

В Тверь для проведения вебинара прибыли Генеральный секретарь РСР О.В. Каширина, Директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Д.Н. Песков. На видеосвязи из российских регионов были ректоры Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова, Тихоокеанского государственного университета, Финансового университета при Правительстве, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Алтайского государственного университета и других вузов, общее число которых – более 30. Тверские вузы представили ректор Тверского государственного университета А.В. Белоцерковский, ректор Тверской государственной медицинской академии М.Н. Калинкин, ректор Тверского государственного технического университета Б.В. Палюх и президент Тверского государственного технического университета В.А. Миронов, ректор Тверской государственной сельскохозяйственной академии О.Р. Балаян.

В ходе вебинара участники обсудили вопросы восстановления устойчивости системы образования за счет укрепления региональных вузов и региональных образовательных комплексов, реализации дорожной карты по переходу к Национальной Системе Компетенций и Квалификаций, взаимодействие университетов и бизнеса, участие профессионального сообщества в формировании государственных образовательных стандартов, международную конкурентоспособность образовательной, научной и инновационной деятельности вузов, критерии оценки эффективности вузов, программы стратегического развития вузов и многие другие актуальные, острые проблемы современного высшего образования в России.

Все спикеры и участники вебинара отметили его большую пользу и сошлись во мнении, что необходимо продолжить проведение подобных мероприятий.

Событие в цитатах:

«Безусловно, только через экспертный диалог, через интеграцию профессиональных сообществ можно говорить о реализуемости форсайтов в образовании, о формулировке стратегических ориентиров для образования. И в этом плане беспрецедентен сегодняшний диалог, диалог в новом формате, который мы организовали вместе с Агентством стратегических инициатив». О.В. Каширина, Генеральный секретарь РСР.

«Мы, критикуя систему высшего образования, совершаем методологическую ошибку. Она действительно работает «вхолостую», но она вынуждена так работать, потому что в ней нет самого главного – заказчика. Сформировать платежеспособного и умного заказчика на эту систему – вот задача дорожной карты». Д.Н. Песков, Директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив.

«Устойчивость экологических систем зависит от биологического разнообразия. Если нужно нарушить устойчивость системы – нужно снизить разнообразие. Тоже самое и с системой образования. Если происходит слияние региональной системы высшего образования в один вуз - это абсолютно неправильно. Зачем тогда нам так много газет, например? Давайте сделаем одну». А.В. Белоцерковский, ректор Тверского государственного университета.

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В ТвГУ обсуждают актуальные проблемы современного образования
Андрей Белоцерковский избран председателем Совета ректоров Тверской области
Малое инновационное предприятие ТвГУ – участник «СКОЛКОВО»
В ТвГУ пройдет Международная научно-практическая конференция «Языковой дискурс в социальной практике»
Государственная поддержка инновационных разработок
INNOSTAR: конкурс проектов для молодых ученых и инноваторов
Международная научно-практической конференция "Языковой дискурс в социальной практике"
Всероссийский конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности»
Региональные университеты в системе образования России
Форум «Арктика. Сделано в России» пройдет в Тверской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ