Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новости образования «АО-98»

Президент России принял участие в сессии «Молодёжь – 2030. Образ будущего», прошедшей в рамках XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов.

Просмотров: 123

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

ПРЕЗИДЕНТ России принял участие в сессии «Молодёжь – 2030. Образ будущего», прошедшей в рамках XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов.

– Конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют softskills, обладают и креативным, и плановым, и другими видами мышления, – подчеркнул Владимир Путин, выступая на сессии. – Чрезвычайно важным является также умение коммуницировать с другими людьми, умение если не подавлять, но управлять своими эмоциями, работать в команде.

Фестиваль, собравший более 29 тыс. человек из более 180 стран, продемонстрировал это в полной мере.

 Подробнее 

***

ПОРУЧЕНИЯ, данные Минобрнауки России по итогам заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам 20 октября, включают ряд положений, требующих особого внимания:

– развитие частно-государственного партнёрства между организациями профессионального образования и работодателями, в том числе с целью обновления материально-технической базы организаций профессионального образования;

– совершенствование законодательных и иных нормативных правовых актов в части требований к педагогам дополнительного образования детей (с учётом поручения Правительства РФ от 13 октября 2017 года, № ДМ-П8-6819);

– меры по выстраиванию взаимодействия между организациями высшего образования и органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации региональных программ социально-экономического развития, а также по стимулированию, в том числе финансовому, организаций высшего образования к внедрению создаваемых инновационных, технологических и социальных разработок.

  Подробнее 

***

СУЩЕСТВЕННО обновлен состав Совета при Президенте РФ по науке и образованию. Соответствующий указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Одним из заместителей председателя совета назначен новый глава РАН Александр Сергеев. Вошли в состав директор Института системного программирования им. В.П. Иванникова РАН, завкафедрой факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ АрутюнАветисян, завкафедрой химического факультета МГУ, завотделом структуры и функций РНК Ольга Донцова, ректор Сибирского государственного медицинского университета Минздрава РФ Ольга Кобякова, ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко, директор Института ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения РАН Павел Логачев, депутат Госдумы РФ седьмого созыва, первый зампредседателя Комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко, директор Ордена Трудового Красного Знамени Никитского ботанического сада – Национального научного центра РАН Юрий Плугатарь, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко и другие известные деятели отечественной науки и образования.

Состав совета (на 17.11.2017) – www.kremlin.ru/structure/members/6.

  Подробнее

***

СОЗДАН Центр компетенций международных служб образовательных организаций.

– Задача центра – разработать новую модель функционирования международных служб российских образовательных организаций, – пояснила директор Института прикладных экономических исследований РАНХиГС при Президенте РФ Татьяна Клячко. – И тут важно осознать, что привлекать все большее число зарубежных студентов будет не только Россия.

Сейчас на планете рынок иностранных студентов равен примерно 5,5 млн. человек. Ожидается, что к 2024 году он вырастет до 8-10. Есть откуда взять те 0,5 млн., на которые мы рассчитываем. Но чуть промедлим – и упустим свой шанс. Европа, Вели­кобритания зевать не будут, их знаменитым университетам тоже нужна зарубежная молодежь.

  Подробнее

***

РОССИЯ заняла первое место в общекомандном зачете на чемпионате мира по профмастерствуWorldSkills – 2017. В активе национальной сборной 11 медалей и 21 медальон за профессионализм. «Вот такие у нас кадры для цифровой экономики: лучшие в мире!» – отметил Дмитрий Песков, (https://www.facebook.com/peskov/posts/10156790352179488).

Соревнования проходили с 14 по 19 октября в международном выставочном центре Adnec в Абу-Даби. В них приняли участие 1,3 тыс. конкурсантов из 77 стран мира, были представлены 52 компетенции. Сборная России впервые приняла участие по всем дисциплинам.

В рамках церемонии закрытия флаг чемпионата мира торжественно был передан России как хозяйке следующего, 45-го первенства. Флаг приняли вице-премьер РФ Ольга Голодец, генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Лихачёв, глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор союза «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Роберт Уразов и мэр Казани ИльсурМетшин.

Чемпионат мира WorldSkillsCompetition в 2019 году пройдёт в столице Татарстана. С 29 августа по 3 сентября здесь соберется более 1,5 тыс. участников из более чем 60 стран мира.

  Подробнее

***

ГРАНТ в рамках программы «Глобальное образование» получили уже около 550 человек. Программа реализуется Минобрнауки РФ с 2014 года, началось возвращение отучившихся по ней специалистов. Сегодня они работают в компаниях «Сбербанк-Технологии», «КамАЗ», «Русал», «Тат­энерго», Университете Иннополис, Сколтехе и других организациях.

Среди наиболее востребованных зарубежных образовательных программ оказались инженерные (206 чел.) и педагогические (98 чел.), а также программы подготовки научных кадров (114 чел.).

Среди участников программы самые популярные страны – Великобритания (193 чел.), Австралия (128 чел.), Германия (34 чел.), США (31 чел.) и Нидерланды (28 чел.).

  Подробнее

***

ВТОРОЙ всероссийский форум УМО в системе СПО состоялся в конце октября в Москве. В работе приняли участие более 200 человек.

Основными темами для обсуждения стали оценка эффективности деятельности и формирование планов развития федеральных учебно-методических объединений в условиях реализации приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий».

– Ожидается, что главным эффектом от внедрения новых ФГОС СПО станет то, что они изменят подходы к организации образовательного процесса. Наши колледжи готовят не только кадры в соответствии с перечнем профессий и специальностей по топ-50. Поэтому мы надеемся, что и в отношении других направлений подготовки будут внедрены новые технологии обучения, переформатируются процессы, будут введены, в частности, проектные методы управления, – подчеркнула директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ И.А. Черноскутова, выступая на форуме.

В рамках мероприятия также прошло торжественное награждение победителей конкурса «Лучшие практики методических разработок для системы среднего профессионального образования». Результаты конкурса и лучшие разработки размещены на сайте www.fumo-spo.ru, который в 2017 году открыт Центром развития профессионального образования Московского политехнического университета.

Подробнее 

***

ПРОЦЕДУРЫ получения вузами лицензий и свидетельств о государст­венной аккредитации будут полностью переведены в электронный вид в следующем году. Это существенно сократит не только финансовые расходы, но и время на логистические операции.

В настоящее время свидетельства о получении лицензии и/или государственной аккредитации выдаются только в бумажной форме. Однако подать документы для их получения можно как в электронном, так и бумажном виде. Такой выбор сохранится. Кроме того, у заявителей появится возможность отслеживать через личные кабинеты ход рассмотрения заявки. Исправление несоответствий, перезагрузка документов и принятие их в работу Рособрнадзором в среднем рассчитано на два дня. Тогда как ожидание уведомления по почте, подготовка пакета исправленных документов и доставка их в Москву могут затягиваться на несколько недель.

Переход к оказанию государственных услуг в электронном виде осуществляется в соответствии с решением Правительства РФ. Параллельно Рособрнадзор совершенствует нормативно-методическое обеспечение этой деятельности, ведет работу по созданию электронных архивов и мер их безопасности.

Количество обращений, поданных в 2017 году в электронном виде через личный кабинет заявителя, уже увеличилось, по сравнению с прошлым годом, в два раза.

  Подробнее

***

БИЗНЕС указал министерству образования и науки на «ржавые танкеры» в отрасли.

Председатель правления СИБУРа Дмитрий Конов предложил участникам форума «Открытые инновации» представить одновременное движение пассажирского корабля, спортивных катеров и ржавых танкеров:

– Когда мы говорим о системе образования, то нам нужно что-то делать именно с ржавыми танкерами. Это основная, самая благодарная тема, но это самое сложное, и обычно до этого доходит в последний момент.

В свою очередь, педагоги и региональные министры образования предложили разработать «соглашение о договороспособности» участников системы образования. Предполагается, что в итоге школы, бизнес, региональные и федеральные власти смогут определить, что участникам соглашения нужно от системы образования и кто несет ответственность за результат.

Подробнее 

***

ВОЗРАСТ ректоров вузов предложено ограничить до 68 лет. Эта несколько странная, на первый взгляд, планка имеет свое объяснение.

Первый зампредседателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Олег Смолин так прокомментировал данную позицию главы Минобрнауки РФ Ольги Васильевой:

– Стремление повысить возраст выхода на пенсию для государственных служащих, для руководителей, в частности для ректоров, имеет как минимум две причины. Если прежде пожилым считался возраст 55-60 лет, то сейчас специалисты все больше и больше говорят, что где-то до 70 – это продолжение второго периода зрелости, а вовсе не пожилой возраст. Политическая причина тоже понятна. В 1990-х годах, когда устанавливались эти ограничения (действующее ограничение для ректоров в 65 лет. – Прим. ред.), все помнили слишком «пожилое» Политбюро и хотели проводить омолаживание кадров даже искусственным образом. Сейчас российская политическая элита в лице президента <…> уже не столь молода, как была какое-то время назад. Соответственно, считается возможным продлить сроки работы и возраст для других руководителей. Ольга Юрьевна просто не решилась произнести цифру 70, а мы в свое время предлагали законопроект, чтобы продлить ректорам возможность работать до 70, но при этом ограничить количество сроков пребывания у власти. Если мы посмотрим, например, на Виктора Антоновича Садовничего, которому под 80, или на Жореса Ивановича Алферова, которому за 80, никто не сможет сказать, что эти люди неспособны руководить своими коллективами. Безусловно, способны. Поэтому здесь нужен, на наш взгляд, индивидуальный подход.

Подробнее 

***

ФОРУМ ректоров России и Казахстана прошел в Челябинске. В нем приняли участие руководители ведущих вузов соседних государств, а также министры образования обеих республик.

Три основных направления дискуссий: образование как ключевой фактор повышения конкурентоспособности человеческого капитала, развитие и стимулирование инновационной деятельности современных вузов, а также стратегическое международное партнерство.

Речь также шла о развитии олимпиадного движения, которое позволит открывать новые молодые имена в науке. В связи с этим ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий выступил с инициативой о создании «силиконовых долин» в каждом университете, будь то центральный вуз или региональный.

  Подробнее

***

ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ обзор «OECD DigitalEconomyOutlook» посвящен новым возможностям и вызовам, которые влечет за собой стремительное развитие цифровой экономики.

Особое внимание исследователи уделяют тому, как страны ОЭСР и страны-партнеры, в том числе Российская Федерация, используют ИКТ и интернет для реализации определенных целей государственной политики. Анализируя сравнительные данные, авторы отчета вырабатывают рекомендации относительно того, как политические акторы могут максимально использовать потенциал цифровой экономики как важнейшего фактора инновационного развития и инклюзивного роста.

  Резюме доклада на русском языке

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
Новости №89
России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ